X-Blades: Превью
Позволю себе напомнить, что в 2007-м году случился настоящий культурный перелом в среде отечественного игропрома - русские начали осваивать аниме-стилистику. Квест "
Хранители: Ключ жизни", интерактивная новелла "
Красный космос" и ураганный слэшер "
Ониблэйд" - вот пионеры тех времён. Если первые два экземпляра мало кого впечатлили, то экшен от
Gaijin Entertainment хоть и вызвал массу споров, но всё же пришёлся ряду геймеров по душе. Сейчас же на горизонте маячит сиквел с достаточно незатейливым названием
X-Blades.
Такой хаос в игре можно наблюдать частенько.
Хотя почему сиквел? Вообще, по большому счёту, не одним из стандартных терминов, обозначающих родственную связь с "
Ониблэйд", воспользоваться в данном случае нельзя. Правильнее всего сказать, что
X-Blades - это улучшенная, доработанная версия своей предшественницы, ориентированная на западный рынок и консоли нового поколения. Так что, прежде всего, давайте вспомним - что же представлял собой оригинал.
В первой части нам предложили залезть в соблазнительную шкуру молоденькой большеглазой девушки и поучаствовать в очередном акте спасения мира от замыслов страшного тёмного дядьки. Средством достижения цели являлись огромные огнестрельные мечи, пара десятков заклинаний и возможность время от времени примерять на себя демоническое обличие. Для слэшера здесь также присутствовала весьма развитая RPG-составляющая с разнообразными умениями и спецспособностями.
Видимо, холодно - главной героине пришлось одеться. Фанаты негодуют.
Надо отдать должное работникам
Gaijin Entertainment - они весьма охотно участвуют в обсуждении своего проекта с пользователями на официальном
форуме игры "
Ониблэйд". Вот парочка достаточно забавных объяснений по поводу первых кадров и видео из проекта:
Пользователь: - На вид, по скриншотам - тот же "Ониблэйд". Не понравилось, что текстуры смотрятся так же, как и были в оригинале, то есть разрешение текстур не очень высокое.
Сотрудник компании: - Графика существенно дорабатывается. Может, скриншоты не очень удачные или ранние.
Пользователь: - Так же это геймплей-видео не показывает ничего нового. Вообще ничего. Или этого не видно (может быть, там какой-то приёмчик пару раз использовали, но не более, и в общей гуще красок его просто не заметно).
Сотрудник компании: - При разработке X-Blades старались учитывать пожелания и исправлять недочёты. Может, в этом ролике просто не всё видно.
"
Ониблэйд" оказался весьма неоднозначным продуктом - практически каждый его плюс компенсировался не меньшим по размеру минусом. Выдержанный стиль соседствовал с заезженными штампами и большим процентом заимствованных идей, бодрость геймплея уравновешивала его же монотонность и однообразие, а достойное музыкальное сопровождение опошлялось отвратной озвучкой персонажей. В итоге, "
Ониблэйд", как и многие другие отечественные творения, была признана игрой с нереализованным потенциалом.
Анонсировав
X-Blades, девелоперы озвучили намерения основательно поработать над недостатками своего детища и отточить его достоинства. Ещё бы, ведь требовательный европейский/американский геймер не будет делать скидку на славянское происхождение игры. Во-первых, усовершенствованию обещали подвергнуть боевую систему, которая сама по себе была не плоха, но страдала от отсутствия сложносочинённых оригинальных комбинаций. Этим разработчики планировали исправить приедавшийся со временем геймплей. С той же целью хотели переработать и дизайн уровней. Помимо игровых аспектов, в подтяжке нуждалась и технологическая сторона - допустимые разрешения экрана и уровень детализации.
Аюми. Сборочный чертёж. Вид снизу.
В целом, изменения в
X-Blades действительно достигнуты, но на таком поверхностном уровне, что невооружённым глазом проекты
Gaijin Entertainment очень легко спутать. Внятных глубоких комбо замечено не было, хоть и добавились какие-то новые движения и возможности. Графика симпатична, но явно не блещет высокотехнологичностью, также как и анимация. Несуразный сюжет и противники остались нетронутыми, но зато главная героиня обзавелась именем - Аюми (Ayumi). Немного переделан интерфейс. Сохранены очень красивые и зрелищные спецэффекты… Ну что же, полтора года работы стоили того - несомненно.
Буйство красок - неотъемлемая часть X-Blades.
***Честно говоря,
X-Blades, судя по всему, представляется как банальная попытка заработать побольше лёгких денег. Полураздетая девушка с двумя большими клинками на обложке свежего диска - для некоторых это достаточная мотивация в плане выбора развлечения на вечер. Существуют такие игры, о продолжении которых говорят: "Если сиквел окажется на таком же уровне, как и оригинал - то это уже будет хорошо". Данный случай не из той оперы. Если
X-Blades окажется "
Ониблэйдом" - это будет плохо.