Distant Worlds: Обзор
Distant Worlds с самого начала подкупает своим невероятным масштабом. Мы эту мысль решили высказать в первую очередь. А все потому, что глобальная карта у бюджетной 4X-стратегии за авторством
Code Force настолько огромна, что на ее полное исследование придется пожертвовать где-то... страшно сказать, сколько времени. Если вы соскучились по олдскульным космическим приключениям с умиротворяющей динамикой, неспешностью улитки и вселенскими размерами в прямом смысле этого слова, то
Distant Worlds точно для вас.
Вот и еще одна планета колонизирована.
Бюджетное 4XА то, что она двухмерная, не так критично. По крайней мере поначалу. После свободы самоопределения в пространстве, как в симуляторе
X3, привыкнуть к плоскому миру этой игры будет сложновато. Но возможно. Уже через полчаса вас подобные мелочи отвлекать не должны. Для космической стратегии первостепенные вещи — это безграничные просторы для исследования и сложно устроенная экономическая модель, которая не сможет вас выпустить из своих загребущих объятий еще очень долгое время. Так вот, у
Distant Worlds с указанными лакмусовыми показателями все в порядке.
Особенно удачной и дружелюбной вышла экономическая составляющая. Разделение на зависимые и независимые сектора подано как разветвление на государственных собственников и частников соответственно. Выполнено все весьма условно, так что подробно останавливаться на этом не будем. Мы лишь отметим, что представителями независимой «касты» нельзя управлять, а занимаются они, как правило, не самыми важными поручениями.
Ну и как в этом хаосе разобраться?
Главная заслуга разработчиков состоит в том, что они умудрились максимально облегчить мучения игрока и дать ему возможность перевести большинство обязанностей на всесильные плечи самой стратегии. Практически любые вопросы, связанные с исследованием и колонизацией новых планет, добычей ценных ресурсов и сбором налогов можно доверить компьютеру. Лично мы и рекомендуем так делать, ибо от нескончаемого потока букв, цифр и сравнительных таблиц голова начинает идти кругом очень быстро. А стоит только поставить автоматизацию процесса на поток, как принимать глобальные и зависящие только от проницательности пользователя решения становится проще и удобнее.
Только вот когда техпроцесс отлажен до максимально возможного показателя комфортности, ясно начинаешь понимать, чего катастрофически не хватает малышке от
Code Force. Визуальной притягательности.
Distant Worlds огромна, интеллигента, но, как и полагается прилежному инди, выглядит более чем скромно. Искусственному интеллекту поручаешь выполнять всю рутину, а значит, самое время насладиться безмолвием и тоской космоса. И облом — здесь этого быть не может. Зато есть масштабируемая карта, которая при максимальном отдалении представляет собой четырехугольный листик черной материи, покрытой белыми пятнышками.
Не бойтесь — тут все просто.
Если вы фанат космических стратегий формата 4X, то должны сейчас еще твердо запомнить, что от
Distant Worlds нужно регулярно отдыхать. Ее геймплей в конечном итоге сводится к тому, что пользователь, пребывая в состоянии особой душевной нирваны, игнорируя все внешние раздражители, колонизирует все виртуальные планеты, порабощает их своими непомерными налогами и ведет торговлю вселенского масштаба. Это как играть в настольную «Монополию» с самим собой. Главное — вовремя остановиться.
Как космическая стратегия
Distant Worlds выигрышно смотрится на фоне конкурентов благодаря немыслимым масштабам мира и очень дружелюбному «автоматизатору» второстепенных обязанностей. Только вот при выставлении оценки сравнивать ее с более титулованными представителями жанра почему-то не хочется. Удовольствия от нее получаешь не меньше, чем от космосимов серии
Galactic Civilizations. Как говорится, если нету разницы, зачем платить больше?
Плюсы: огромный и бескрайний мир; удачно реализованная автоматизация процессов; простая и понятная экономическая система.
Минусы: игра отнимает много времени; графика не соответствует стандартам жанра.