Need for Speed World: Обзор

Ярослав Шалашов 2010-08-27 11:48:22 84
Вы помните, да, что долгоиграющая серия Need for Speed и рецепт «сделай еще одну гонку на том же движке почти без изменений во всем» протухли вместе с Undercover? После мини-провала в продаже и прессе EA взялась за голову, выписала студии Black Box радужного пенделя и сослала команду почти в полном составе изобретать виртуальные треки для многочисленных любителей полубесплатных MMO. Сдюжила ли Shift — другая история, но примечательно, что на World заканчивается антикризисная трилогия «специализированных» гоночных симуляторов. Shift была для хардкорщиков, Nitro вышла для Nintendo Wii и DS (в этом малораспространенном в России гетто и осталась), теперь — World. Я тут обкачался игровыми клиентами и решил найти — в чем же, собственно, специализация World. И ведь нашел.

Полиция на страже — ностальгический привет из Most Wanted.


Городишко

Игравшие хоть раз в NfS со времен Underground сразу почувствуют себя уютно. Площадка для соревнований в Need for Speed: World — огромный город. Он активно косит под Most Wanted, показывает знакомые улочки из Underground. Наверное, поэтому не имеет имени — место действия называется просто «мир». Мы создаем обезличенного отсутствием хотя бы завалящего сюжета персонажа, выбираем ему кодовую пиктограмму вместо портрета и отправляемся накатывать километры на автомобиле самого низкого класса. Рухлядь первого уровня и так не подходит для гонок, да еще и самая лучшая по параметрам колесница — пузатый хетчбек Mazdaspeed3. По виртуальным улицам стаями проносятся убого расписанные «Мазды». Побеждать хочется всем, а разница по светящимся ползункам прямо-таки вдохновляет. Маркетинг — зло. Автомобили в Need for Speed: World покупаются, словно в Советском Союзе, один раз и почти на всю жизнь. Неуклюжим багажником семейная пятидверная «Мазда» будет мозолить глаза многие часы.

На таких вот улочках одолевает дежавю. Не находите?


Экономические дела

Деньги и опыт — вот местные мерила. На первое покупаются тачки, на второе — спецнавыки и, никто не сомневался, доступы к материальным благам. Зарабатывается и то и другое в основном на гонках. Проехали трассу, заняли победное место — подставляйте карман, сейчас вам отсыплют. Радостный новичок первого уровня с поросячьим визгом разделывается с желеобразными соперниками. Первое место, овации, призы. И еще после этого — карточная игра, в которой дают и опыт, и деньги, и всякие довески из магазина за реальные деньги. Да, World пользуется системой free2play. Но воодушевленный успехами ездок пока не обращает на это внимания…

Осознание приходит после беглого взгляда, робко брошенного на прилавки местных магазинов. Оказывается, чтобы тупо перекрасить авто в элегантный цвет на неделю забытых на солнышке макарон с маслом, нужно сгонять туда-обратно с компьютером раз эдак пятнадцать. Причем победа — обязательное условие. Болванчики уже к пятому состязанию окончательно теряют совесть и издеваются над беднягой игроком — то четвертым дадут приехать, то вообще последним. Смотришь в экран — и недоумеваешь.

Это все — друзья-конкуренты. Все разноцветные, с дешевыми наклейками на капотах.


После пяти-шести заездов на доступных двух-трех трассах желание тягаться с компьютером пропадает. С живыми водилами гонять боязно — неизвестно, кто может попасться. Продуть не хочется, но риск — дело благородное. Смельчак настороженно озирается, с силой вжимает педаль и… угрюмо следует к финишу в хвосте. Победить — практически нельзя. Всегда находится машина получше. Даже если она хуже по параметрам (увидеть, у кого что, можно прямо перед заездом). Трухлявый Nissan 240SX обскочит вас на ровном месте, хотя в итоге в статистике покажут, что максимальная скорость у него была меньше. Да и бодаться на дороге с соперниками, которые априори круче, — как-то не мотивирует. Я, конечно, парень крепкий, но не мазохист. Разработчики же хотят из меня его сделать — в сетевых соревнованиях опыта и денег выдают как минимум в три раза больше, чем в одиночных. Дилемма: проигрывай всегда и получай хоть какие-то профиты, либо иногда приходи первым, но катайся сурово и долго.

И уже после разочарований в плане добычи замечаешь, что покупать-то особо и нечего. Тысячи миллионов капотов, колес, спойлеров, фар и прочего такого привычного и любимого со времен Underground добра — исчезли бесследно. Внешний вид авто меняется вместе с улучшением его характеристик. Щедрых три варианта бамперов, боковых юбок и дисков. С недоумением заглядываем в магазин винилов, а их-то как раз до черта… Забавно выглядят абсолютно одинаковые тачки, только по-разному обклеенные разноцветными картинками. Самовыражение — явно не конек World.

Ура, новый уровень! Кстати, в кадре четыре «Мазды». Показательно.


Черная болезнь

Ну ладно, не умеет Need for Speed: World корректно отображать Full HD. Фиг с ним, что из-за желания угодить всем, даже владельцам ноутбуков с натужно пердящей встроенной видеосистемой, окружение выглядит дубово, а эффекты будто вернулись из времен PlayStation 1. Простим, чего уж, с кем не бывает. Мы уже привыкли, что продукт лепят сырым, а доводят до ума патчами. В случае MMO — сам бог велел делать все через известное место, потом можно и починить на ходу. И была бы World полностью бесплатной — все тут же сошло бы с рук. И разница очевидна: хочешь с ветерком — так плати; а нет денег — зарабатывай их виртуальные аналоги, глотай пыль и тянись в хвосте. Такая модель сейчас встречается повсеместно, а онлайновых игр становится все больше — никто не сомневается, схема работает. Новая NfS получилась не как все. Здесь что ты платишь, что нет — все равно будешь вкалывать, как шахтер в забое. Долго, монотонно и унизительно. От совсем уж плохого отзыва спасает честность — в мир пускают бесплатно, почувствовать вкус к добыче денег и опыта сможет каждый.

Плюсы: безумная продолжительность; качественный внешний вид; лицензированные автомобили; возможность улучшения машин.
Минусы: затянутость всего, чего только можно; free2play-система, чреватая дисбалансом; отсутствие разделений игроков по уровням — завышенная сложность и несбалансированность; скучнейший одиночный режим.

Другие новости

Комментарии

 Говно вобщем
Позооооорище, NFS здохла! Shift была для хардкорщиков? Никакого харда там нет и не было в помине, перемудрили с управлением, у меня терпения еле хватило. На Бентли прокатился и нафиг с винтаря.
 Split Second самая лучшая аркада года я лучше еще не увидел.А эта игра гавницо....
[quote] А где в минусах убогая физика? Когда я гамал в нее она была отвратительной :/[/quote]  это как бы аркада
Лучше пускай в мост вонтед графу обновят и будет лучше 
Все комментарии