F1 2010: Превью

Игнатий Колыско 2010-06-30 09:53:18 69
«Формулу-1» принято называть королевским видом развлечений. За билет на однократное посещение данного мероприятия посетителям приходится выкладывать просто-таки астрономические суммы, поэтому и отношение к самым престижным гонкам в мире сложилось соответствующее. Нам бесконечно жаль, что в игровой индустрии всеобщей любви к F1 не разделяли вплоть до самого недавнего времени. Семь лет Sony безответственно эксплуатировала дорогущую лицензию на производство интерактивных развлечений о легендарном чемпионате. Создатель PlayStation, к сожалению, слишком неумело использовал купленные эксклюзивные права и выпускал на их основе малопритязательную дребедень для своих же консолей. Но времена бесчинствования японцев закончились, и теперь на корпус впереди остальных вырвалась Codemasters.

Надпись внизу информирует, что представленные на скриншоте модели болидов — образца прошлого года. К выходу игры их обязательно заменят на новые и актуальные уже сейчас.


Королевский подарок

Все верно: не нуждающиеся в представлении англичане, на счету которых числятся Race Driver: GRID, дилогия DiRT и целая пачка раллийных симуляторов (по крайней мере, так некогда определяли жанр собственных игр в Codemasters) о Колине Макрее, пару лет назад купили лицензию у Международной автомобильной федерации (FIA) для создания интерактивных «королевских гонок». Сейчас мы бы не стали заострять внимание на прошлогодних пилотных проектах для Wii и PSP — там все вышло довольно посредственно и невыразительно. Сразу перейдем к убедительному поводу поверить в силу некогда грозных «симуляторных» амбиций Codemasters, которая на сегодняшний день целиком и полностью посвятили себя приобщению к гонкам представителей самой невзыскательной и пассивной аудитории. Если вы сейчас подумали о домохозяйках и уборщицах, то, вспоминая недавнюю и совсем из себя такую аркадную и легкую DiRT 2, мы смело констатируем, что такое вовсе не исключено.

Когда-то «мастера кода» умели делать «игры-поводы» купить самый дорогой руль с обратной отдачей и шестиступенчатую коробку передач на присосках. Ведь подумать только: древняя-предревняя Colin McRae 2.0 по части симуляции поведения автомобиля на трассе до сих пор выглядит кое-где лучше, чем DiRT 2. Говоря о F1 2010, разработчики пытаются делать вид, что все наработки последних лет по части упрощения геймплея в гонках — вообще не их заслуги. Новый проект собирается доходчиво и наглядно поведать нам о том, что использовать клавиатуру при езде на болиде «Макларена» — акт вандализма и неосознанной халатности. После того, как мир увидел дружелюбную по части управления GRID, это звучит по меньшей мере очень странно.

Трассы в F1 2010 сплошь и рядом реально существующие. Пропорции, разумеется, будут соблюдены.


Но Codemasters понимает, что «есть вещи на порядок выше», да и «чтить корни свои» тоже нужно. Поэтому специально для новичков кое-какие программы адаптации и обучения предусмотрены. К примеру, в режиме карьеры начинающих шумахеров и алонсов буквально за ручку водить и аккуратно тыкать носиком на детские ошибки будут вводные программы-учителя. Ведь выпускать сегодня классический хардкорный симулятор «Формулы-1» без минимальных лазеек и щелочек для потенциальных первооткрывателей (для себя) жанра просто нельзя — если только, конечно, ваша команда не называется LFS Team, и вы не делаете продолжение какой-нибудь Live for Speed (не пугайтесь названия — это действительно отличный гоночный симулятор от абсолютно независимого разработчика).
В Codemasters работают настоящие маньяки, которые как никто другой уделяют внимание даже самым незначительным деталям. В F1 2010 они далеко не один раз подтвердят этот хвалебный тезис. Среди реализации вот таких не самых обязательных мелочей уже заявлены: motion capture движений механиков на пит-стопах, беседы пилотов с журналистами и обливание шампанским (хотя это далеко не мелочь).

Анимация движений вон тех ребят на заднем плане вызывает неподдельное уважение к Codemasters. В динамике все выглядит, разумеется, во сто крат натуральнее.


Еще одно важное обстоятельство, которое одновременно помогает быть F1 2010 на шаг ближе к простому игроку, а также выгодно отличает ее от бюджетных, но в сущности неплохих rFactor и iRacing, — современная графика. За превосходную и, не побоимся устоявшегося канцеляризма, кинематографичную картинку в ответе все тот же незаменимый движок EGO (смотрите его в действии, поочередно запуская DiRT, GRID и DiRT 2).

«Формула» дьявольски красива. Лично нас, конечно, больше всего впечатлили показательная работа с освещением (чем, собственно, и славится EGO) и отличная реализация поведения жидкостей. Это в преобладающей степени касается дождевой воды на трассах. Моделирование погодных условий воспринимается на «ура», и сомнений в том, что F1 2010 будет самой красивым гоночным «снарядом» это года, у нас нет абсолютно.

Вода здесь — полноценный физический объект.


Только самое лучшее

Красивая картинка для такого проекта — лишь половина потенциального успеха. Преобладающая же роль — у правильной настройки физики поведения болидов. Вспоминая о той же «малогабаритной» Live for Speed, очень легко выделить ключевую составляющую ее успеха на нишевом рынке — реалистичное поведение машин на треке. И вот начиная с этого самого места, вы сейчас сами убедитесь в серьезности намерений Codemasters.

Больше никаких поблажек для любителей играть в гонки одновременно с поглощением пива с чипсами и почесыванием свободной рукой немытой головы. Девелоперы консультируются с бывшими титулованными гонщиками (легендарного Шумахера среди них, впрочем, нет) в самых интимных вопросах, прямо или косвенно относящихся к проработке физической модели. Никакого детского лепета: в расчет будут приниматься все мало-мальски значимые факторы, оказывающие влияние на авто во время движения — от выбора правильного протектора шин до надежности крепления антикрыльев.

Рев трибун и выкрики особо впечатлительных наблюдателей, надеемся, будут записывать напрямую с первоисточников.


При обсуждении вопросов физики вновь вернемся к теме жидкостей. Мы выяснили, что правильность и естественность ее, условно говоря, поведения отнюдь не заключаются в показательном выплескивании из-под колес с обязательно картинными брызгами. Как и в настоящей «Формуле-1», правильный подбор покрышек с достаточным влаговыталкивающим эффектом окажет ощутимое влияние на маневренность, сцепление с дорогой и шанс в итоге победить. Да, скольжение авто при наезде на лужу — далеко не последнее слово в проработке физической модели. Codemasters же обещает нам подарить возможность чувствовать буквально всей кожей, как влияют коэффициент сцепления и тысяча других факторов на поведение болида на дороге.

Еще один важный аспект F1 2010 — сама лицензия от FIA. Вымышленные трассы, четырехколесные и высокоскоростные «пискуны» неизвестного происхождения, низкополигональные ожившие восковые фигуры вместо виртуальных воплощений реальных гонщиков — ничего подобного здесь нет.

Все — только самое настоящее. И новые болиды «Ред Булл» с «Форс Индия», и счастливчик Марк Уэббер из Австралии, и новые для сезона 2010 года команды US F1, HRT F1, Virgin Racing и Lotus Racing, которые FOTA (Ассоциация Команд «Формулы-1») включила в заявочный лист. Откроем вам маленький секрет: Codemasters намерена ежегодно выпускать по новой игре для каждого последующего реального сезона. Мы надеемся, что говорить в таком случае о полном соответствии списков команд, трасс и болидов не нужно — лицензия все это как раз-таки и подразумевает.

Кокпит выполнен на уровне и почему-то напоминает собой о Race Driver: GRID.


А теперь еще представьте, что все вышеперечисленные безоговорочные достоинства F1 2010 будут аккуратно собраны и подогнаны друг к другу, как детали швейцарских часов, заботливыми и опытными руками очень талантливых разработчиков, которые всегда знают, чего же больше всего желают их фанаты. Более идеальных условий для создания идеальной гонки по «Формуле-1» нам и представить сложно.

Лицензия FIA, как мы выяснили, находится у очень правильных и нужных людей. После насильственной экспансии Sony переход права выпуска игр по F1 к Codemasters воспринимается как массаж тайской профессионалки по сравнению с участием в пьяной драке возле соседней подворотни. Если вы прекрасно знаете, что Фернандо Алонсо перешел в сезоне 2010 из Renault в команду Ferrari, а новый Гран-при Бахрейна теперь проходит на трассе новой конфигурации, то F1 2010 — точно для вас. Для всех остальных это будет единственный разумный первый шаг, с которого следует начинать знакомство с «гонками на очень крутых тачках».

Другие новости

Комментарии

 Не видел ни одной нормальной игры про формулу, поэтому пока не впечатлен. Даже если отзывы будут хорошими игру разве что скачаю, вокруг очень много других хороших игр намечается.
[strong] Да вроде игруха не плохая, но я не особо люблю формулу 1[/strong]
 А я бы поиграл, на формуле не когда не поездить а тут можно попробовать, и я не когда не играл в хорошие игрый где есть F1 а тут думаю получится что-то нормальное
 To: [b]OMMMMO[/b] Да что ты говоришь?! Что, совсем совсем не любишь?
достойно  
Все комментарии