Согласитесь, порой так хочется взять самое лучшее от нескольких хорошо сделанных вещей, соединить это и наслаждаться результатом? Как говорил герой замечательного и неподражаемого Юрия Никулина в советской комедии «Бриллиантовая рука»: «А у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами?» Хотя, если уж откровенно, такой синтез не всегда является залогом успеха. Сколько раз мы становились свидетелями того, как кто-либо нахватал отовсюду удачных идей, слепил в комок и выдал за нечто свое, уникальное. А на деле-то творение оказалось мусором. Такое ведь встречается на каждом шагу, и не только в мире видеоигр.
Но сейчас у вас, боюсь, сложится неверное впечатление о предмете нашего сегодняшнего разговора. Я всего лишь рассказываю о вариантах исхода, ведь жизнь — штука совершенно непредсказуемая. Но звезды на этот раз расположились так, что Uber Entertainment удалось создать вполне себе грамотную комбинацию. Так что давайте о ней поподробнее.
Так выглядит прокачка персонажа. Советуем денег на нее не жалеть.
Война клонов
Ну, понятное дело, идея Monday Night Combat совершенно не нова. При первом, втором, а также при всех последующих взглядах на нее возникает стойкое ощущение дежавю. Это не плохо и не хорошо — это означает лишь то, что бывалым игрокам здесь будет тепло, уютно и привычно.
Monday Night Combat — это телевизионное шоу. Все, что происходит на арене, транслируется на широкие экраны тысяч и тысяч зрителей, а также комментируется соответствующим образом. Масштаб происходящего, надо сказать, внушает. Но, несмотря на размах, ко всему здесь стоит относиться с юмором — разработчики сами на это недвусмысленно намекают и всячески к такому подталкивают.
Наша цель состоит в том, чтобы разрушить денежный шар (Moneyball) (читайте «базу») противника и не дать уничтожить свой (читайте «свою»). В общем, старая добрая DotA, как видите. Для более эффективной атаки у нас в распоряжении имеются роботы/боты, точки вызова которых располагаются недалеко от «респауна». Правда, чтобы послать отряд железных монстров, уничтожающих все на своем пути (все вражеское, разумеется), нам понадобится некоторая сумма наличности. Точно так же, за деньги, мы возводим оборонительные сооружения — башни четырех разных видов, которые в дальнейшем можно будет апгрейдить. Да, все на те же зеленые хрустящие бумажки. Баксы зарабатываются, как нетрудно догадаться, путем убийства врагов, их ботов и уничтожения обороны.
В Monday Night Combat есть два режима: «Блитц» (Blitz) и «Перекрестный огонь» (Crossfire). Первый является чем-то вроде подготовительного этапа — здесь можно опробовать классы, оружие, подумать над тактикой и вообще примериться и пристреляться. Ваша задача заключается в том, чтобы отражать волны врагов (за них отдувается компьютер), пытающихся атаковать денежный шар. Делать это можно в одиночку (так выглядит «сингл») или в компании с другими геймерами. Ну а суть «Перекрестного огня» уже была описана выше — данный режим исключительно многопользовательский, поскольку обе команды состоят из реальных игроков.
Хм, какую бы турель здесь поставить?
Ба, знакомые все лица!
Чтобы вступить в бой, вам потребуется выбрать один из шести имеющихся классов — в этот момент Monday Night Combat начинает сильно смахивать на Team Fortress 2(/t Меняю кепку Эллиса, «Дрему», «Стальные кулаки». — Прим. ред.). Правда, довольно сильно упрощенную: не стоит ждать такого же количества «фишек» и «примочек». У каждого персонажа есть два вида оружия и несколько уникальных прокачиваемых способностей. Каждое усовершенствование приобретается за те же доллары, что и все остальное, поэтому можно сказать, что Monday Night Combat — проект жизненный, ибо в нем очень многое решают деньги.
Все классы отличны друг от друга, что, соответственно, означает и разную манеру игры. Весьма забавно, что так называемый туториал (или тренировка) имеется всего лишь за одного персонажа, так что узнавать сильные и слабые стороны остальных придется или из текстовой шпаргалки (в меню нам доступно подробное описание каждого класса), или (что в разы лучше) сразу в процессе битвы. Хотя названия тоже говорят сами за себя: «танк», к примеру, несокрушим и идет напролом, а изящная девушка-«ассасин» оборачивается невидимкой и наносит предательский удар в спину.
Накопив деньжат, мы получаем доступ к созданию своего класса. Правда, дадут выбрать лишь так называемых спонсоров, которые будут всячески поощрять ваши выступления (не забывайте, мы же в телеке!). Сгенерировать таких классов можно несколько, вот только для открытия каждого нового слота требуется все больше и больше хрустящих бумажек.
Класс Support — и лечит, и калечит.
По сути, одиночный режим в Monday Night Combat введен исключительно для галочки. Даже для того, чтобы потренироваться, все равно лучше сразу выбирать сетевые сражения — здесь и учеба пойдет быстрее, и деньги будут копиться (они ведь никогда не помешают, не правда ли?). Ну и, само собой, особое удовольствие от битвы вы получите именно в команде с друзьями. Ну а с возможностью голосового общения — тем паче.
Monday Night Combat, безусловно, не является шедевром или откровением. Это всего лишь неплохое по качеству развлечение. Покупать в обязательном порядке игру мы, конечно, не советуем, но если будет возможность взглянуть на нее поближе, не проходите мимо. Ну а если вы и ваши «тиммейты» ищете себе новое развлечение, в этом случае вам определенно стоит обратить внимание на Monday Night Combat.
Плюсы: все условия для дружной командной игры по Сети; от известных и узнаваемых проектов взято только лучшее, да и реализация не ударила лицом в грязь. Минусы: стоило бы сделать игру больше, добавить в нее «фишек» и «примочек».
И к тому же её нет нужды покупать!
Ведь она в Steam-БЕСПЛАТНА!!!
Так что — качайте лицензию и играйте по сети сколько влезит)