F1 2010: Превью
«Формулу-1» принято называть королевским видом развлечений. За билет на однократное посещение данного мероприятия посетителям приходится выкладывать просто-таки астрономические суммы, поэтому и отношение к самым престижным гонкам в мире сложилось соответствующее. Нам бесконечно жаль, что в игровой индустрии всеобщей любви к F1 не разделяли вплоть до самого недавнего времени. Семь лет
Sony безответственно эксплуатировала дорогущую лицензию на производство интерактивных развлечений о легендарном чемпионате. Создатель PlayStation, к сожалению, слишком неумело использовал купленные эксклюзивные права и выпускал на их основе малопритязательную дребедень для своих же консолей. Но времена бесчинствования японцев закончились, и теперь на корпус впереди остальных вырвалась
Codemasters.
Надпись внизу информирует, что представленные на скриншоте модели болидов — образца прошлого года. К выходу игры их обязательно заменят на новые и актуальные уже сейчас.
Королевский подарокВсе верно: не нуждающиеся в представлении англичане, на счету которых числятся
Race Driver: GRID, дилогия
DiRT и целая пачка раллийных симуляторов (по крайней мере, так некогда определяли жанр собственных игр в
Codemasters) о
Колине Макрее, пару лет назад купили лицензию у Международной автомобильной федерации (FIA) для создания интерактивных «королевских гонок». Сейчас мы бы не стали заострять внимание на прошлогодних пилотных проектах для Wii и PSP — там все вышло довольно посредственно и невыразительно. Сразу перейдем к убедительному поводу поверить в силу некогда грозных «симуляторных» амбиций
Codemasters, которая на сегодняшний день целиком и полностью посвятили себя приобщению к гонкам представителей самой невзыскательной и пассивной аудитории. Если вы сейчас подумали о домохозяйках и уборщицах, то, вспоминая недавнюю и совсем из себя такую аркадную и легкую
DiRT 2, мы смело констатируем, что такое вовсе не исключено.
Когда-то «мастера кода» умели делать «игры-поводы» купить самый дорогой руль с обратной отдачей и шестиступенчатую коробку передач на присосках. Ведь подумать только: древняя-предревняя
Colin McRae 2.0 по части симуляции поведения автомобиля на трассе до сих пор выглядит кое-где лучше, чем
DiRT 2. Говоря о
F1 2010, разработчики пытаются делать вид, что все наработки последних лет по части упрощения геймплея в гонках — вообще не их заслуги. Новый проект собирается доходчиво и наглядно поведать нам о том, что использовать клавиатуру при езде на болиде «Макларена» — акт вандализма и неосознанной халатности. После того, как мир увидел дружелюбную по части управления
GRID, это звучит по меньшей мере очень странно.
Трассы в F1 2010 сплошь и рядом реально существующие. Пропорции, разумеется, будут соблюдены.
Но
Codemasters понимает, что «есть вещи на порядок выше», да и «чтить корни свои» тоже нужно. Поэтому специально для новичков кое-какие программы адаптации и обучения предусмотрены. К примеру, в режиме карьеры начинающих шумахеров и алонсов буквально за ручку водить и аккуратно тыкать носиком на детские ошибки будут вводные программы-учителя. Ведь выпускать сегодня классический хардкорный симулятор «Формулы-1» без минимальных лазеек и щелочек для потенциальных первооткрывателей (для себя) жанра просто нельзя — если только, конечно, ваша команда не называется
LFS Team, и вы не делаете продолжение какой-нибудь
Live for Speed (не пугайтесь названия — это действительно отличный гоночный симулятор от абсолютно независимого разработчика).
В
Codemasters работают настоящие маньяки, которые как никто другой уделяют внимание даже самым незначительным деталям. В
F1 2010 они далеко не один раз подтвердят этот хвалебный тезис. Среди реализации вот таких не самых обязательных мелочей уже заявлены: motion capture движений механиков на пит-стопах, беседы пилотов с журналистами и обливание шампанским (хотя это далеко не мелочь).
Анимация движений вон тех ребят на заднем плане вызывает неподдельное уважение к Codemasters. В динамике все выглядит, разумеется, во сто крат натуральнее.
Еще одно важное обстоятельство, которое одновременно помогает быть
F1 2010 на шаг ближе к простому игроку, а также выгодно отличает ее от бюджетных, но в сущности неплохих
rFactor и
iRacing, — современная графика. За превосходную и, не побоимся устоявшегося канцеляризма, кинематографичную картинку в ответе все тот же незаменимый движок EGO (смотрите его в действии, поочередно запуская
DiRT,
GRID и
DiRT 2).
«Формула» дьявольски красива. Лично нас, конечно, больше всего впечатлили показательная работа с освещением (чем, собственно, и славится EGO) и отличная реализация поведения жидкостей. Это в преобладающей степени касается дождевой воды на трассах. Моделирование погодных условий воспринимается на «ура», и сомнений в том, что
F1 2010 будет самой красивым гоночным «снарядом» это года, у нас нет абсолютно.
Вода здесь — полноценный физический объект.
Только самое лучшееКрасивая картинка для такого проекта — лишь половина потенциального успеха. Преобладающая же роль — у правильной настройки физики поведения болидов. Вспоминая о той же «малогабаритной»
Live for Speed, очень легко выделить ключевую составляющую ее успеха на нишевом рынке — реалистичное поведение машин на треке. И вот начиная с этого самого места, вы сейчас сами убедитесь в серьезности намерений
Codemasters.
Больше никаких поблажек для любителей играть в гонки одновременно с поглощением пива с чипсами и почесыванием свободной рукой немытой головы. Девелоперы консультируются с бывшими титулованными гонщиками (легендарного
Шумахера среди них, впрочем, нет) в самых интимных вопросах, прямо или косвенно относящихся к проработке физической модели. Никакого детского лепета: в расчет будут приниматься все мало-мальски значимые факторы, оказывающие влияние на авто во время движения — от выбора правильного протектора шин до надежности крепления антикрыльев.
Рев трибун и выкрики особо впечатлительных наблюдателей, надеемся, будут записывать напрямую с первоисточников.
При обсуждении вопросов физики вновь вернемся к теме жидкостей. Мы выяснили, что правильность и естественность ее, условно говоря, поведения отнюдь не заключаются в показательном выплескивании из-под колес с обязательно картинными брызгами. Как и в настоящей «Формуле-1», правильный подбор покрышек с достаточным влаговыталкивающим эффектом окажет ощутимое влияние на маневренность, сцепление с дорогой и шанс в итоге победить. Да, скольжение авто при наезде на лужу — далеко не последнее слово в проработке физической модели.
Codemasters же обещает нам подарить возможность чувствовать буквально всей кожей, как влияют коэффициент сцепления и тысяча других факторов на поведение болида на дороге.
Еще один важный аспект
F1 2010 — сама лицензия от FIA. Вымышленные трассы, четырехколесные и высокоскоростные «пискуны» неизвестного происхождения, низкополигональные ожившие восковые фигуры вместо виртуальных воплощений реальных гонщиков — ничего подобного здесь нет.
Все — только самое настоящее. И новые болиды «Ред Булл» с «Форс Индия», и счастливчик
Марк Уэббер из Австралии, и новые для сезона 2010 года команды US F1, HRT F1, Virgin Racing и Lotus Racing, которые FOTA (Ассоциация Команд «Формулы-1») включила в заявочный лист. Откроем вам маленький секрет:
Codemasters намерена ежегодно выпускать по новой игре для каждого последующего реального сезона. Мы надеемся, что говорить в таком случае о полном соответствии списков команд, трасс и болидов не нужно — лицензия все это как раз-таки и подразумевает.
Кокпит выполнен на уровне и почему-то напоминает собой о Race Driver: GRID.
А теперь еще представьте, что все вышеперечисленные безоговорочные достоинства
F1 2010 будут аккуратно собраны и подогнаны друг к другу, как детали швейцарских часов, заботливыми и опытными руками очень талантливых разработчиков, которые всегда знают, чего же больше всего желают их фанаты. Более идеальных условий для создания идеальной гонки по «Формуле-1» нам и представить сложно.
Лицензия FIA, как мы выяснили, находится у очень правильных и нужных людей. После насильственной экспансии
Sony переход права выпуска игр по F1 к
Codemasters воспринимается как массаж тайской профессионалки по сравнению с участием в пьяной драке возле соседней подворотни. Если вы прекрасно знаете, что
Фернандо Алонсо перешел в сезоне 2010 из Renault в команду Ferrari, а новый Гран-при Бахрейна теперь проходит на трассе новой конфигурации, то
F1 2010 — точно для вас. Для всех остальных это будет единственный разумный первый шаг, с которого следует начинать знакомство с «гонками на очень крутых тачках».