Crayon Physics Deluxe: Обзор
Прототип
Crayon Physics Deluxe увидел свет ещё в 2007-ом году. Разработчиком, не поверите, выступал всего один человек - студент
Петри Пуроу (Petri Purho), известный, прежде всего своим заявлением "I will create a new game every month" ("я буду делать по одной новой игре каждый месяц"). Ношу эту он, увы, не потянул, и на данный момент в послужном списке амбициозного девелопера значатся всего лишь четыре проекта. И если первые три вряд ли претендуют на всеобщее признание, то
Crayon Physics, вполне возможно, оторвут с руками и ногами в наше безумное время бесконечных
Call of Duty и спортивных симуляторов от
EA. Так вот, прототип публику впечатлил: на фестивале независимых игр он взял главный приз имени
Сеумама Макнэлли* и стал основой для большого проекта. 1-го января он порадовал владельцев не совсем игровых платформ (телефона iPhone и плеера iPod Touch), а уже через шесть дней в продажу поступила версия и для PC.
Наглядное отображение приведенной ниже головоломки с молотком.
Так что же в нём такого впечатляющего? Концепция? В какой-то степени да, но она отнюдь не нова: существует ещё как минимум одна подобная игра -
Incball, к слову, идущая в комплекте с Windows Vista. В первую очередь впечатляет грамотная реализация отличной идеи и внимание к мелким деталям. Хотя, вроде бы, смотришь на скриншоты, и думаешь: "И что же в этом такого? Шарик, который должен добраться до звездочки - ах, какой масштаб". На деле же, проложить путь до этой самой звезды оказывается ой как непросто…
На первый взгляд, ситуация безвыходная. Это не так. Синие круглишочки не раз выручат вас из сложного положения.
Ключ к прохождению
Crayon Physics Deluxe кроется в вашем знании физики. Если из школьного материала в памяти осел только атакованный яблоком
Ньютон, дальше второго островка (всего их 8) продвинуться будет крайне проблематично. Вы выступаете этаким невидимым художником, цель которого - всеми хитростями доставить объект А (шар) к объекту B (звезда). Из инструментов - только карандаш. Им вы можете нарисовать что угодно, совершенно любую загогулину. С того момента как нарисованный вами объект материализуется, он начинает подчиняться всем земным законам физики: тяготения, сохранения энергии и остальной шайке-лейке. Первые уровни оказываются этаким туториалом, призванным познакомить с игровой механикой и вариантами воздействия на шарик. Простейший пример - на одном выступе шар, на другом, чуть пониже, звездочка, между ними пропасть. Карандашом вы рисуете ровную (если руки не только под стакан заточены) линию, с её помощью импровизируете мост, толкаете шар (левой кнопкой мышки - вперед, правой - назад), и он в полной безопасности добирается до заветной звезды.
Надеюсь, в деле строения уровней вы добьётесь больших успехов, нежели я.
Но это только цветочки. Дальше будут задачки много заковыристей. Чтобы разнообразить уравнение к А и B добавится переменная C в виде отсутствия гравитации, качелей, веревок, и ракет, тянущих за собой шар. Гвоздь (в прямом смысле слова) программы - синие круглишки. С ними связан один по-настоящему впечатляющий момент в самом начале игры. Дано: два выступа, на одном - шар, на другом - звезда, расстояние между ними метра три-четыре. Расположены они на одном уровне, соответственно, фокус с мостом сразу отпадает. Единственная зацепка - синий кружочек ака "гвоздик", с обведенным вокруг пунктиром молотком (это, кстати, одна из особенностей игры - нарисованные прямо на уровне подсказки) и надписью "нарисуй молоток". Итак, вы рисуете молоток (или нечто его отдалённо напоминающее). Цепляете ваше произведение искусства за "гвоздик", верхняя его часть (более тяжелая), повинуясь силе тяготения, тянется вниз, ударяет по шару, и тот долетает до завётной звёздочки. 5 баллов.
А ещё здесь есть занятный редактор уровней. Да, возможностями
LittleBigPlanet в
Crayon Physics Deluxe и не пахнет, но кое-что интересное он предложить всё же в состоянии. Вы можете рисовать, развешивать веревки, закреплять объекты, добавлять дополнительные звездочки, крепить гвоздики, изменять гравитацию и также раскидывать по карте ракеты. При должной фантазии, даже с таким, довольно скудным, инструментарием, можно создавать очень недурные головоломки.
Экран выбора уровня. При желании, все надписи можно стереть и заменить своими художествами.
***Crayon Physics Deluxe получилась оригинальной, увлекательной и по-хорошему своеобразной игрой. Наряду с
World of Goo, она вполне может считаться одним из самых интересных инди-проектов последнего времени.
* - Инди-разработчик в 2000-м году сорвавший главный приз Independent Games Festival. В тот же год умер от лимфомы, после чего главную награду фестиваля стали называть в его честь.
Плюсы: впечатляющая идея; большое количество интересных задач; грамотное соблюдение законов физики; очаровательная графика.
Минусы: парочка слишком уж заумных задачек; при длительном сеансе игры может немного надоесть.
(эту где волк корзиной яйца ловит)типа хит всех времен и народов.