Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad: Превью
В компьютерных играх тема памятной Сталинградской битвы, к счастью, еще не так растиражирована, как знаменитая высадка в Нормандии или оборона Перл-Харбора. И это прекрасно. Что касается легендарной высадки войск союзников на Омаха-Бич, то для игроков всего мира она стала уже своеобразной «лакмусовой бумажкой», проверяющей на годность разработчиков соответствующих проектов. Мы, честно говоря, даже побаиваемся: вдруг у наших школьников Нормандия начнет ассоциироваться исключительно с клишированным и предсказуемым сюжетом по Второй мировой? Как бы потом не пришлось внукам доказывать, что Чернобыль – это «не только про сталкеров».
Сколько ужаса и боли в глазах этого солдата...
Красная капелла в АнглииСвоего полноценного и имеющего право на жизнь шутера про Сталинград у отечественных разработчиков, к сожалению, в наличии нет – а зря, тема-то очень благодатная. Но вот, похоже, что бывшие модостроители из
Tripwire Interactive смогут в будущем удовлетворить пожелания самых взыскательных и придирчивых любителей хардкорного реализма.
Red Orchestra: Heroes of Stalingrad обещает быть если не последним оплотом серьезного и реалистичного геймплея в проектах на военную тематику, то качественным интерактивным справочником событий, проходивших в Сталинграде в период с 17 июля 1942-го года по 2 февраля 1943-го, уж точно.
Кажется, солдаты вермахта сейчас хорошенько оттянутся в этой «Комнате отдыха».
Между прочим, сама студия расположена в Великобритании. Сложно себе даже представить, что англичане осмелились делать серьезный военный симулятор именно о нашей войне. Ситуация складывается необычная и в то же время крайне интересная. Но, похоже, в
Tripwire Interactive вовсе не собираются на этот раз выступать под вторым номером, а предпринимают заслуживающую уважение попытку донести до игроков именно то, что вот уже на протяжении нескольких лет не получается у наших соотечественников. Создатели новой
Red Orchestra хотят выпустить экшен высшей пробы, сделанный по всем канонам голливудских блокбастеров, но при этом исторически достоверный и реалистичный. Ко второму фактору
Tripwire Interactive испытывают какое-то особое, полное теплоты, заботы и чуть ли не материнской любви чувство. Первая часть «Красной капеллы» в свое время являлась чуть ли не официальным гимном физически корректной баллистике, кинематике и всем законам физики сразу. Сиквел же только приумножит все эти идеи, возведя их в абсолют.
При этом необходимо сделать очень важную оговорку. В
Tripwire Interactive еще со времен первой части «Красной капеллы» считают своим долгом и прямой обязанностью делать важные заявления в жанре «экшен», ориентируясь, по большей части, на массового игрока. То есть, сериал
Red Orchestra, при всех его неоценимых заслугах перед Ньютоном и Тартальей, вовсе не относится к сугубо нишевому и узкоспециализированному явлению. Его создатели постоянно находятся в поиске той самой «золотой середины» геймплея классического шутера и хардкорного тактического экшена.
Трое на одного? Тогда в очередь, ребята!
Реалистичность как инструмент воздействияК созданию второй части разработчики подошли серьезно. Сначала они выписали себе в сценаристы
Алана Уилсона – историка с тридцатилетним стажем. И не просто историка, а истинного «книжного червя», питающегося исключительно учебными пособиями и справочниками по Великой Отечественной войне. После этого
Tripwire Interactive наняли себе целую плеяду одаренных художников, умеющих за считанные секунды воссоздать с помощью планшета, пера и умелых рук любую фотографию – локации в
Heroes of Stalingrad до мельчайших подробностей моделируются с полной оглядкой на реально существовавшие прототипы. За картинку в игре будет отвечать не нуждающийся в представлении
Unreal Engine 3, из которого программисты
Red Orchestra выжмут оставшиеся соки – все на благо реалистичного и взрослого геймплея.
С архитектурой уровней у Heroes of Stalingrad все в порядке.
Пройтись дадут по всем основным этапам Сталинградской битвы, а это значит, что мы поучаствуем во всех ее ключевых операциях: «Уран», «Винтегевиттер», «Малый Сатурн» и победоносной «Кольцо». Что касается зон боевых действий, то их названия должны быть знакомы всем, кто в школе хоть раз держал учебник по истории Великой Отечественной. Будьте уверены – памятные тракторный завод и Мамаев курган не будут обделены вниманием.
Из других важных нововведений очень хочется отметить усовершенствованную систему повреждений, а если быть точнее, то попаданий всевозможных пуль, осколков гранаты и прочих носителей смерти в тела солдат. Так вот, эта самая система улучшится на порядок. Игра будет просчитывать характер и силу попаданий на более высоком уровне. То есть, если пуля заденет ногу, то главный герой сможет вести дальнейший бой, но только уже лежа на земле, а передвигаться получится только ползком. От громких взрывов бойцы будут на время глохнуть, что, конечно, для нас в играх далеко не в диковинку, ну а поврежденные руки не позволят управлять оружием в должной мере.
Похоже, дела у немцев тут идут не самым лучшим образом.
Резюмируя вышесказанное, важно отметить вот что.
Red Orchestra: Heroes of Stalingrad ни в коем случае нельзя рассматривать как очередной шутер по мотивам Второй мировой войны или как первый высокобюджетный и качественный экшен про Сталинградскую битву. Все эти детальные просчеты попаданий, навороченные баллистика и кинематика нужны
Tripwire Interactive только для одного – дать игрокам всего мира возможность... нет, не ощутить на собственной шкуре все ужасы, которые пережили солдаты по обе стороны фронта во время битвы за Сталинград, а просто помочь нам представить, каково это – ползти змеей три километра, оглохшим, ослепшим, с трясущимися руками, но из последних сил верить в победу и вырвать-таки ее у врага зубами ценой собственной жизни. Пусть и виртуальной. Доподлинно известно, что стратегия
«Операция "Багратион"» используется белорусскими преподавателями в качестве учебного пособия, причем довольно успешно. Быть может, и у
Heroes of Stalingrad тоже получится чему-то нас научить.