X-Blades: Превью

Глеб Мещеряков 2009-02-07 06:06:12 3
Позволю себе напомнить, что в 2007-м году случился настоящий культурный перелом в среде отечественного игропрома - русские начали осваивать аниме-стилистику. Квест "Хранители: Ключ жизни", интерактивная новелла "Красный космос" и ураганный слэшер "Ониблэйд" - вот пионеры тех времён. Если первые два экземпляра мало кого впечатлили, то экшен от Gaijin Entertainment хоть и вызвал массу споров, но всё же пришёлся ряду геймеров по душе. Сейчас же на горизонте маячит сиквел с достаточно незатейливым названием X-Blades.

Такой хаос в игре можно наблюдать частенько.

Хотя почему сиквел? Вообще, по большому счёту, не одним из стандартных терминов, обозначающих родственную связь с "Ониблэйд", воспользоваться в данном случае нельзя. Правильнее всего сказать, что X-Blades - это улучшенная, доработанная версия своей предшественницы, ориентированная на западный рынок и консоли нового поколения. Так что, прежде всего, давайте вспомним - что же представлял собой оригинал.

В первой части нам предложили залезть в соблазнительную шкуру молоденькой большеглазой девушки и поучаствовать в очередном акте спасения мира от замыслов страшного тёмного дядьки. Средством достижения цели являлись огромные огнестрельные мечи, пара десятков заклинаний и возможность время от времени примерять на себя демоническое обличие. Для слэшера здесь также присутствовала весьма развитая RPG-составляющая с разнообразными умениями и спецспособностями.

Видимо, холодно - главной героине пришлось одеться. Фанаты негодуют.

Надо отдать должное работникам Gaijin Entertainment - они весьма охотно участвуют в обсуждении своего проекта с пользователями на официальном форуме игры "Ониблэйд". Вот парочка достаточно забавных объяснений по поводу первых кадров и видео из проекта:
Пользователь: - На вид, по скриншотам - тот же "Ониблэйд". Не понравилось, что текстуры смотрятся так же, как и были в оригинале, то есть разрешение текстур не очень высокое.
Сотрудник компании: - Графика существенно дорабатывается. Может, скриншоты не очень удачные или ранние.

Пользователь: - Так же это геймплей-видео не показывает ничего нового. Вообще ничего. Или этого не видно (может быть, там какой-то приёмчик пару раз использовали, но не более, и в общей гуще красок его просто не заметно).
Сотрудник компании: - При разработке X-Blades старались учитывать пожелания и исправлять недочёты. Может, в этом ролике просто не всё видно.

"Ониблэйд" оказался весьма неоднозначным продуктом - практически каждый его плюс компенсировался не меньшим по размеру минусом. Выдержанный стиль соседствовал с заезженными штампами и большим процентом заимствованных идей, бодрость геймплея уравновешивала его же монотонность и однообразие, а достойное музыкальное сопровождение опошлялось отвратной озвучкой персонажей. В итоге, "Ониблэйд", как и многие другие отечественные творения, была признана игрой с нереализованным потенциалом.

Анонсировав X-Blades, девелоперы озвучили намерения основательно поработать над недостатками своего детища и отточить его достоинства. Ещё бы, ведь требовательный европейский/американский геймер не будет делать скидку на славянское происхождение игры. Во-первых, усовершенствованию обещали подвергнуть боевую систему, которая сама по себе была не плоха, но страдала от отсутствия сложносочинённых оригинальных комбинаций. Этим разработчики планировали исправить приедавшийся со временем геймплей. С той же целью хотели переработать и дизайн уровней. Помимо игровых аспектов, в подтяжке нуждалась и технологическая сторона - допустимые разрешения экрана и уровень детализации.

Аюми. Сборочный чертёж. Вид снизу.

В целом, изменения в X-Blades действительно достигнуты, но на таком поверхностном уровне, что невооружённым глазом проекты Gaijin Entertainment очень легко спутать. Внятных глубоких комбо замечено не было, хоть и добавились какие-то новые движения и возможности. Графика симпатична, но явно не блещет высокотехнологичностью, также как и анимация. Несуразный сюжет и противники остались нетронутыми, но зато главная героиня обзавелась именем - Аюми (Ayumi). Немного переделан интерфейс. Сохранены очень красивые и зрелищные спецэффекты… Ну что же, полтора года работы стоили того - несомненно.

Буйство красок - неотъемлемая часть X-Blades.

***


Честно говоря, X-Blades, судя по всему, представляется как банальная попытка заработать побольше лёгких денег. Полураздетая девушка с двумя большими клинками на обложке свежего диска - для некоторых это достаточная мотивация в плане выбора развлечения на вечер. Существуют такие игры, о продолжении которых говорят: "Если сиквел окажется на таком же уровне, как и оригинал - то это уже будет хорошо". Данный случай не из той оперы. Если X-Blades окажется "Ониблэйдом" - это будет плохо.

Другие новости

Комментарии

Первая игра не очень понравилась - не смог осилить даже до середины, надоело. Ситуацию не спасали даже трусики главной героини, представленные к расмотрению с любых удобных ракурсов. К тому же тема поедания рогалика с повидлом не раскрыта...
мне кажется что легче будет снова запустить Devil May Cry если хочется нормального слэшера
Что за фуфло вы несете,для того что бы игру пройти нада просто иметь голову на плечах. Загляните в бестиарий и тактики по убиству боссов в интернете почитайте. И нах*й этот Devil May Cry нужен,друган недавно приносил диск-ГАВНО. предпочтение отдаю Икс Блэйд.Да и вот что не вкурсе есть ли продолжение икс блейд,а то я всю ее прошел охото дальше поиграть часть вторую).
Все комментарии