MX vs. ATV: Reflex: Обзор

Алиса Селезнева 2010-12-30 19:56:53 14
Жанр очередного творения Rainbow Studios, созданного в сотрудничестве с THQ, определить довольно сложно. MX vs. ATV: Reflex — это не просто гоночная аркада. Вернее, она не является ею на все сто процентов. Благодаря разработчикам езда по трассе и управление транспортом стали теперь не такой уж легкой, но зато довольно увлекательной задачей.

Гляди в оба

Название нового проекта серии бьет, как говорится, в самое яблочко. Reflex — именно на этом теперь построен весь геймплей. Множество режимов (что в одиночной игре, что в мультиплеере), разнообразие дорог и приличный выбор средств передвижения делают каждое соревнование непохожим на предыдущее, а каждый заезд неповторимым. Даже если это точно та же трасса, которую вы решили перепроехать, к примеру, для того, чтобы занять более высокую позицию в рейтинге. Я постараюсь пояснить, в чем же здесь дело.
К сожалению, девочки здесь на слабенькую троечку.

Во-первых, благодаря отличному графическому воплощению идей в MX vs. ATV: Reflex любой транспорт оставляет после себя уникальный след на дороге. То есть, проехавшись по снегу, грязи или просто песку, вы «подарите» маршруту колею, которая в большинстве случаев скажется на езде соперника, вас преследующего. Иными словами, когда догоняешь неприятеля и буквально дышишь ему в затылок, это не у него растет напряжение, а у вас. Потому что стоит неудачно приземлиться после прыжка с приличной высоты и буксануть передним колесом байка — считайте, дело плохо. Хорошо, если всего лишь мотанет. А если полетите в ограждение, то впереди неминуемый респаун. Который, само собой, означает потерю драгоценных секунд.

Во-вторых, плотное соперничество и прохождение трассы буквально лоб в лоб часто сулят еще один печальный исход — столкновение. Шанс удержаться «в седле» в таком случае мизерный. Порой на маршруте встречается несколько типов передвижных средств. Помимо мотоциклов и ATV, присутствующих в названии, в игре нас ждут еще и багги, а также грузовики, в том числе и спортивные. Так вот частенько все эти разномастные представители автопрома оказываются на одной и той же трассе. Вот тогда и начинается, что называется, трэш и угар. Противостоять тем, кто крупнее и мощнее тебя, непросто и в обычной жизни. И уж тем более если это касается гонок. Так что не уникальна ситуация, когда в вашем распоряжении легкий MX, а впереди виляет тот же багги. Второму ничего не стоит бортануть «невзначай» хилую двухколесную колымагу и отправить ее, а вместе с ней и водителя, «целоваться» с ближайшим деревом или ограждением. Так что порой в первые секунды после старта сама собой образуется куча-мала — раздражающая и серьезно снижающая шансы на успех.
Вот такие здесь противники — переедут и даже не заметят.

Воля к победе

Схема продвижения в игровом рейтинге довольно стандартна и понятна. При удачном завершении заезда (а непременное условие здесь — оказаться в призовой тройке) вам открываются новые треки, а также становятся доступны для покупки различные транспортные средства. Оставшиеся деньги можно (вернее — даже нужно) потратить на апгрейд оных. Ведь при всех вышеописанных трудностях на дороге вам понадобится действительно мощный, устойчивый и надежный железный друг.

Некоторым изменениям, пусть и незначительным, можно подвергнуть и самого гонщика. Его внешний вид, конечно, никак не влияет на профессиональные качества, но наверняка большинству захочется прикупить себе сапоги помоднее или защитный шлем покруче.

Так что, как бы эффектно ни выглядел ваш подопечный, самое главное — это то, как он (то есть вы) покажет себя в предстоящем соревновании. На выбор обычный заезд, гонка на выбывание и, конечно же, трюки. Они в MX vs. ATV: Reflex пусть и не слишком разнообразны (список не очень внушительный), но весьма эффектны. И, что важно, «чистое» выполнение зависит не только от нужной высоты прыжка и нажатия заданной комбинации кнопок.

Дело в том, что за управление отвечают не только привычные клавиши газа, тормоза и поворотов налево/направо. Помимо этого вы можете менять положение своего железного друга. Допустим, взмыть в воздух на очередном трамплине и, заметив, что приземление произойдет на довольно крутом повороте, повернуть мотоцикл так, чтобы при соприкосновении с дорогой он уже изменил траекторию своего движения. Да, сделать это непросто. Еще сложнее приземлиться так, чтобы все колеса получили уверенное сцепление с поверхностью. В таком случае разработчики нам предлагают неплохую проверку собственной реакции. На экране появляется зеленая стрелка, которая указывает, какую именно клавишу направления необходимо нажать прям вот сейчас, в этот самый момент, чтобы остаться «в седле» и продолжить движение. Замешкались, не успели, пропустили поданный сигнал? Тогда, увы, происходит неминуемое падение. Да, вот такие своеобразные quick time events.
То самое QTE — своевременная реакция убережет от падения.

«Есть еще здесь хоть кто-то, кроме меня?» © «Чайф»

Само собой, если уж игра с ботами вызывает такие затруднения, то руки так и чешутся пощекотать себе нервишки в онлайне. Но попытка найти достойных противников и устроить настоящую сетевую бойню буквально терпит крах. Режимов огромное количество, но лишь в немногих из них можно хоть кого-то отыскать. Исходов обычно два: или вы проводите по 20-30 минут в лобби в ожидании желающих покататься (понятное дело, что терпеливых крайне мало, поэтому заходящие частенько исчезают уже через пять минут); или же вы попадаете в уже проходящий заезд и просиживаете в режиме наблюдателя, пока гонка не закончится. Только не факт, что после финиша участники не разбегутся, и вы снова не окажетесь в лобби в полном одиночестве.

Но даже если судьба и порадует вас, подарив таки соперников и возможность начать гонку, то через какое-то время вы поймете, что все совсем не так весело. Дело в том, что в MX vs. ATV: Reflex нет никакого рангового отсеивания, поэтому шанс на то, что единственный игрок, с которым вам таки повезло вступить в противоборство, окажется уровня эдак двадцатого, достаточно велик. И это при том, что вы-то только начали свое восхождение и не можете похвастаться даже первым. Так что буквально на первых же секундах гоночный монстр вырывается вперед, и теперь судьба ваша одна — три длиннющих круга плестись в хвосте и глотать пыль. А придя на финиш, получите жалкую горсточку «экспы». Затем снова полчаса выискивания противников, унизительный заезд и несколько очков опыта.

Собственно, такая схема в стиле «мазохист в третьем поколении» присутствует не только в мультиплеере, но и в «сингле». Для того чтобы прокачать своего водителя, получить доступ ко всем транспортным средствам, открыть новые трассы и серьезно проапгрейдиться, нужно иметь ну просто невероятный запас терпения и упорства.

Плюсы: приятная «золотая середина» между аркадой и симулятором; отличная оптимизация; напряженные (в хорошем смысле) заезды.
Минусы: нудная система прокачки; сомнительная физика; неудобная организация мультиплеера.

Другие новости

Комментарии

Хороший обзор, качественный.
P.S.Алиса, когда мы услышим твой голос?  
 Charterboy, как подарок на Новый Год?
да! я, кстати, тоже этого жду! ;) Алиса, когда дебют?
 Не смотря на то что водить мне маленько сложно, обзор понравиля.
 Игрушка на проходняк.Не одобряю халтуру со стороны разрябов)
Все комментарии