интервью
Уличный баскетбол – не самый распространенный в компьютерных играх жанр, а вместе с тем он позволяет вдоволь оторваться сразу нескольким людям без всякой агрессии. Бегают себе спортсмены, бросают мяч в корзину – идиллия! По крайней мере, именно так обстоит дело в проекте
FreeStyle Street Basketball (или же
FreeStyle Online в отечественном варианте), недавно пришедшем на отечественный рынок благодаря компании
Innova. Чего же конкретно ждать от игры? Ответ – в нижеследующем интервью.
StopGame: Добрый день! Поздравляем вас с успешным запуском
FreeStyle Online! Приятно, что это все-таки случилось… Но прежде чем перейти к разговору, представьтесь, пожалуйста, и назовите вашу роль в команде.
Андрей: Добрый день!
Андрей Теодорович, PR-менеджер компании
Innova. Какая роль?.. Сразу вспоминается бессмертная фраза про бойцов невидимого фронта. Мы игры не производим, не переводим и даже не продаем, а просто делаем так, чтобы люди вокруг нас радовались – как внутри компании, так и за ее пределами. Презентации, пресс-конференции, акции. Внешняя сторона – она ведь уже понятна и приятна для всех, но любой проект сначала нужно протащить через дебри переговоров, документов и производственных процессов.
Уличный баскетбол – игра не только для суровых ребят, но и для суровых девушек.
StopGame:
FreeStyle Online – проект достаточно успешный и радужно принятый прессой. На Gamerankings.com его средняя оценка – около 70%, что по нынешним меркам сравнительно много, особенно для нишевой игры. Почему же вы принялись за локализацию с задержкой в два года?
Андрей: Два года назад компания только-только начинала свой путь, причем с единственным проектом под названием
RF Online, который стартовал в январе 2007 года и сразу же снискал огромную популярность. В то время мы хотели сконцентрироваться на одной определенной игре и не могли заниматься несколькими крупными проектами сразу. Сейчас наша компания значительно выросла, и мы можем синхронно популяризировать сразу несколько игр –
R2 Online,
Ace Online,
Lineage 2,
Atlantica Online, а теперь и
FreeStyle Online.
Возле чужого кольца без опеки? Вероятно, остальные бойцы уже празднуют начало матча…
StopGame: Технологии шагают вперед, игры, даже многопользовательские, за это время изрядно прибавили – по крайней мере, в качестве графики. И хотя технология
Cel-shading, на основе которой выполнена
FreeStyle Online, вряд ли вскоре устареет – факт все равно неприятен. Чем же вы компенсируете отставание?
Андрей: Вы правы, технология
Cel-shading сглаживает архаичность движка и привносит веселые нотки в общую стилистику. Таким образом, игра получает «второе дыхание», погружая в атмосферу настоящего хип-хоп ивента: мультяшные персонажи, задорный саундтрек и небывалый для жанра MMORPG драйв – все это просто создано для того, чтобы поддерживать интерес геймеров всех возрастов и жанровых предпочтений.
Несмотря на свою рисованность и упрощенность, матчи выглядят совсем неплохо. Игроки прекрасно анимированы и реалистично двигаются, используют различные финты. Даже передача мяча товарищу может происходить путем броска не только от себя, но и через голову с разворотом на 360 градусов. Позднее ассортимент приемов может увеличиться, если вы купите новые умения. Кроме того, можно менять углы обзора камеры. Всего их четыре: два вида обзора всего поля и еще два – фокусирующиеся на персонаже и на кольце.
Звуковое сопровождение состоит из аудиотреков, проигрываемых в меню и во время матча, стуков мяча об асфальт и комментариев ведущего. Последний высказывается, если кому-нибудь из баскетболистов удается забросить мяч в корзину, отбить нападение. Атмосферу дополняют восторженные крики немногочисленных зрителей, стоящих по краям, прислонившихся к столбам и стенам, либо попросту сидящих на земле.
Парень в боксерских перчатках явно не раз бывал в нокауте. Нет чтобы побить того, кто делает бросок, – он отвлекается на отдыхающих!
StopGame: Будут ли локализованные патчи и заплатки выходить одновременно с оригинальными?
Андрей: Разумеется! Наша компания для всех своих проектов старается выпускать дополнения и обновления синхронно с зарубежными фирмами. В случае с
FreeStyle выход контента «день-в-день» гарантирован.
StopGame: Что вообще такое – этот уличный баскетбол? Чем он отличается от профессионального и какие правила в нем существуют?
Андрей: Залогом успеха является очень интересная и простая идея. Сначала вы создаете своего персонажа и в уличных битвах с другими баскетболистами улучшаете его характеристики, осваиваете новые финты и приемы, покупаете одежду – все как в настоящей жизни. Особое внимание разработчики уделили стилю. В ходе игры создается впечатление, что ты оказываешься в реальном гетто.
FreeStyle Online существенно отличается от привычных баскетбольных симуляторов – скажем, от
NBA Live. Графика специально упрощена, чтобы наслаждаться могли люди даже с узким интернет-каналом (хватит и 128 кбит); в то же время она очень яркая и интересная, немного напоминает японские мультфильмы.
Начать «спортивную карьеру» очень просто. Достаточно скачать установочный файл с официального сайта и зарегистрироваться, после этого предлагается создать своего героя, придумать ему имя и выбрать пол, внешний вид и амплуа.
В игре, как и в настоящем баскетболе, есть пять ролей: разыгрывающий защитник, атакующий защитник, легкий форвард, тяжелый форвард и центровой. У каждого из них свой набор параметров, уникальных умений и финтов. Например, у разыгрывающих очень хороший пас, дриблинг, финты и бросок, у атакующего защитника отличные бросок и скорость, а центровой чаще всех забивает сверху и берет подборы. Кто по душе – того и используйте.
Еще у каждого персонажа есть свой набор специальных умений. Играя атакующим защитником, вы можете, нажав специальную комбинацию клавиш, посадить соперника на асфальт, а затем пройти под кольцо и забить мяч. А вот тяжелый форвард может сделать два шага и мощно воткнуть мяч сверху.
Местный баскетбол достаточно реалистичен. При игре в команде очень важно выводить на бросок своего партнера, ставить заслоны, помогать на подборе, отдавать передачи.
Две девушки и парень против трех парней? Да, первой команде повезло!
StopGame: Это все прекрасно, но душа порой жаждет приключений! Можно ли устроить потасовку между виртуальными майклджорданами?
Андрей: Все отношения можно выяснять только спортивными методами.:)
StopGame: Наконец, расскажите о коммерческой модели игры.
Андрей: Модель free2play, как и в большинстве других проектов от
Innova. Сама игра абсолютно бесплатна, но при желании пользователь может за деньги получить некоторые уникальные вещи и возможности. Покупаются они в местном магазине. Первое время все персонажи похожи, но чтобы выделиться, вы можете купить себе оригинальные джинсы или бандану. Некоторые предметы (как правило, самые дорогие) улучшают характеристики. Например, хорошие кроссовки увеличивают скорость. Также в магазине можно купить «фристайлы», то есть трюки и финты, а можно подождать, когда вы достигнете определенного уровня, и они начнут получаться безо всяких денежных вложений.
Обмануть, запутать, обхитрить – в этом заключается мастерство уличного баскетболиста.
StopGame: Спасибо за ответы!