And Yet It Moves: Обзор
Короткое и звучное словечко «инди» с некоторых пор прочно вошло в лексикон современного человека. Вопреки предположениям многих, понятие не имеет никакого отношения к индейцам, равно как и к индийскому кино. Зато компьютерные игры вполне могут получить подобный ярлычок за необычность, независимость от мейнстрима и устоявшихся брендов.
Платформер с логическим уклоном
And Yet It Moves попал в игровые хит-парады чуть ли не под лозунгом «Инди спасет мир!». Аркада, задуманная как студенческий проект, очень быстро завоевала несколько престижных наград и принесла известность своим создателям из маленькой, но многообещающей студии
Broken Rules. Некоммерческий продукт, говорите?
Герой и монстр. Летучие мыши начинают и выигрывают.
Хочешь жить – умей вертетьсяНачнем с отсутствующих. Сюжета нет. Диалогов тоже. Забегая вперед, скажем, что и разговаривать тут особо не с кем. Да, теперь самое плохое про
And Yet It Moves вы уже знаете. Хотя, если проанализировать многие игры на предмет вменяемости сценария и реплик персонажей, то, может быть, оно и к лучшему, что здесь ни того, ни других нет по определению?
В качестве подопечного нам предлагается бумажный паренек – тонкий, хрупкий и легко воспламеняющийся. Цель игры – добраться до выхода из локации за наименьший возможный срок. Мы можем бегать, прыгать и, самое главное – поворачивать мир, изменяя вектор гравитации. На этой возможности построено преодоление большинства препятствий.
Увы, бумага – материал не слишком надежный, а мир вокруг полон опасностей. Наш герой разбивается при падении с большой высоты, почти мгновенно сгорает в огне, промокает под дождем и бесследно исчезает в бездонных пропастях, которых тоже достаточно. К счастью, смерть не совсем конечна. Запись игры автоматизирована и может условно разделяться на две ступени. Во-первых, сохранение происходит при переходе с одного уровня на другой. Во-вторых, внутри одной локации, практически после каждого опасного участка, мы обнаруживаем на пути полупрозрачное изображение человечка, от которого и будем «плясать» после следующей смерти. Впрочем, при перезагрузке прохождение уровня придется начинать заново.
Качели на лиане. Американским горкам далеко до этого смертельного аттракциона.
Задачи в
And Yet It Moves, направлены, в первую очередь, на работу серого вещества и только потом – на скорость реакции. Знание и интуитивное понимание законов физики будут очень кстати, так как все объекты реагируют на действия героя и повороты мира с учетом силы тяготения, сопротивляемости материала и прочих скучных вещей, благодаря которым геймплей получился по-настоящему интересным и разнообразным.
Игровой процесс в
And Yet It Moves изменяется практически постоянно, что для «казуалок» достаточно необычно. Если на первых уровнях нам предстоит вполне стандартная «разминка» – преодоление пропастей, поиски выхода из тупиков и перепрыгивание через завалы, то в дальнейшем задачи станут гораздо сложнее. С каждой новой локацией фантазия разработчиков становится все более изощренной, а герою приходится уворачиваться быстрее и ловчее. Но прежде чем раскрыть некоторые секреты геймплея, прервемся, чтобы дать представление о том мире, в котором существует наш безымянный человечек.
Главное – не стать слишком горячим парнем.
Камень, ножницы, бумагаКто сказал, что двухмерность – это плохо? Ничего подобного! 2D-пейзажи могут быть красивыми, оригинальными и просто бумажными. Да-да, не удивляйтесь. Где еще наш тетрадочный герой смог бы чувствовать себя столь свободно и органично? Все локации в
And Yet It Moves выполнены как будто из обрывков цветных фотографий, что совершенно не мешает объектам обладать физическими свойствами своих реальных прототипов. Камень здесь – тяжелый и при падении высекает искры. Бамбуковая ветка – гибкая и упругая, служит отличным батутом. А лиана – легкая, с отличными аэродинамическими свойствами, помогает преодолевать большие расстояния.
Мы начинаем игру в пещере, поначалу в гордом одиночестве. Постепенно, по мере перепрыгивания с уровня на уровень, пещера начинает оживать. Ящерицы в роли монстров, летучие мыши – в качестве союзников – да здравствует симбиоз человека и рукокрылого! Со временем наш герой добирается до выхода на свежий воздух и попадает в теплицу. Вот тут-то и начинается настоящее веселье. Вы думаете, полеты на лианах и попрыгушки на бамбуковых ветках – лучшее, что может предложить
And Yet It Moves? Ничего подобного. Нам придется, например, выкурить пчелиный рой при помощи огня, который, в свою очередь, возникает от искры, высекаемой падением каменных глыб на определенный материал. Или заставить обезьяну попасть в саму себя кокосом, которым она намеревается сшибить нашего протеже. А как насчет поверхностей, изменяющих свое положение в зависимости от угла зрения? В любом случае, пальму первенства завоевывает саблезубая… мышь, бивнями которой нам нужно разбивать препятствия. Сложность состоит в том, что «компаньонка поневоле» стремится вовсе не к сотрудничеству, а к уничтожению бумажного человечка при помощи все тех же саблеподобных зубов.
Исход свободного полета может стать летальным.
Страна чудес и зазеркальеПродвигаясь от одной тепличной локации к другой, мы замечаем, как реальность начинает потихоньку изменяться, становясь все «психоделичнее». Некий невидимый рубеж пройден – и нам остается лишь обнаружить себя посреди инопланетных пейзажей, для создания которых явно использовалась не фотография, а оберточная бумага. Хотя к этому моменту для игрока уже совершенно не важно, из чего сделаны горы, равнины, звезды и прочие элементы окружающего пространства. Бумажная жизнь захватывает, погружает в особую атмосферу и кажется, что вокруг настоящая Страна Чудес, а персонаж, ведомый твердой рукой человека – наследник Алисы, проглотивший какой-нибудь особенно интересный пирожок с надписью «Съешь меня». Эту ассоциацию только укрепляет последовательность «пещера-теплица-волшебный мир». Кэролловская героиня, помнится, в свое время проделала очень похожий путь. А ведь
And Yet It Moves содержит еще и «зазеркальные» головоломки!
Завершая разбор полетов и поворотов, можно было бы традиционным менторским тоном пройтись по графике. Однако смысла в этом нет. Визуальная сторона игры, безусловно, производит очень сильное впечатление. Не стоит обманываться кажущейся простотой «картинки»: за ней скрываются удивительное разнообразие текстур, серьезная аниматорская работа, и, самое главное – «изюминка», элемент индивидуальности, не позволяющий спутать эту аркаду ни с одной другой.
Встреча с темной стороной.
***О
And Yet It Moves можно говорить долго. Но гораздо интереснее будет самолично приобщиться к стильной, разнообразной, совершенной игре, сделанной практически на коленке. И такое бывает!
Плюсы: очень много плюсов. Плюсы повсюду. Берегитесь, они уже идут!
Минусы: при детальном рассмотрении – не обнаружено.