Свод Равновесия: Бельтион: Обзор
Сценарий и больше ничего – таков
«Бельтион». Он крепко бьет по чувству прекрасного боевкой с единственным комбо, кривой анимацией прыжков, спрятанным между страниц дневника списком умений и ненужными пробежками по пустынным улицам Пиннарина - единственного полноценного города Сармантазары.
А еще в «Бельтионе» есть морские прогулки вот на этом корабле. Но песни чаек и соленый ветер достанутся Орвину, а игрок увидит лишь пунктирную траекторию на карте.
Мир Сармантазара создан и подчиняется перу
Дмитрия Гордевского и
Яны Боцман, работающих под общим псевдонимом
Зорич. Мир полон чудес, излишки которых ликвидирует местный аналог привычной инквизиции – Свод Равновесия. Оперуполномоченные ордена конфискуют предметы из измененной материи, а колдунов объявляют вне закона. Орвин, наш герой, на такие мелочи не разменивается: он гонится по всему свету за предателем Сайтагом и разгадывает секреты Звезды Степей и Бельтиона. Гроза хрупких бочек и ящиков, Орвин крут, как обрыв: мирным гиазирам внушает ужас топоровидной ксивой, а разбойников в подворотне вначале заставляет вывернуть карманы и только потом отправляет к Шилолу. А еще у него есть Зрак истины – мутный шар, тайны мира делающий явными: кто из горожан шпион, где больше золота зарыто, и за каким углом ждать засаду. Прочие фокусы Зрака из разряда «Пасхальных яиц» - уж очень трудно на них наткнуться. Повезет – поговорите с персонажем-невидимкой и заработаете немного опыта.
Сценаристы не щадят игрока, постоянно вворачивая в реплики героев незнакомые слова. Шилол – это тот же черт, «гиазир» означает «господин», феон – дух, меняющий обличия. Рах-саванн выше по званию эрм-саванна, но подчиняется арруму. Гнорр выше их всех, он возглавляет Свод Равновесия.
Где опыт, там и развитие героя, но трудно придумать более примитивную прокачку, чем в
«Бельтионе». Изучите владение оружием – получите прибавку к урону, полдесятка заклинаний дадут похожий эффект, но лишь на считанные секунды. Из изысков – самонаводящиеся гранаты и регенерация здоровья. Чем заняться герою с таким багажом знаний? Убийствами, ясное дело.
Зрак истины искажает восприятие цвета, а еще замедляет ход времени.
Зорич обеспечивает алиби: в проклятых гробницах и заброшенных шахтах полно сокровищ, а кто мешает к ним пройти, того нужно упокоить. В дальних странах будут рады герою-защитнику. Не рады – примите смерть во имя Князя и Истины. Враги в основном – достаточно живучее и больно бьющееся мясо. Боссы, которых много, живучи просто необычайно. А вот разумом наделены лишь люди – уклоняются от выстрелов сверхточного лука, прячутся за бочками, метко стреляют, красиво умирают. Вы пацифист? Про вас не забыли. Есть стелс-миссии, правда спящих стражников не пробудить и взрывом гранаты. Подземелья не без развилок, но куда повернуть, за вас решат пилотируемые скриптами двери. Интерактивные объекты? Забудьте это заумное слово! Лучше посмотрите на имитацию массовых боев: масса – это максимум пять ботов, которые либо умирают у вас на глазах, либо славят богов за спасение и тут же растворяются в воздухе. В куче загубленных идей лучше всех смотрится стрельба из баллист: к орудию нас не подпустят, зато разрешат указать цель дымовыми стрелами. К слову, грохот – это лучший звуковой, а тряска земли – лучший графический эффект в игре.
Необычный способ накладывать стрелу на лук. Не находите?
И не движок в этом виноват – что с него, древнего старика, взять? Но дизайнеры явно переоценивали возможности моторчика. «Эффектные» полеты камеры выдают малополигональность объектов, на которые в ином случае игрок просто не обратил бы внимания. Не стоило подчеркивать и схожесть внешности героев: хор оловянных солдатиков в начале приключений может стоить ей Uninstall’а, да и загадочного старика с непримечательной внешностью едва ли кто-нибудь запомнит. «Видения» из огромных пикселов, яркие вспышки при использовании Ока, манекены, похожие на обезглавленных героев – впечатлительного игрока и такие мелочи шокируют. Эти просчеты не исключают более привычных ошибок: беспричинных подтормаживаний, провалов сквозь текстуры и совсем уж «детских» невидимых стенок и арбалетов без тетивы.
Панки греются в котельной. Рыцарь Орвин здесь чувствует себя лишним.
С таким багажом несвежих идей, весьма посредственно реализованных,
«Бельтион» умудряется смахивать на хороший дебютный проект. Пара мирных локаций, десяток персонажей, с которыми можно поболтать ни о чем, магазины без ассортимента (зато с возможностью торговаться) придают
«Бельтиону» атмосферность и неторопливость ролевой игры. Персонажи без оговорок интересны: коллега Гирон пьет, как слон, и живуч, как собака; его высочество Лагха по-отцовски добр, но всем видом внушает недоверие; архивариус, собирающий книги – романтик и циник одновременно. Разработать бы это направление! Разрешили бы свободное перемещение между локациями, сочинили бы пару десятков необязательных заданий – и проходной экшен мог бы вырасти до неплохого клона
Fable.
За меткий выстрел в голову награда – 15 опыта. Но пальнув в бочку с тротилом, можно отправить врага в долгий полет с крыши.
***Объективно говоря,
«Бельтион» можно посоветовать только поклонникам
Зорича и фанатам отечественного игропрома. Смесь «ненапряжного» боевика и аудиокниги трудно назвать качественным продуктом. Но это и не треш, а скорее дилетантство.
Плюсы: Сюжет, герои и вселенная.
Минусы: Ветхий движок; мелкие программные ошибки; сверхбедный выбор навыков и экипировки; вырожденные до уровня слэшера миссии; неудачные дизайнерские решения.