Свод Равновесия: Бельтион: Обзор

anuriel 2009-05-11 14:42:42 12
Сценарий и больше ничего – таков «Бельтион». Он крепко бьет по чувству прекрасного боевкой с единственным комбо, кривой анимацией прыжков, спрятанным между страниц дневника списком умений и ненужными пробежками по пустынным улицам Пиннарина - единственного полноценного города Сармантазары.

А еще в «Бельтионе» есть морские прогулки вот на этом корабле. Но песни чаек и соленый ветер достанутся Орвину, а игрок увидит лишь пунктирную траекторию на карте.


Мир Сармантазара создан и подчиняется перу Дмитрия Гордевского и Яны Боцман, работающих под общим псевдонимом Зорич. Мир полон чудес, излишки которых ликвидирует местный аналог привычной инквизиции – Свод Равновесия. Оперуполномоченные ордена конфискуют предметы из измененной материи, а колдунов объявляют вне закона. Орвин, наш герой, на такие мелочи не разменивается: он гонится по всему свету за предателем Сайтагом и разгадывает секреты Звезды Степей и Бельтиона. Гроза хрупких бочек и ящиков, Орвин крут, как обрыв: мирным гиазирам внушает ужас топоровидной ксивой, а разбойников в подворотне вначале заставляет вывернуть карманы и только потом отправляет к Шилолу. А еще у него есть Зрак истины – мутный шар, тайны мира делающий явными: кто из горожан шпион, где больше золота зарыто, и за каким углом ждать засаду. Прочие фокусы Зрака из разряда «Пасхальных яиц» - уж очень трудно на них наткнуться. Повезет – поговорите с персонажем-невидимкой и заработаете немного опыта.
Сценаристы не щадят игрока, постоянно вворачивая в реплики героев незнакомые слова. Шилол – это тот же черт, «гиазир» означает «господин», феон – дух, меняющий обличия. Рах-саванн выше по званию эрм-саванна, но подчиняется арруму. Гнорр выше их всех, он возглавляет Свод Равновесия.

Где опыт, там и развитие героя, но трудно придумать более примитивную прокачку, чем в «Бельтионе». Изучите владение оружием – получите прибавку к урону, полдесятка заклинаний дадут похожий эффект, но лишь на считанные секунды. Из изысков – самонаводящиеся гранаты и регенерация здоровья. Чем заняться герою с таким багажом знаний? Убийствами, ясное дело.

Зрак истины искажает восприятие цвета, а еще замедляет ход времени.


Зорич обеспечивает алиби: в проклятых гробницах и заброшенных шахтах полно сокровищ, а кто мешает к ним пройти, того нужно упокоить. В дальних странах будут рады герою-защитнику. Не рады – примите смерть во имя Князя и Истины. Враги в основном – достаточно живучее и больно бьющееся мясо. Боссы, которых много, живучи просто необычайно. А вот разумом наделены лишь люди – уклоняются от выстрелов сверхточного лука, прячутся за бочками, метко стреляют, красиво умирают. Вы пацифист? Про вас не забыли. Есть стелс-миссии, правда спящих стражников не пробудить и взрывом гранаты. Подземелья не без развилок, но куда повернуть, за вас решат пилотируемые скриптами двери. Интерактивные объекты? Забудьте это заумное слово! Лучше посмотрите на имитацию массовых боев: масса – это максимум пять ботов, которые либо умирают у вас на глазах, либо славят богов за спасение и тут же растворяются в воздухе. В куче загубленных идей лучше всех смотрится стрельба из баллист: к орудию нас не подпустят, зато разрешат указать цель дымовыми стрелами. К слову, грохот – это лучший звуковой, а тряска земли – лучший графический эффект в игре.

Необычный способ накладывать стрелу на лук. Не находите?


И не движок в этом виноват – что с него, древнего старика, взять? Но дизайнеры явно переоценивали возможности моторчика. «Эффектные» полеты камеры выдают малополигональность объектов, на которые в ином случае игрок просто не обратил бы внимания. Не стоило подчеркивать и схожесть внешности героев: хор оловянных солдатиков в начале приключений может стоить ей Uninstall’а, да и загадочного старика с непримечательной внешностью едва ли кто-нибудь запомнит. «Видения» из огромных пикселов, яркие вспышки при использовании Ока, манекены, похожие на обезглавленных героев – впечатлительного игрока и такие мелочи шокируют. Эти просчеты не исключают более привычных ошибок: беспричинных подтормаживаний, провалов сквозь текстуры и совсем уж «детских» невидимых стенок и арбалетов без тетивы.

Панки греются в котельной. Рыцарь Орвин здесь чувствует себя лишним.


С таким багажом несвежих идей, весьма посредственно реализованных, «Бельтион» умудряется смахивать на хороший дебютный проект. Пара мирных локаций, десяток персонажей, с которыми можно поболтать ни о чем, магазины без ассортимента (зато с возможностью торговаться) придают «Бельтиону» атмосферность и неторопливость ролевой игры. Персонажи без оговорок интересны: коллега Гирон пьет, как слон, и живуч, как собака; его высочество Лагха по-отцовски добр, но всем видом внушает недоверие; архивариус, собирающий книги – романтик и циник одновременно. Разработать бы это направление! Разрешили бы свободное перемещение между локациями, сочинили бы пару десятков необязательных заданий – и проходной экшен мог бы вырасти до неплохого клона Fable.

За меткий выстрел в голову награда – 15 опыта. Но пальнув в бочку с тротилом, можно отправить врага в долгий полет с крыши.


***


Объективно говоря, «Бельтион» можно посоветовать только поклонникам Зорича и фанатам отечественного игропрома. Смесь «ненапряжного» боевика и аудиокниги трудно назвать качественным продуктом. Но это и не треш, а скорее дилетантство.

Плюсы: Сюжет, герои и вселенная.
Минусы: Ветхий движок; мелкие программные ошибки; сверхбедный выбор навыков и экипировки; вырожденные до уровня слэшера миссии; неудачные дизайнерские решения.

Другие новости

Комментарии

очень плохо!!!!! ужасаня игра!!!!! НАРОД!!!! проходите мимо прошу вас!!!!!
как я понял игра полная туфта.
Короче еще одна неудачная RPG!
Ну не знаю, вроде, на вид неплохо. Графика не лучшая, согласен, но это не самое главное.    
Игра норм!!! надо заценить если сюжет интересный!
Все комментарии