Drakensang: The Dark Eye: Обзор
Drakensang, как принцесса, славится именитыми предками, бесподобно красива, но глупа и наивна, словно дитя. Вокруг нее вертятся олдскульные ролевики, разглядывая так и эдак длиннющие списки умений и характеристик. Они просто тают при каждом упоминании двадцатигранного кубика. Но видит Бог, не всякий выдержит исходящий от этой красавицы поток банальностей и нелепостей.
Бросить кубик и сравнить выпавшее значение с показателем атаки, затем еще раз бросить и сравнить с парированием. Будучи выписанными в консоль, подобные махинации создают ощущение сложной боевой системы. В действительности каждый школьник без калькулятора сможет выразить шанс попадания в понятных процентах. Так же легко и другие формулы сворачиваются до банальных вероятностей. Но
Radon Labs на корню пресекает попытки освоить ролевую систему
The Dark Eye. Ключ к формулам, вроде «2D6+SP*DP», спрятан где-то в недрах мануала. Там же вы узнаете, насколько грубо эти подсчеты описывают действительные правила игры. А первый же бой покажет, что вся эта сложность – лишь пыль в глаза.
С животными предстоит общаться не раз, поэтому стоит хорошо изучить их природу.
Сражения в
Drakensang в лучшем случае заставляют просто скучать. Автоматически включилась пауза; указали каждому члену группы цель; жмем «пробел» и ждем развязки. Победу над врагом рандомизатор берет на себя. При одинаковой последовательности действий схватка может закончиться как сокрушительным поражением, так и победой без потерь. Основная задача игрока – бороться с самовольствами подопечных. Например, кнопка «вперед» здесь означает «в основном вперед», а кликнув по умению «Наступательный бой» нельзя поручиться, что воин не забудет приказ через минуту. Впрочем, прелести местного AI вы вполне поймете лишь тогда, когда ваши подчиненные пропустят пять раундов, отыскивая дорогу к цели, или провалят спец-атаку из-за того, что монстр чуть сместился. Про тактические хитрости и вовсе забудьте: попробуйте вывести бойца из-под удара – и его коллеги тут же забудут все приказы и начнут беспорядочно бегать между врагами.
Drakensang является компьютерной реинкарнацией настольной игры The Dark Eye, весьма популярной в Германии. Ролевая система была заметно сокращена и упрощена. Например, в оригинале при неудачной атаке герой может порезаться собственным клинком, а заработать рану в настольной версии в два раза проще, чем в компьютерной.
Спасение в прокачке, то есть в правильном распределении набранного опыта между множеством характеристик. Злобный интерфейс неохотно признается, что умения имеют разную сложность развития. Магия и мирные профессии относятся к категории B, проще них только призыв огонька-подсветки. Нужные воину навыки в основном имеют сложность D и стоят дороже. Но придется тратиться: владение оружием определяет меткость удара и вероятность парирования. Развитое восприятие спасет от ловушек, внезапных атак и падений на землю, а сила воли защитит от ран. Последнее важно для каждого персонажа, ведь пять ран – это смерть при любом количестве здоровья, и даже одно повреждение существенно ухудшает боеспособность. Труднее всего прокачать основные атрибуты, а результат явно не окупит затраты.
Вот в таких бочках настоящий гном хранит пиво.
Выбор из двух десятков классов не столь критичен, как в правилах D&D. Впоследствии волшебник может овладеть двуручными мечами и всеми необходимыми ударами, лишь бы деньги на учителей нашлись. Магия более капризна: показатель астральной энергии есть только у магов, но и они теряют способность к колдовству, стоит лишь надеть стальной доспех.
Однако создавать универсалов нет нужды. По ходу дела к нам присоединяется десять компаньонов, которых можно прокачивать и экипировать по своему усмотрению. Игроки запаса, отдыхающие в особняке главного героя, тоже получают опыт и сгодятся в качестве кузнецов и алхимиков. Боевым товарищам можно смело поручить лечение, сбор трав и взлом замков. Наш alter ego – лицо отряда, он отвечает за полдесятка социальных навыков. Впрочем, для дипломата поле деятельности невелико: почти с каждым персонажем можно договориться, просто выбирая все фразы подряд.
Призванным волком управлять нельзя. К счастью, он заметно сообразительнее хозяев-людей.
Нехватка фантазии проявляется не только в диалогах.
Radon Labs не вложила в игровой процесс ни одной собственной идеи, и если из правил
The Dark Eye нечего позаимствовать,
Drakensang мгновенно скатывается на упрощения и штампы. Беготня от маркера к маркеру вместо заданий, безликие персонажи и сотни кликов в час по цветочкам, трупам, сундукам и прочим якобы интерактивным объектам – такой предстает она за пределами опасных подземелий.
Bard’s Tale пародировала эту игру: и крысиного Дьябло, и расставленные повсюду бочки, и персонажей с похожими именами. Тут как тут бессменные эльфы, а с ними яростные орки и сплющенные гномы. Нетрудно угадать, кто окажется Избранным, кто соберет древний артефакт, одолеет загадочную секту и пройдет испытания оракула. И при этом едва ли сможет проникнуться происходящим. Развязка любого приключения определена заранее, а энтузиазм героев спасать Авентурию от всех зол шит белыми нитками.
Свою порцию славы
Drakensang получит благодаря современной и гармоничной картинке. Пушинки, летящие в воздухе, пыль, поднимаемая с дороги ветром, светящиеся разноцветные кристаллы в подземельях и другие свежие детали превращают заурядный мир в атмосферный и притягательный. Спустя пару лет графика устареет, и мы забудем про это достоинство
The Dark Eye, но сегодняшним успехом игра обязана именно дизайнерам.
Не поверите, но этот снимок сделан в подземелье.
*** Сможет ли
Radon Labs назвать хоть одну особенность компьютерной игры, кроме компьютерной графики?
Drakensang показывает, что нет. Между прелестной картинкой и проверенными временем правилами Dark Eye лежит полный нелепостей геймплей и на редкость заурядный сюжет. Пусть атрибуты классических RPG не вводят вас в заблуждение: до шедевра этой игре еще долго расти.
Плюсы: графика и дизайн; масса мирных профессий; отличный баланс; легкий юмор.
Минусы: сплошной хаос вместо боевой системы; банальный сюжет; неинформативные описания умений; совсем неяркий звук.