Civil War General: Превью
Компания-разработчик по имени
The Glorious Cause на данный момент не известна почти никому. В первую очередь потому, что образовалась она совсем недавно, в 2008-м году. И, что характерно, её основатели решили не мелочиться, перебиваясь флэш-аркадами. Они постановили -
TGC станет лидером в разработке исторических стратегий. И начали ваять дебютный продукт, посвящённый - ну конечно же - Гражданской войне в США. Продукт получил смелое название
Civil War General, как бы подразумевая, что он является единственным настоящим и аутентичным симулятором американского генерала тех времён.
Между прочим, любопытно то, что игра с подобным названием уже выпускалась. Правда, было это в далёком 1997-м, а называлась она
Civil War Generals 2. Что намекает на наличие первой части, но её я, к сожалению, не застал. Авторство принадлежит некой
Impressions Software, издавала её
Sierra Online, и была она, как вы наверно догадались, пошаговой гексагональной стратегией. Между прочим, достаточно неплохой по тем временам, а "времена" в этом жанре сменяются очень медленно.
Но оставим воспоминания и посмотрим, чем же будет выделяться
CWG на фоне прочих игр-о-войне-в-Америке. Обещают нам следующий список: стратегический и тактический режимы, выбор стороны на ваше усмотрение (Север или Юг), режим дипломатии, контроль над экономикой и производством, тотальный и повсеместный реализм. Неплохо? Всё зависит от реализации. Заявлено очень много, и малейшая оплошность может стоить новорожденной компании будущего.
Стоит пройтись по всем пунктам подробнее, но на весьма патриотично (и не слишком эргономично) оформленном
официальном сайте нет ни слова об игре, кроме очень общих заявлений. Остаётся лишь теоретизировать, опираясь на известные факты и общие тенденции жанра.
Крупномасштабная карта с несколькими уровнями управления войсками. Если здесь подразумевается настоящее разделение на слои - это может стать серьёзным обновлением застоявшейся "гексовой" системы. В частности, удачным решением могло бы стать традиционное представление целых войсковых подразделений в виде "фигурок" на глобальной карте, а при переходе в тактический режим они могут "разбиваться" на отдельных солдат, с соответственным уменьшением масштаба сетки. Подобное было в
Fantasy Wars, но без возможности управлять отдельными юнитами. Посмотрим, реализуют ли это разработчики или ограничатся проверенным и простым вариантом.
Дипломатия. "Искусственный интеллект" на данный момент - не более чем фикция и набор скриптов, пусть и очень сложный. Так что здесь всё сведётся к предсказуемости (и логичности) поведения компьютерного оппонента, а также к количеству возможностей. Заключать военные союзы здесь будет невозможно по причине наличия всего двух сторон, но зато обещаны различные "политические ходы", вроде освобождения рабов или подписания договоров с европейскими державами. Странно, что на сайте говорится о возможности заключения мира. Будет ли это означать конец игровой сессии - непонятно.
Система военных и политических лидеров. Здесь
The Glorious Cause не сможет предложить ничего нового. Все возможные варианты этой концепции были представлены в многочисленных исторических стратегиях, вышедших за последнее время. От выращивания наследников престола и заключения политических браков, до полевых командиров, улучшающих мораль и иные боевые качества.
Ну и, наконец, "грандиозная кампания, охватывающая весь период Гражданской войны, и система сценариев, позволяющая поучаствовать во всех известных битвах". Хочется верить, что это не пустые слова, и глупых исторических ошибок допущено не будет.
Что касается графики, то о ней ничего не известно. Оба "
скриншота", выставленных на сайте, являются чем-то вроде набросков, и не могут претендовать даже на статус концепт-арта. Надо надеяться, в финале игра будет выглядеть несколько лучше.
***Civil War General пока что находится чуть ли не на стадии концепта. Возможно, разработка уже ведётся, но её результатов сейчас просто не видно. О мизерном проценте готовности говорит и отсутствие скриншотов, и неопределённая дата релиза, и объявление "мы ищем новых сотрудников", и даже "временно не работающий" форум. Если всё сложится удачно, из проекта может получиться что-то очень качественное, и, возможно, принципиально новое. Но не стоит слишком надеяться, чудеса происходят достаточно редко.