Battlestations: Pacific: Обзор бета-версии
«А дело-то как было: гляжу я на работающий Word с текстом, до сдачи превью Battlestations: Pacific – часа три-четыре, не больше. И тут понимаю, что написанное надобно всенепременно бросить в камин, ибо вяло выходит и отвлеченно, словно это пресс-релиз и не геймерский тут интерес, а исключительно профессиональный в не самом хорошем смысле. А как же без интереса рассказывать?»Обойдемся без типичных слов «будет», «наверняка» и «успеют ли заделать?» - это ведь hands-on превью. Мы играли, так что поведаем, как все управляется, выглядит и работает.
Говоря «симулятор», принято подразумевать нечто сложное. Такое сложное, что сразу хочется схватить диск с какой-нибудь
Half-Life 2, яростно проинсталлировать и в сотый раз строить башни из ящиков. Лишь бы только не выпускать шасси в
«Ил-2: Штурмовик» якобы пятнадцатью кнопками и не вздрагивать при каждом писке радара в
Silent Hunter. Но не так страшны порой симуляторы, как их описывают.
Во многих миссиях нам нужно поддерживать виртуальную пехоту. И не только морально.
Миг восхищенияПоиграть удалось лишь на нескольких уровнях, поскольку
Battlestations: Pacific по времени долгая и содержит в себе аж две кампании – одна за Союзников (следует в меру возможности исторической хронике), а другая за Японцев («как бы могло быть, если…»).
После пробного сеанса стало совершенно понятно, что в проект серьезно вкладывались, причем не только материально. Игровые ролики – шик. Спецэффекты – шик вдвойне. Виртуальный океан – до самого горизонта, и вкупе с определенными ракурсами вызывает трепет. Пикирует, представьте себе, маленький самолетик, а в радиусе километра лишь водная гладь. И вокруг при этом взрывы всевозможные, целая туча других самолетов, и крейсеры с авианосцами друг по другу стреляют.
На судне бегают туда-сюда полигональные матросы, куда-то спешат, что-то передают и иногда заглядывают на капитанский мостик. Такая суета неспроста – пару минут назад обшивку царапали небольшие осколки, а сейчас начнут по-взрослому бомбить. Решаем отразить вражескую атаку и заодно посмотреть, как здесь с ПВО. Оказывается, знаменитой аркадой
Paratrooper и не пахнет – каждый снаряд имеет баллистические свойства, и поймать агрессора в прицел недостаточно – пока в намеченном месте произойдет небольшой взрыв, самолета и след простынет: нужно рассчитать траекторию полета и только затем жать на спуск.
Вот эти горящие обломки вполне могут задеть самолет.
Джойстики-мышки-геймпады…Спасенный авианосец заметно дымится – парочка торпед все же достигла цели. Отправлять корабль на дно рано: в специальном выпадающем меню можно приказать команде латать корпус или разобраться с возгоранием в топливном отсеке. Несколько минут – и все как новенькое. Симулятор?
И да, и нет. Можно долго описывать ощущение, возникающее при игре в
Battlestations: Pacific – с одной стороны явно не аркада, с другой – не нужно знать комбинацию из пятнадцати кнопок, чтобы выполнить «мертвую петлю» в воздухе. Термин «дружественный интерфейс», думаю, подойдет – условности не доходят до абсурда (то есть корабли не стрейфятся и не делают кувырков), однако разобраться в управлении не составляет особенного труда. Нужно лишь помнить, как себя ведет та или иная боевая единица.
Красиво, но затратно - чтобы подорвать такую махину, нужно несколько самолетов.
Впрочем, после знакомства с еще одной миссией
Battlestations: Pacific мысли об аркаде куда-то исчезают. Не крупномасштабное сражение одного флота с другим, совсем нет. Диверсия. Несколько японских мини-субмарин проникают во вражеский порт с целью нанести быстрый и решительный удар, а затем скрыться.
Детали:
а) На борту всего несколько торпед. Перезарядка долгая.
б) Команде нужно дышать, и поэтому периодически лодке нужно набирать воздух, всплывая на поверхность.
в) Уйти на глубину в случае опасности нельзя – стальную посудину разомнет давлением, словно комок пластилина.
Добавьте к этому патрули, плавучие мины и внимательных противников, не забывающих через минуту о нападении.
И вот мы, пугаясь каждого прожектора и тыкаясь иногда в рифы, приближаемся к цели – здоровенному линкору. Дабы не выдать себя, поднимаем над водой перископ. Как оказалось – зря, во вражеских гаванях подозрительные перископы не жалуют. Буквально через пару секунд включается сигнал тревоги, патрули стягиваются к лодочке и расстреливают ее. Наблюдавший за stealth-вакханалией
Сергей Зыков, менеджер по маркетингу, участливо изрекает: «А ты знаешь, что мог спрятаться под каким-нибудь большим судном, прямо в его тени? И выпустить торпеду под шум двигателей, чтобы до самого последнего момента никто ничего не услышал?»
Для запуска торпеды нужно лететь ровно над поверхностью воды, иначе боеприпас потонет.
Симулятор?Так вот и уживается в одной игре простота и внимание к деталям. С одной стороны – сделано все, чтобы не напрягать пользователя. С другой – мы только что поняли, чем закончится попытка устроить диверсию «по-простому».
***Вопроса «будем ли ждать?» не стоит. Потому как ждать осталось всего-ничего, а
Battlestations: Pacific явно не из числа второсортных поделок, которые можно спокойно пропустить мимо. С одной лишь поправкой: мы видели всего несколько миссий. Окажется ли полная версия такой же захватывающей?