James Patterson's Women's Murder Club: Twice in a Blue Moon: Обзор
Квесты о серийных убийцах-маньяках а-ля Джек Потрошитель успели уже порядочно набить оскомину прогрессивному игровому сообществу. Разработчики каждой второй детективной адвенчуры считают своим долгом обратиться именно к этой животрепещущей теме. Ну кому интересно расследовать какое-нибудь жалкое одиночное душегубство или, паче чаяния, кражу, пусть и в особо крупных размерах? Нет уж! Если резать – то пачками, если кровь – то океанами, с размахом.
Впрочем, как раз с размахом у
Floodlight Games не сложилось: вот уже третья игра по мотивам новелл американского писателя
Джеймса Паттерсона (James Patterson) выходит в скромном жанре «я ищу». Что само по себе симптоматично – «поискушки» занимают чуть ли не первое место в списке малобюджетных игровых вариантов.
Новая профессия – следователь-электрик. Ищет трупы, по совместительству – чинит фонари в темных переулках.
Женский клуб и убийства – вещи совместимые? Подобно двум предыдущим выпускам,
Twice in a Blue Moon состоит из нескольких отдельных расследований, в ходе которых мы постепенно приближаемся к разгадке детективной интриги. В главных ролях – четыре барышни: адвокат, сыщица, медицинский эксперт и журналист криминальной хроники. Девушки, по сути – игровые функции, не более. Всякие роскошества вроде личности или характера им по рангу не положены.
В центре внимания – серия кошмарных убийств в Сан-Франциско. Таинственный злодей маскируется каждый раз под разных маньяков, не стесняется играть с детективами в кошки-мышки и регулярно подбрасывает нашим красавицам загадки-наводки. Героини картинно ахают, имитируют бурную мыслительную деятельность. Как и положено девушкам, опаздывают, и на месте очередного преступления оказываются тогда, когда убийца уже успел добраться домой, вымыть руки после трудов неправедных и заварить себе чашечку настоящего убийственного кофе.
Откровенно говоря, в
Floodlite Games работают бессовестные плагиаторы. Задолго до них идея создания игры в жанре hidden object по мотивам популярного телесериала посетила светлые головы разработчиков из студии
369 Interactive. В результате игровой мир получил восемь похожих друг на друга проектов под общим заголовком CSI, а фанаты детективной телеэпопеи Crime Scene Investigation обрели возможность лично провести виртуальное расследование нескольких особо запутанных дел.
Кстати, поначалу господа из
369 при участии
Ubisoft умудрялись лепить вполне сносные игры, пусть и без особых претензий на открытия. Разработчики
JPWMC беззастенчиво слямзили попытались перенять опыт коллег почти во всем: от визуального стиля до головоломок. Только вот получилось гораздо хуже.
Неудивительно! Ведь суперсыщицам приходится сражаться сразу с двумя врагами: маньяком и беспорядком. В рабочих кабинетах все всегда вверх дном, на «объекте» – куча посторонних предметов, даже в лаборатории все бутылочки перепутаны местами. Прежде чем убийцу искать, нужно сначала все аккуратненько сложить. Ну, подумаешь, еще один труп. Чем больше мертвецов, тем больше улик.
В результате неплохая изначальная сюжетная задумка превращается в дурацкий и даже слегка циничный фарс. Интересно, почему маньяк не выбрал своими жертвами четверку милых крошек из «Женского клуба»? Мертвыми они смотрелись бы гораздо уместнее.
А маньяк-то с юмором. Без загадки не убьет. Сфинкс, одним словом.
Роль плюшевого мишки в расследованииИтак, мы заперты в комнате Линсдей (или Джилл, или Клэр, или Синди, неважно). Цель – найти кучу разных объектов, спрятанных где попало. В лучших традициях худших «hidden objects» искать приходится самые невообразимые предметы: статуэтку, плюшевого медведя, клюшку для гольфа, веер и много других столь же незаменимых в расследовании вещей. А как вам поиск «буквы А» в очередной локации, притом, что эта литера – часть надписи на полу?
Заметим, что активные точки визуально ничем не отличаются от фона. При весьма условном арте и довольно скверной детализации интерьеров поиск двенадцатой по счету газеты в темном переулке превращается в сущее мучение. Счастье еще, что существуют подсказки – пять штук на одно расследование.
Некоторые объекты мигрируют из помещения в помещение. Где бы мы ни находились – в своем кабинете, в присутственном месте, в номере убитой пары – нас заставят искать некие ключи непонятно от чего. Естественно, найденные предметы никак не влияют на прохождение.
Куда же нам без лужи крови. Люди не поймут.
Влияют мини-игры, среди которых порой действительно попадаются интересные варианты. Например, логическая задача с определением места следующего преступления. Убийца подбрасывает нам листок с загадкой, где указано, какими признаками точно не обладает название нужной улицы. Мы же методом исключения определяем тот единственный переулочек, в котором может произойти предстоящее злодейство. То есть, прошу прощения – давно произошло.
Дурацких головоломок тоже хватает. Главным образом раздражает полное отсутствие связи с сюжетом. Когда медицинский эксперт вместо анализа данных расставляет по порядку бутылочки в лаборатории, а журналистка собирает паззл из разных CD, мы понимаем: новые жертвы неизбежны. Не напрягаются детективы, берегут мыслительный ресурс для более важных задач, чем поиск какого-то там маньяка. Ах да, ваши мозги тоже стараются не перегружать: любую мини-игру можно завершить автоматически, если вручную не получается.
Подумаешь, трупы. Вот порядок дисков в коробочке нарушен – это проблема!
Безобразие погубит мирЧто делают разработчики, когда бюджет позорно мал и полноценная графика не предвидится в принципе? Рисуют комиксоподобный арт. Но вот незадача: даже комикс может быть эстетичным, опрятным, выстроенным и прорисованным, а может – таким, как в
Twice in a Blue Moon. То есть, пресным, шаблонным, похожим на тысячу собратьев. Донельзя стандартные ролики в сочетании с полутемными, неопрятными интерьерами и махровым пиксельхантингом окончательно закапывают игру.
Ваза, туфелька, маски, крем для рук – надеюсь, все уже поняли, что девушка расследует убийство?
***JPWMC: Twice in a Blue Moon – классический пример детективной игры в жанре «я ищу». Еще одна непродуманная, неровная, состряпанная на коленке поделка. Еще одна неудачная попытка выехать на популярности первоисточника.
Плюсы: несколько неплохих мини-игр.
Минусы: загубленная сюжетная идея; обезличенные персонажи; геймплей вне связи с сюжетом; шаблонный арт; пиксельхантинг.