Crimsonland 2: Превью
В свое время
Crimsonland произвел настоящий фурор в игровой общественности. Неуклюжие скриншоты заняли почетные места на разворотах брызжущих глянцем журналов, циничные критики восхищались затягивающим, словно болотная трясина, геймплеем, бесчисленные клоны-подражатели вырастали со скоростью чернобыльских грибов, а миллион очков в онлайн-рейтинге причислял владельца рекорда к немногочисленной когорте избранных. С тех пор много воды утекло…
Эй, кто-нибудь захватил средство от насекомых?
Welcome back, LegendXXI век диктует свои условия. Подобные развлечения перестали радовать даже владельцев портативных приставок, став, по сути, бесплатным java-приложением для мобильных телефонов. Сделать сиквел культовой аркады семилетней давности в таких условиях - здравая мысль, граничащая с безумством. Целевая аудитория, избалованная "мясными" шутерами, едва ли позарится на
Crimsonland 2 - эпоха уже не та.
Впрочем, сделав шаг навстречу бесперспективной реальности, - умерим пыл. Немного найдется людей, разум которых не занимали простенькие, но милые забавы, на манер
World of Goo. Маленькие студии тем и отличаются от монструозных мегакорпораций, что могут, оперируя смехотворным бюджетом, создать великолепный проект. Тем более оригинал к этому располагает.
Игровая механика
Crimsonland 2 - стопроцентная классика периода примитивизма. Маленький человечек бодро шагает по трупам врагов, размахивая пистолетом и подбирая ценные бонусы. Перебили всех - получите новый уровень и пушку помощнее. Несмотря на кажущуюся простоту, прожженные энтузиасты до сих пор вспоминают пекло последних уровней и побочных режимов. Вторая часть в этом плане, думаю, не отстанет, так что запаситесь терпением, господа, ведь победа, добытая в борьбе с полчищами тварей, - настоящая награда.
Удивительно, но в теории умопомрачительно тоскливое занятие, удерживало у монитора часы напролет. Даже те, у кого за спиной набиралось несколько тонн инопланетных черепов и запредельно высокая строчка в заветной таблице, не задумывались об окончании карьеры космического убийцы. Однообразие, правда, постепенно наскучивало и им. Во многом благодаря отсутствию мультиплеера и внятной сюжетной кампании. Надеемся, в продолжении эти недочеты учтут. И подкорректируют графику, конечно же.
Видимо, главный герой игры. С таким лучше не шутить.
Ибо ранние скриншоты не будоражат воображение мириадами текстур, красочной анимацией и тысячами деталей. О "бампе" и прочих "блумах" здесь говорить и вовсе не принято. Впрочем, не стоит требовать потрясающей картинки от престарелого движка. Да и в кои-то веки аркада должна быть красивой? Однако главное великолепие игры, безусловно, можно будет увидеть только в боях. Множество взрывов, залитая кровью земля и прочие атрибуты сочных боевиков, естественно, прилагаются.
Как и ворох разномастных стволов: от стандартных револьверов до футуристических плазмометов. Разнятся они не только видом, но и скорострельностью, разбросом пуль и убойной силой. Многие с эстетическим смакованием вспоминают знаменитый Jackhammer, с его разрушительной мощью. Вторая серия в этом плане не отстанет, не сомневайтесь.
Тем не менее, условности все равно настигнут даже самых удачливых стрелков, вне зависимости от непомерно распухшего рюкзака со снаряжением. Давить массой - не необходимость, а цель игры. Когда на тебя движется натуральный живой поток каких-нибудь смертоносных жуков-скарабеев, поневоле задумываешься о разрывных патронах и миниатюрных бомбах. В такие минуты уровень драйва и динамики поднимается на невообразимую высоту, чтобы через мгновение… упасть до уровня пола. Game over, все сначала! Глядя на игровой процесс с высоты дня сегодняшнего, диву даешься, до чего хорош ретро-стиль. Никакого тебе сюжета, никакой протухшей концепции. Все просто и ясно.
Что, это планета, населенная Crazy Frog'ами?!
***Сказать с изрядной долей уверенности, что
Crimsonland 2 превзойдет (или не превзойдет) своего предшественника можно будет только после релиза. А пока установим нестареющую классику и переберем в памяти светлые моменты триумфа, которые, к сожалению, уже безвозвратно канули в Лету.
P.S. Долгожданный редактор карт совершенно точно будет включен в игру. Так что одними встроенными локациями дело не обойдется. Что ж, народным умельцам остается немало места для демонстрации мастерства!