Ералаш-Лэнд: Обзор
Мальчишки и девчонки
Парам-парам-пам
А также их родители
Парам-парам-пам
Веселые истории, услышать не хотите ли?
Бренд "Ералаш" в последние 15-20 лет, как вы, наверное, уже заметили, не пользуется особой популярностью. Разум современного российского телезрителя захватили новые герои - "Папины Дочки", "Счастливы вместе", "Универ" и еще с десяток им подобных. Тут, по идее, должен прискакать рыцарь на белом коне, превратить киножурнал в дорогой блокбастер под названием "Ералашница", в котором всеми любимые персонажи бегают по стенам и уворачиваются от пуль, и возродить былую славу. Однако
Борис Грачевский (основатель и художественный директор "Ералаша") провел мозговой штурм и решил, что для достижения данной цели необходимо использовать более свежие методы. Чему сейчас поклоняется молодежь? Так, вроде бы гангста-рэпу... не катит. Телевидение… это мы уже проходили. Ах да! Видеоигры! Сделаем-ка мы лучше видеоигру! Долго ли коротко, но час X настал: две команды разработчиков -
Trickster Games ("
Смешарики. Параллельные Миры") и
Dr. Music ("
Злой, плохой и трезвый") - скооперировались и выпустили… но мы забегаем вперед. Давайте обо всем по порядку.
Типичный российский дворик.
Как отделаться от школы на 10 днейГлавный герой этого, как выражаются сами господа девелоперы, ретро-квеста - обыкновенный школьник Гоша Репкин. Следуя традициям "Ералаша", персонаж является идеальным образчиком субкультуры ДТХ (двоечник, тунеядец, хулиган). У парня возникла проблема вселенского масштаба - он устал от школы. А тут ещё, злобная училка математики подкинула нереально сложную домашку, которую ему, при всем старании, и за сто лет не решить. Но за свои невыносимые страдания он получил-таки вознаграждение в виде следующей новости: киножурнал "Ералаш" проводит мега-кастинг на роль в своем новом проекте. Разумеется, алчная душонка Геннадия желает эту роль получить и хоть на какое-то время отмазаться от нелюбимого учебного заведения. "Пликлюсения насинаютса! Улааа!" - прокричат маленькие игроки. Мы же дадим этому приключению несколько иное определение. А какое именно, вы можете узнать в следующем абзаце. Та-дам-парам-пам!
Вокруг света за пару часовПереварив эту, гм, сюжетную завязку, автоматически настраиваешься на подобающее продолжение банкета. Получите, распишитесь. Имя этому продолжению - дурдом. Нелегкая занесет нашего героя в самые неожиданные места. За все время игры вы встретитесь с великим и ужасным Борисом Грачевским (парам-пам), пиратами, инопланетянами, говорящими снеговиками и другими, не менее любопытными субъектами. Локаций, сопровождающих эти грандиозные похождения, довольно много. Плохо лишь одно - в перемещениях товарища Репкина нет совершенно никакой последовательности и логики, и, скорее всего, уже через полчаса игры взрослые будут сбиты с толку. С детской же аудиторией (я говорю про 7-9-летних, потому что, как правило, к 10-11 годам милые ребятишки уже начинает вовсю мочить терроров в
Counter Strike) ситуация другая. Причины: принципиально иное восприятие мира, бурная фантазия и еще парочка других. Но давайте не будем глубоко вдаваться в детскую психологию и разберем все "за" и "против" "Ералаша" с точки зрения взрослого игрока. И тех и других совсем негусто, поэтому много времени это не должно занять.
Функции "дать малышу пенделя" в "Ералаш-Лэнд", к сожалению, не предусмотрено…
Парам-пара… да заткнитесь вы уже!Главный плюс игры - великолепно прорисованные задники. В первую очередь, удивляет внимание авторов к мелким деталям. Взять, к примеру, комнату нашего героя: на стене висит плакат с группой "Кино", шкаф забит книгами, а пол усеян всяческой ерундой, которую можно найти в любой детской комнате. На футбольно-баскетбольном поле стоит пьедестал, разные турникеты и совсем рядом гоняет какой-то сумасшедший скейтбордист. В плане разнообразия локаций "
Ералаш-Лэнд" действительно сделан очень и очень неплохо. Однако у авторов не срослось с интерактивностью - количество предметов, на которые можно воздействовать, мягко говоря, невелико.
Так, теперь поговорим о логических задачках. Они довольно примитивны. Отличить одного пса от другого, ухитриться достать до верхней полки большущего шкафа при росте метр тридцать, переплыть речку на плоте - все это, конечно же, не озадачит взрослого игрока. По правде говоря, думать в "
Ералаш-Лэнд" не придется вообще. Заблудиться тоже будет непросто, ведь ваш путь будут постоянно подсвечивать яркие красные стрелочки. И если вы не будете знать, что делать и куда двигаться дальше, просто следуйте за ними - они куда-нибудь да приведут.
Как, впрочем, и "спереть что-нибудь вкусненькое из магазина".
***Не самый выдающийся в мире квест, который, тем не менее, почти наверняка придется по душе детям младшего школьного возраста. Также рекомендуется игрокам родом из шестидесятых-семидесятых годов, желающим поностальгировать по былым временам. Ведь раньше, как известно, и небо было синее, и трава зеленее.
Плюсы: интересно нарисованные задники; известный, хотя и изрядно постаревший, бренд; игра идеальна для детей.
Минусы: примитивные задачки; атмосфера дурдома; дурацкий сюжет.