Professor Heinz Wolff's Gravity: Обзор
Физика нынче - модная тема. Когда-то
Cellfactor поражал реалистично рвущейся тканью (как и
Mirror's Edge уже в 2009-м) и мириадами разлетающихся коробок; в
Crazy Machines 2 отдельным пунктом стояли эксперименты с использованием ускорителей Ageia, а вся остальная игровая начинка хоть и не использовала силы новомодного адаптера, но тоже беспрекословно подчинялась физической модели.
World of Goo,
Crayon Physics,
Armadillo Run; тенденция ясна - моделирование реальной физики не только добавляет реалистичности в играх (вспомним
GRAW, хотя бы), но и позволяет создавать интересные, сложные и разнообразные головоломки, решение которых подсказывает не только логическое мышление, но и жизненный опыт. Как должна упасть балка, куда покатится мячик, как нажать эту "финальную" кнопку? В отличие от
World of Goo у
Gravity нет стержневой идеи - это, скорее, маленький урок и лабораторная работа в одной симпатичной упаковке.
Шаткого мостика все же хватило, чтобы доставить шар на другую сторону. Задача решена.
Профессор ВольфТак в чем же заключается цель игры? Все просто - на каждом уровне есть "волшебная" кнопка, которую обязательно нужно нажать, чтобы открыть следующий уровень. Причем неважно как именно кнопка будет нажата: коснется ли ее мячик, тележка, какой-то прозрачный шар, а то и опора только что возведенного мостика, который хитроумно обрушится в нужный момент. В этом неоспоримый плюс игры - неочевидное решение множества ситуаций. К примеру, чтобы переместить мячик на другой конец игрового поля придется правильно подобрать наклон и позицию Т-образной балки, хотя на уровне есть место, которое как трафарет подходит ее форме. Игра подсовывает стандартные решения, но они ошибочны изначально - приходится крепко думать и искать обходные пути и лазейки. Достоверно известно, что все уровни проходимы, хотя некоторые требуют воистину серьезных размышлений. Даже в самом начале, всего на второй десятке, игроку уже не дают расслабиться - обучающий курс кончился, легкая жизнь тоже.
Попутно с новыми уровнями открываются "головоломки-песочницы". Там нет никакой цели (потому и "песочница") - игрок может устраивать пир гравитации из предложенных элементов, но такого разгула фантазии как, например, в
Crazy Machines 2 тут не найти.
Тут все просто – шар покатился и толкнул балку. Она упала и нажала кнопку. Физика!
Так кто же такой этот профессор
Вольф? Более всего он известен как радио- и телеведущий. Он вел телешоу The Great Egg Race (аналог "Свалки", где участникам нужно решить какую-то техническую задачу только подручными средствами) и Great Experiments. Самая запоминающаяся черта профессора - яркий немецкий акцент. Однако в игре вы не услышите его голоса - фигурка профессора разговаривает "пузырьками" текста, как в комиксах. Кроме того,
Хайнц Вольф специализируется на биологии, а не физике, так что никаких интересных отсылок его персона не несет - только желание сыграть на узнаваемом персонаже.
Иногда вместо шарика появляется тележка. Небольшие отличия в поведении на поверхности, только и всего.
***Добротный набор головоломок с физическим уклоном. Перетащить, уронить, свалить, перекатить - на помощь придут силы гравитации. Но и все на этом - никаких изысков на манер
World of Goo или пестрящего разнообразия
Crazy Machines тут нет. Даже сложность задач не дает игре жизненно необходимого разнообразия - так что советуем употреблять короткими сеансами. Так "
Гравитация" не успеет надоесть.
Плюсы: интересные и сложные головоломки.
Минусы: небольшая продолжительность; однообразие.