Эх, вот были времена. В начале 90-х про компьютеры многие из нас только слышали. Правда, были и те, у кого родители имели возможность или показать «персоналку» на работе, или даже принести ее домой. Но большинству приходилось ходить в гости к кому-то из друзей, у кого была приставка (консолью тогда ее никто не называл). Появление Dendy на территории бывшего СССР породило внушительное по численности сообщество и стало знаковым явлением для целого поколения людей. Они (как и ваша покорная слуга) рассказывали друг другу о новых играх, обменивались картриджами, советовались, как же пройти очередной уровень «Черного Плаща», «Принца Персии» или «Братьев Марио».
Со временем компьютеры все-таки вытеснили те самые приставки. Шутка ли — на PC можно было и учиться, и смотреть фильмы, и играть. Тогда никому в голову не приходило противопоставлять два девайса и устраивать битвы «PC vs. консоль». Тем более что стали появляться эмуляторы, позволявшие наслаждаться былыми хитами, не отходя от монитора (тогда еще ЭЛТ). Но теперь, когда технологии вообще и компьютерная графика в частности шагнули далеко вперед, порою хочется взглянуть на близких и знакомых сердцу персонажей сквозь призму современности. Именно для таких ностальгирующих особ добрые разработчики выпускают обновленные шедевры детства, даря приятные ощущения и, конечно же, позволяя вспомнить былое.
С Мегалетом шутки плохи.
Бионический боец диверсионно-десантного отряда
Появившаяся спустя 20 лет после своего «прародителя» Bionic Commando Rearmed не ударила в грязь лицом. Разработчики очень бережно перенесли все особенности платформера образца 1988-го года в современные реалии. Как это обычно бывает с крайне качественными и успешными проектами, со старого доброго солдата достаточно было лишь стряхнуть пыль и кое-где его подкрасить — геймплей же остался без изменений.
Наш главный герой по-прежнему вычищал мир от коварных злых дядек-преступников, а помогали ему в этом верное оружие и бионическая рука. Напомним тем, кто позабыл: рука эта самая — штука уникальная и имеет не только свои плюсы, но и минусы. Главной проблемой, безусловно, является невозможность протагониста подпрыгнуть. Оно и понятно — сами попробуйте поскакать с такой железной конечностью. Правда, взамен нам предлагается гарпун, который, собственно, и будет переносить (или перекидывать) своего владельца по уровню.
В общем, можно смело заключить, что «перезарядка» от компании GRIN вышла просто великолепной — многие на долгие часы засели за стрелялку, которую можно по праву считать образцом для подражания среди тех, кто решил реанимировать классику. Но почему-то для людей из FatsharkBionic Commando Rearmed не стала своеобразной планкой качества. Более того, в своем стремлении отличиться им даже удалось сделать хуже, чем было.
Метнуть бочку в противника — святое дело в Bionic Commando.
Бионический боец диверсионно-десантного отряда — 2
Как же так? Как можно было сделать хуже? Зачем? Почему? В голове с первых же минут игры в Bionic Commando Rearmed 2 роится множество вопросов, большинство из которых, к сожалению, риторические. Что поделать, так уж случается, что в результате попыток улучшить итог выходит обратным.
Теперь главный герой умеет… прыгать. Вуаля. Отсутствие такой способности у нашего солдата раньше было отнюдь не его недостатком, а даже наоборот — отличительной чертой среди так похожих друг на друга платформеров. Хорошо еще, что бионическую руку по пути не выронили.
В общем, тяжелая рука больше не сковывает и не тяготит нашего коммандос. Зато это значительно запутало управление: теперь все не так однозначно, поэтому у нас есть некий выбор — передвигаться прыжками или же цепляться всюду гарпуном, как прежде. Кстати, в игре даже имеется достижение, которое открывается, если вы будете проходить уровни в «олдскульном» стиле.
Можно поблагодарить разработчиков лишь за то, что все остальные нововведения получились не столь значительными. Арсенал и способы истребления врагов-клонов не оказали заметного влияния на геймплей, в отличие от приобретенных акробатических талантов.
Сюжет вкупе с дизайном уровней постепенно нагоняет скуку. Правда, очнуться от унылого отчаяния вам поможет неудобное управление: порой нет-нет да и ударите кулаком по столу или выругаетесь смачно в сторону экрана — ну чем не веселье?
Возможно, я и преувеличиваю. Все-таки здесь есть неплохие боссы, восьмибитная музыка навевает воспоминания… Но в целом не покидает ощущение не то чтобы топтания на месте, а, пожалуй, огромного шага назад. И шага отнюдь не к истокам, а к чему-то иному, никак не относящемуся к легендарной Bionic Commando.
Теперь можно просто перепрыгнуть. Скукота.
Все-таки напутствие моего преподавателя в ВУЗе о том, что «сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка работает на студента» можно применить буквально в любой области нашей жизни. Студия, у которой из более-менее заметных проектов вышла неплохая в пресс-релизе, но отвратительно реализованная на деле Lead & Gold, каким-то очень сомнительным образом зарабатывает себе имя. И, к сожалению, с выходом Bionic Commando Rearmed 2 она не опровергла, а лишь подтвердила заранее возникшие опасения.
«Перезагрузка» знаменитых приключений двухмерного бионического коммандос получилась отличным во всех отношениях проектом, который даже сейчас, спустя три года, выглядит очень и очень достойно. Продолжение же сильно подкачало. Посему настоятельно советуем не тратить на него ни время, ни деньги. Лучше еще раз перепройдите Bionic Commando Rearmed от GRIN.
Плюсы: старый добрый герой с бионической рукой; восьмибитная музыка; ностальгия, от которой никуда не деться. Минусы: способность прыгать превратила похождения солдата в мало чем примечательный платформер; разработчики небрежно обошлись с «приставочным» наследием — это отметит любой поклонник олдскула.
Обзор какой-то… никакой. Ничего о игре путного не сказано, кроме уже известного новшества «теперь можно прыгать!!1!1» и размазанного вывода «стало хуже». Мда. Это наводит на мысль, что писался текст по этому справочнику.