Prototype: Обзор

Андрей Маковеев 2009-06-23 19:35:58 91
За эти восемнадцать дней жителям Нью-Йорка многое пришлось пережить. Ветер отчаянно выл в руинах полуразрушенного города, покачивая листву на сломанных деревьях. Под ногами немногочисленных прохожих хрустело стекло, а в лужах на разбитом асфальте отражалось равнодушное серое небо. На военных базах дымилась бесполезная техника, а сами «защитники» спешили поскорее убраться из этого места: свинец и яды здесь бессильны. Ураган вспорол каменное сердце Нью-Йорка? Можно и так сказать. Как и у всякого урагана, у него есть имя – Алекс Мерсер.

Raccoon-York

Начиналось все не так трагично: нью-йоркский морг, очередной «клиент». Вы боитесь полигональных трупов? Нет? Сейчас испугаетесь: покойник неожиданно ожил и оказался носителем ужасного вируса! Оправились? Слишком рано. Почетный бациллоноситель Алекс Мерсер страдает амнезией, а кашу с ужасным вирусом заварила загадочная корпорация GENTEK! В памяти на тысячу голосов заговорили персонажи из фильмов/игр о страшных организациях и смертоносных инфекциях. Не забудьте про ключевую фразу «Я должен узнать, кто я, и отомстить!» Сказано – сделано. Отправляемся мстить!

Взрывы некрасивые, говорите? Сейчас количество перейдет в качество!


Стартует, собственно, сама игра. Для затравки нам демонстрируют симпатичный ролик с суровым, как челябинский мужик, главным героем. По крышам скачет, врагов шинкует да еще и превращаться в них умеет – все при нем. А после показательного выступления Алекса передают под наш контроль и бросают в эпицентр битвы армии США против инфицированных (Мерсер успел всех заразить, а Вы как думали?). Радостно потираем ручки, крошим болванчиков и… испытываем сильное разочарование. Махать кулаками довольно скучно, враги расчленяются «неаппетитно», да еще и картинка опоздала года, этак, на четыре. «Завлекалочка» провалилась.

Выдавив дежурное «фи», проходим обучающую миссию до конца и переносимся в начало истории, когда солдаты еще мирно посапывали в казармах, а жители города, словно суетливые муравьи, разбегались по делам. Расправляемся с парочкой вертолетов и отправляемся исследовать город. Он оказывается мертвым задолго до распространения инфекции. Невзрачные улочки, блуждающие кругами прохожие и пробки из курсирующих по одному маршруту такси на каждом перекрестке. Узнаются разве что знаменитый Центральный парк, Бруклинский мост, Таймс-сквер да небоскреб Крайслер-билдинг. М-да, в таком Нью-Йорке мы жить не хотим. А вот попрыгать по крышам – сойдет.

Сажаем еретиков на кол…


The Incredible Alex

Мерсер – не какой-нибудь Человек-Паук и передвигается не при помощи паутины, а на своих двоих. Заявленный разработчиками паркур никакой вовсе и не паркур: Алекс в секунду взбегает по отвесной стене на крышу «пятиэтажки», прыгает на три десятка метров в длину и, словно белка-летяга, парит над улицами. Преодоления препятствий нет за неимением препятствий. Скучно ли? Ни разу. Заставлять зеленеть от зависти Альтаира и Лару Крофт не надоедает до конца игры, особенно если Алекса преследуют вертолеты и стаи мутантов. Ну да ладно, набегались-напрыгались, пора и мир спасать!

Инфекция пожирает город с невероятной скоростью: дома покрывает красно-черная жижа, на некоторых строениях набухают вирусные гнойники, из которых «вылупляются» новые мутанты. Военные силы США пытаются противостоять заразе, но получается это с переменным успехом. Одной из сторон, конечно, можно помочь захватить районы города, но толку от этого мало: по сюжету карта перечерчивается. Терапия не помогает, остается хирургическое вмешательство. В общем, будем резать.

Мутанты внизу рвут друг друга на части за возможность взять у Алекса автограф.


Да-да, именно резать. Спасение мира осуществляется такими изуверскими методами, что порой трудно определить: Алекс – герой или злодей? Хотя это и не суть важно. А важно то, что битвы – это главная причина, по которой Prototype получил памятную плюшку «Наш Выбор». Разработчики сделали практически все для комфортного истребления супостатов: скорость, сила, выносливость и немалое количество специальных способностей. Вирус в организме Мерсера мутировал, что позволяет ему управлять собственным телом. Алекс в мгновение ока «отращивает» на руках кнуты, когти, молоты и здоровенные лезвия, покрывается толстым панцирем, выпускает из тела сотни огромных щупалец и т. д. Даже здоровье начинающий мутант пополняет весьма… экстравагантным способом. Алекс поглощает жертву. Причем даже сценки «поедания» выглядят весьма брутально: выросли молоты из рук – сделали «череп всмятку»; лезвия из пальцев – классический салатик.

Упс! Алекс, кажется, чихнул.

Прозрачная «Паутина»Новшеством Prototype в плане подачи сюжета должна была стать так называемая Web of Intrigue. Мы собираем обрывки воспоминаний, чтобы восстановить «паутину» и узнать о прошлом Алекса и добраться до ответов на вопросы. Для этого нужно поглощать ключевых людей, перенимая вместе с их внешностью (еще одна способность – маскировка) и память. Нововведение довольно любопытно, но следить за развитием сюжета абсолютно неинтересно: персонажи плоские, а все «непредсказуемые» повороты сторилайна угадываются за первую пару часов игры. Что ж, надеемся, другие разработчики уже взяли на заметку Web of Intrigue. Следующая партия блинов, вероятнее всего, будет вкусной и горячей.

Способности, естественно, покупаются не за карамельки и талоны, а за Evolution Points. Получаются оные, как и в других подобных играх, практически за все, что причиняет вред инфраструктуре города или мутантам: убийства, массовое разрушение, захват техники, ликвидация «ульев» и прочие пакости. Драгоценные EP можно заработать и прохождением простеньких второстепенных миссий: достаточно лишь подойти к маркеру, обозначенному на карте города зеленым, и выполнить поручение в духе «Убей как можно больше солдат» или «Добеги из пункта А в пункт Б побыстрей». Стимул зарабатывать дополнительные очки есть: практически все умения важны и помогают в борьбе с конкретными противниками. Ну, или просто вносят разнообразие в бой. Как Вам, например, возможность запрыгнуть во время схватки на противника и покататься на нем, как на доске для серфинга?

Пилот вертолета окончательно сошел с ума. Пытаться протаранить Мерсера…


Масса способностей, разрушаемость и много «мяса» и техники, которую также можно захватывать, открывают немалый простор для кровавых военных действий. Только представьте: мы врываемся на базу военных, перерубаем пополам людишек, столбы и деревья кнутом, в тот же миг забегаем на крышу дома, прыгаем на вертолет и раскалываем его лезвием. В воздухе активируем способность «Кулак-молот» и превращаем в металлолом танк внизу, меняем активное умение на «Когти», бьем по земле и созерцаем, как из асфальта вырастают огромные шипы, рвущие в клочья все и вся. Затем хватаем трусливого вояку, вдавливаем ему голову в тело и восстанавливаем здоровье, поглощая его. Наконец, используем мощнейший прием, позволяющий «взорваться» сотней острых щупалец, цепляемся кнутом за вертолет, «одалживаем» его, улетаем с базы, выпрыгиваем из кабины пилота и на лету, чтобы замаскироваться, превращаемся в недавно скушанного солдата.

Ну не дают нам полетать! Завидуют… Придется катапультироваться…


Занозы и ложки дегтя

Именно в такие моменты Prototype раскрывает свой потенциал. С каждым уровнем противников становится больше, мы – крепнем (за исключением пары миссий), но во второй половине игры Prototype сдает свои позиции. То миссии «порадуют» нелепыми заданиями и глупыми условностями, то расположение контрольных точек подведет. А порой и переусердствуют с количеством сильных противников. Если первые миссии проходятся по схеме «Я – Годзилла, вы – ничтожные мухи», то после на Вас могут напустить столько гранатометчиков и суперсолдат, что кнутом замахнуться не успеете.

Немного подкачали и боссы. Особого подхода они не требуют, а вынуждают лишь в течение нескольких минут долбить их самой действенной атакой. Мало того, они не производят впечатления и внешними данными, кроме, пожалуй, огромного глазастого червя. Остальные «боссики» – перекачанные солдаты и мутанты, победить которых можно банальным «закликиванием» и уклонением от атак. Неужели интересных и устрашающих экземпляров убил вирус?

Последняя заноза в… м-м… щупальце – графика. Как уже упоминалось выше, она устарела года на четыре. Модели персонажей не изобилуют полигонами, анимация не отличается особой плавностью, система разрушений и взрывы архаичны донельзя. Но если «опоздавшие» технологии уберегают от жутких тормозов и позволяют спокойно устраивать апокалипсис даже на средних машинах, то как объяснить некоторую «игрушечность» действа? Даже классика жанра, взрыв здания, больше походит на катастрофу в каком-нибудь карточном городке. Но, к счастью, разработчикам все-таки удалось отвлечь внимание от некрасивых спецэффектов декалитрами крови и полным хаосом в виртуальном Нью-Йорке.

…И поесть не дают! Машинами швыряются! Невоспитанные…


***


«Я узнал правду, но она мне не понравилась. Теперь я пытаюсь ее забыть»,– говорит Алекс и скрывается за финальными титрами. Увидимся ли вновь? Без всяких сомнений. Ждем качественную работу над ошибками и пожимаем руки разработчикам: у них получился по-настоящему «мясной» экшен, пусть и не без досадных огрехов. Prototype, несомненно, стоит потраченного времени. Заражай уже город вновь поскорее, Алекс. Мы подождем.

Плюсы: веселый «паркур»; множество разнообразных способностей; «мясо» и «кровища»; зрелищные битвы.
Минусы: слабая графика; невнятный сюжет; нудные боссы; не очень удачная вторая половина игры.

Другие новости

Комментарии

я недавноскачал прототип.блин,это охрененная игра!!!!только в ней можно устроить полный хаос,разрушить полгорода,проткнуть шыпами полсотни солдат,а потом спокойно полетать на вертолете.
несомненно,игру стоит опробовать,правда есть похожая игра,которая называется "The Swarm",они практически идентичны.
Уверен что это игра попадёт в 10-у самых лучших игр года
А насчёт минусов ,то графика конечно но супер но она же совсем уж плохая чо все из за это так парятся,сюжет на мой взгляд норм,а вот босы это конечно правильно сказано их фиг убьёш ,хорошо что хоть их не так много в игре будет,а вторая половина игры не такая уж и трудная главное способности нормально прокачать.
To: [strong]DemetoR[/strong] 1. графика конечно но супер но она же совсем уж плохая" Читаем: "слабая графика" "Слабая" не равно "совсем плохая". 2. "а вторая половина игры не такая уж и трудная" Читаем: "не очень удачная вторая половина игры" Опять же "не очень удачная" не равно "такая уж трудная".
Все комментарии