Legio: Обзор

Игнатий Колыско 2010-07-28 12:08:44 21
Для небольшой справки: самые обыкновенные шахматы были созданы более полутора тысяч лет назад, претерпели арабские преобразования, успели превратиться в международный вид спорта, прописаться в списке развлекательных программ в операционной системе Windows 7 и обзавестись тысячей и одной игровой интерпретацией. В Paradox Interactive решили не делать в неизвестно какой раз уже свои интерактивные шахматы, а вместо этого пересадить некоторую часть аудитории на Legio.

E2-E4

Эта игра, к превеликому счастью для самой невзыскательной аудитории, имеет очень низкий порог вхождения: первостепенный разбор правил отнимает около минуты, и вот вы уже на поле боя с противником, управляемым компьютером или живым оппонентом.

Поле брани, представляющее собой вытянутый по длине прямоугольник (почти всегда), разделено на клетки, по которым дозволяется перемещаться не только по основным четырем направлениям, но и по диагонали. Вместо шахматных фигурок поставлены бойцы с различными навыками и орудующие принципиально разными оружием и стихией. Матч представляет собой партию из двух поединков. Каждый из них считается законченным, когда все до единой фигурки одного из участников будут убиты.

Поле боя внизу почти похоже на шахматную доску, верно?


Если описание правил показалось вам чрезмерно сухим и тезисным — уж извиняйте. В Legio заложено минимум контента. Она действительно ощущается как перепевка основных идей шахмат, так что приукрашать тут особо и нечего.

Любая партия начинается с «закупки» солдат различных классов. За выделенные для вашей личной копилки 25 монет здесь можно приобрести на выбор аж восемь типов фигурок. И, уж поверьте, описание возможностей каждой из них занимает львиную долю информации — потому что, как и в шахматах, они здесь значат все. Но только в отличие от шахмат в Legio нет подобия Короля, поставив мат которому, можно выиграть партию. Здесь раунд продолжается ровно до тех пор, пока даже полуживой лучник, превращенный в жабу, не перестанет подавать признаки жизни.

Ну а теперь о фигурах. Список в порядке важности мы составлять не решились, так как провести градацию по данному признаку с некоторыми из них довольно сложно. Итак, под номером один у нас выступает рыцарь обыкновенный: стоит мало, наклепать их можно очень много — до десяти штук. Очень универсальный боец, орудует мечом, дистанция, которую он может преодолеть за один ход, достаточно велика. Есть на него похожий другой рыцарь, только побольше размером, с меньшей дистанцией хода, большей силой, но уменьшенной защитой.

Самый чудной персонаж — Warrabbit, он же «Боевой кролик». Как и всякие кролики, он быстро размножается (в игре не показывают), бегает, умирает и бьет. Единственный из юнитов, который умеет перескакивать через других.

А так в игре происходит прицеливание. Словили момент, когда указатель попал в кружок посередине — можно бить недруга по лбу.


Ассасин, имеющий вид скорее не бесшумного убийцы-виртуоза, а хитрого генератора «западло»-маневров, умеет не только быстро бегать и больно засаживать ножом в бочину, но и становиться невидимкой. Если бы стоил меньше и выдавался на две битвы в большем количестве — цены не было бы такому специалисту.

У некроманта, который своими адскими чарами и едким дымом может наносить урон сразу нескольким противникам одновременно, есть два существенных недостатка: мало того что он мрет от одного удара мечом, так еще и причитает во время заклинаний так, что первое время становится как-то даже не по себе. Лекарь, обязанности которого как бы понятны, сам противоречит своей профессии — как и некромант, мрет от небольшого пинка под зад.

Лучники больно бьют стрелами на средней дистанции, практически бесполезны на дальней и сверхуязвимы на ближних подступах. Их основная задача — добивать некроманта, которого принято выставлять на самом краю карты.

Мы вам еще не рассказали про некое гниюще-рыкающее существо, похожее на орка, которого скрестили со Шрэком. Так вот рассказываем: этот заправский махатель верхними конечностями может нанести урон сразу нескольким юнитам. Лупит не слишком сильно, да и не метко. А вот убивается долго — среди всех представленных фигурок у него самое крепкое здоровье.

Сейчас вон тот мужик в синем балахоне будет на нашем рыцаре свою «абракадабру» делать.


Может, партейку?

Самое главное, что нужно помнить при выборе и выставлении фигурок на «подиум» — это их непосредственные способности и дистанцию, на которую они способны передвигаться. А дальше — как в шахматах: только холодный расчет и тактика. Проводить партии с компьютером мы вам крайне не советуем. Во-первых, потому что банальнейшая тактика «танкового раша» под прикрытием некроманта оказывается универсальной во всех случаях, а во-вторых, искусственный интеллект в Legio не прочь сжульничать — всегда подбирает своих солдатиков так, чтобы на всю катушку работал так называемым принцип «камень-ножницы-бумага».

Поэтому, чтобы получить от «модернизированных шахмат» Paradox Interactive максимум удовольствия, необходимо развязывать бои только с реальными противниками.

А вот теперь уже наш милый тролль отомстит за «абракадабру» тому колдунишке, который укрылся на правом краю карты.


***


Попытка Paradox Interactive высказаться на тему «а мы создадим свои шахматы, с блекджеком...» почти удалась. Только Legio пока катастрофически не хватает контента: нужно как минимум пару десятков стилей для юнитов, более разноплановые карты и еще больше музыки.

Плюсы: для освоения правил много времени не нужно; простая и гениальная система боя.
Минусы: в игре очень мало всего; ИИ противника ведет нечестную игру.

Другие новости

Комментарии

 Согласен с оценкой - не могли как всегда придумать что-то получше!
 Мда..Пошаговые стратегии всё хуже и хуже..
Нормальная игра. Парадоксам как всегда, не хваило прилежания и финансов, чтобы отполировать удачную идею.
 хорошій обзор, спасиб! идея интересная, может поиграю... автор: пожалуста можеш выкладывать время прхождения игры)
всё как обычно супер идея и......всё! 
Все комментарии