The Saboteur: Превью

StBurberry 2009-01-22 10:29:56 10
Вторая Мировая война - бесспорно одна из самых популярных и финансово выгодных тем компьютерных игр. Закат жанра предрекали ещё лет пять назад, но как показывает действительность, конвейер и не думает останавливаться. Казалось бы, мы уже облобызали каждый сантиметр мест боевой славы, лично прикончили всех фашистов и выполнили известные военные авантюры похлеще товарища Жукова. Ан нет, очередной проект - очередные обещания в духе "такой Нормандии вы ещё не видели", "теперь вы лично сможете изменить ход войны", "физиономия Адольфа Алоисовича больше не похожа на кусок низкополигонного мяса с усами". И пипл, как ни странно, хавает.

Цветовая гамма наглядно даёт понять, какой район принадлежит немцам, а какой освобождён от оккупантов.

При таких раскладах Saboteur даже удаётся заинтересовать. Детище Pandemic Studios (недавние Mercenaries 2: World in Flames и The Lord of the Rings: Conquest - их пера творения) не пестрит заезженными клише, а предлагает посмотреть на войну под соусом stealth-action. Механика игры в лучших традициях "сэмфишеровского" жанра призывает работать тихо, убегать быстро, и стрелять только из пистолета с глушителем.

Действие Saboteur происходит в оккупированном Париже. На дворе - разгар Второй Мировой и пока ещё не известно, кому в итоге улыбнётся победа. Главный герой, этнический британец по имени Шон, ведёт против фашистов собственную войну. До политического режима и всеобщего благо человечества ему, судя по всему, нет дела, и в центре деяний Шона стоит месть за погибших от немецких рук друзей.
Оказывается, у главного героя Saboteur есть реальный прототип. Pandemic Studios называют имя Уильяма Гровер-Уильямса. В годы войны этот человек сбежал в Англию, был завербован британской разведкой, затем выслан обратно во Францию с целью создать там агентурную сеть. Играть по чьим-то правилам шпион не любил, он вёл свою войну, однако в сорок третьем году был схвачен гестаповцами. Казнён в марте 1945-го в Заксенхаузене. Несмотря на недозволительные для разведчика вольности, его имя увековечено на Валенсайском и Бруквудском Мемориалах.

Кстати, Уильям до войны занимался автогоночным спортом. Его Bugatti дважды побеждала на французском гран-при. Навыки вождения частично перешли и к герою Saboteur - в одной из миссий Шону предстоит ускользать от немецкого преследования на автомобиле.

Для осуществления вендетты в нашем распоряжении подручные предметы вроде ножа и удавки, плюс - несколько приёмов рукопашного боя. Что представляют собой последние: мини-игры на манер Turning Point: Fall of Liberty или полноценные файтинг-элементы пока неизвестно. Огнестрельное оружие используется только в крайних случаях, так как найти его достаточно сложно, да и в перестрелках герой, откровенно говоря, не блещет.

Интересно, будет ли в игре ночь? Ведь тёмное время суток - лучшее оружие диверсанта.

На графический моторчик особых надежд возлагать не стоит - в обмен на визуальные красоты Pandemic Studios предлагает интересный приём с цветовой гаммой. Захваченная национал-социалистами столица предстаёт в чёрно-белых тонах, не потеряли цвет только многочисленные знамёна со свастикой. Однако по мере освобождения от гитлеровцев отдельные районы вновь обретают привычное буйство красок. В конце игры удастся увидеть Париж во всём его великолепии.

Миссии тоже предстоит выполнять "по районам". Поначалу разрешено щеголять лишь по парочке улиц, но вскоре нам откроется весь мегаполис. Солдатам нет дела до игрока, но чем громче он о себе заявит, тем выше шанс, что им заинтересуется служба безопасности. Рано или поздно известность Шона на антифашистском поприще привлечёт внимание легендарного французского Сопротивления. Не исключено, что закончится сотрудничество обменом оружием и информацией, а также совместными операциями.

Как всё вокруг серо… И только свастика полумёртвого нациста выделяется на общем фоне.

***


Не стоит требовать чудес от Saboteur. Перед нами - крепкий атмосферный stealth без намёков на какие-то революционные намерения. А, учитывая ещё и сонное состояние рынка "бесшумных шутеров", игру вполне может ждать солидный коммерческий успех. Беспокоит лишь неопределённость в отношении релиза - дата колеблется от апреля 2009-го года до весны 2010-го.

Другие новости

Комментарии

мда. На мусор не похоже, но идеала я в ней не вижу. Конечно черно - белая подсветка на первом скрине это жесть. Вот бы в жизни так :-)
Ждать долго... Но игра должна быть классная... ))
Огнестрельное оружие сколько угодно
Кто знает в каком году и месяце выйдет эта игра?Она мне понравилась!
To: [strong]yura222[/strong] [quote]Кто знает в каком году и месяце выйдет эта игра?[/quote] В конце превью сказано: "дата колеблется от апреля 2009-го года до весны 2010-го."
Все комментарии