Jonathan Kane: The Protector: Обзор

Viscous 2009-03-10 18:02:53 1
Польские студии умеют удивлять. Дайте им немного больше зеленых бумажек, и из среднестатистического шутера вырастет лоснящийся монстр, вроде тех, что выращивают в лабораториях известных западных компаний. Денег, однако, не дают. Жертвами подобной скупости уже стали пресные пострелушки Operation Thunderstorm и SAS: Secure Tomorrow. Но запущенный конвейер не остановишь – и на полки магазинов вывалился очередной малобюджетный проект. Встречайте, The Mark 2!

Вопреки здравой логике и порядковому номеру, Mark 2 – не продолжение первой части. Изменению подверглось все: от разработчиков до основных персонажей. Нетронутой осталась лишь концепция распределения ролей между членами команды. Поклонники приключений офицера морской пехоты Стива Флетчера и профессионального наемника Остина Хока будут возмущены до глубины души. Если таковые найдутся…

Главное - не задеть мирных жителей. Иначе game over.

Прижаться к стене. Не ды-ша-ть!

Первое впечатление – самое сильное. Когда в руках главного героя появляется оружие – вспоминаешь игры эпохи Call of Duty. Удивительно, но движок, знающий толк в мягких тенях и освещении, щеголяет заплесневелой графикой и деревянной анимацией. Какой уж тут nextgen, господа? Не требуйте невозможного от безвозвратно устаревших технологий. Чахлый моторчик и без того на ладан дышит, захлебываясь на открытых локациях и при просмотре никчемных видеовставок. Патч, кстати, найти не удалось. Похоже, никаких проблем нет.

Но как бы это не звучало банально, а картинка в Protector (альтернативное название игры) – не главное. После часового спринта по здешним уровням от обилия развлечений голова идет кругом. Сначала лихие перестрелки в стиле Gears of War, потом – борьба с неумолимым таймером, затем – ворох мини-игр… Сладостные моменты триумфа, правда, оказываются непродолжительными. Едва на горизонте появляется неуклюжий «стелс» – уровень драйва падает ниже плинтуса. Дженнифер Гил, дочь убитого археолога, из-за которого началась вся эта заварушка, не привыкла с мастерством эстета сворачивать шеи и пользоваться пистолетом. Вот и приходится держаться поближе к темным уголкам и проскальзывать под носом у охранников. Благо подслеповатые стражи не обделены изрядной долей беспечности. Более того, беднягам непременно стоит показаться окулисту: прошмыгнуть мимо детины в куртке с надписью Security – раз плюнуть. Халтурящий работник лишь промямлит, мол, галлюцинации – отдыхаем дальше. Не преступный синдикат, а сборище анонимных наркоманов какое-то!

Пресловутая битва с вертолетом. Конечно, не уровня Half-Life 2 по масштабности, но все же...

И никаких переодеваний, фишеровских очков, снотворного и прочей ерунды. Позже выдадут электрошокер, но из-за условностей геймплея пользоваться им можно только в редких случаях. Начнете бесчинствовать – поплатитесь жизнью.

Но не подумайте превратно, Mark 2 – вовсе не скучная игра. Экшен-кампания вытягивает проект на уровень «выше среднего». Тут и разборки в поезде, с последующим разгадыванием странной головоломки, и битва с вертолетом, где пригодятся снайперские навыки и бесхозные газовые баллоны, и исконно голливудская забава «освободи заложника метким выстрелом». Еще одна неплохая находка – возможность выбивания оружия из рук врагов. Получается такое нечасто, но для спасения мирных граждан от бандитских лап подходит.

Red Vermin

Вот тут-то и показывается главный недостаток «Наследия ацтеков» – плохая реализация задуманных идей. Шустрый и смышленый AI, разрекламированный в ранних новостных сводках, так и остался лежать в папке «Воплотить» на рабочем столе программистов Gingerbread Studios. Клонированные преступники то ведут огонь из укрытий, то внезапно выбегают навстречу свинцовому дождю и, естественно, падают замертво, подкошенные слепой верой в собственное бессмертие. Старуха с косой не шибко страшит бравых хлопцев. Как, собственно, и нашего героя, спецназовца Джонатана Кейна, ибо единственное, что от него требуется – сидеть в засаде и эффектно снимать зарвавшихся мафиози.

В дыму Mark 2 выглядит намного лучше.



Недостаток кремниевых мозгов компенсируется невероятной живучестью гадов. Как вы думаете, сколько нужно прицельных залпов в череп для отправки пассажира к праотцам? Один? Два? Я насчитал четыре. Железные ребята!

После такого, отсутствие внятного сюжета – сущий пустяк. Подумаешь, без каких-либо объяснений на нас высыпают орду головорезов. Причем террористов не пугают людные места и кучи свидетелей. Археологический музей, ж/д вокзал, верфь… Экстремистская организация контролирует весь город. Эх, где же полиция, когда она так нужна? А ведь события разворачиваются в колыбели демократического общества – в США. Кейн, впрочем, не отягощает себя подобными вопросами, его тревожит гораздо более серьезная проблема: у бывшего бойца антитеррористического подразделения британской разведки совсем нет сил – пробежав двадцатиметровку, несостоявшийся марафонец начинает тяжело дышать, и переходит на шаг. Зато выдержать очередь из автомата для него не проблема. Странный тип.

Перечислять несуразности сиквела можно долго. Даже озвучка, и та насквозь бездарна. Особенно неудачным, что удивительно, получился образ главного героя, променявший стараниями актера непомерную крутость на бесхарактерность и занудство. Жаль парня.

Дженнифер не повезло больше всех - полигонов на нее явно не хватило. Хм, и почему Кейн ее бросил?

***


Жаль и загубленные в куче непотребностей хорошие задумки. Взяв за основу первый The Mark и еще не вышедшую Shadow Harvest, поляки не смогли подготовить благодатную почву для потенциально неплохого проекта. Что ж, довольствуйтесь теперь тем, что есть, панове разработчики.

Плюсы: бодрая action-кампания; разнообразие мини-игр.
Минусы: криво разбросанные чекпойнты; отсутствие внятного сюжета; stealth-миссии.

Другие новости

Комментарии

Вот это обезьяна на последнем скриншоте!!!
Все комментарии