Hydrophobia: Prophecy: Превью
В компьютерных играх вода редко играет хоть сколько-нибудь важную роль. Чаще всего зыбкая гладь - лишь часть ландшафта, иногда создаёт нужный антураж и в очень редких случаях выполняет какую-либо утилитарную функцию - скажем, влияла на физику игровой вселенной, изменяла показатели героя и его инвентаря, использовалась в качестве основы для зелий или относительно быстрого способа перемещения между удалёнными объектами. Но даже в последних, самых малочисленных случаях никогда не были проработаны все аспекты - обычно акцент делался на чём-то одном (скажем, физике или реалистичности изображения), а всему остальному уделялся минимум внимания.
Такой невероятно красивой водной глади мы с вами ещё не видели.
Помнится, была у
Жюля Верна книга, где описывалась жизнь обеспеченного меньшинства на искусственно созданном острове. В
Hydrophobia эта идея получила интересное развитие. По версии разработчиков из
Blade Interactive, к середине двадцать первого века население Земли на собственной шкуре ощутило последствия наплевательского отношения к экологии планеты: климат изменился настолько, что большая часть суши превратилась в сплошное зловонное болото. Жить там по понятным причинам стало невыносимо, а потому богатые и предприимчивые поспешили отселиться на корабль с гордым именем Queen of the World. Собственно, эту "королеву" и судном-то назвать язык не поворачивается - это настоящий город с привычными для нас атрибутами мегаполиса: небоскрёбами, развитой инфраструктурой, пробками и офисами. Кроме того, там нет государственной власти и, как следствие, налогов, что предоставляет бизнесменам массу пространства для коммерческой инициативы. Рай, да и только, но…
Но как всегда, нашлись жаждущие справедливости - религиозные фанатики, приверженцы культа неомалтузианства захватили корабль. Основная мысль идеологов секты выражается до гениального просто: "Убей себя - спаси планету". Согласитесь, тем, кто попал в плен к террористам, такой девиз надежды не внушает. Поэтому за спасение несчастных взялась хрупкая девушка Кейт Уилсон, которая чудом не угодила в лапы захватчиков. Физическими данными Лары Крофт она не обладает, боевым искусствам не обучена, обращению с оружием - тоже. Так что единственное, на что она может положиться, - собственный мозг и техническое образование.
Думаете, вода и огонь несовместимы? Как видите, в Hydrophobia нет ничего невозможного.
Есть, правда, одна проблема, которая будет здорово мешать нашей героине по ходу игры - Кейт панически боится воды. Разбираться с причинами фобии некогда - маршруты и способы достижения целей придётся планировать таким образом, чтобы сталкиваться со стихией как можно реже. Иначе в глазах у мисс Уилсон появляется туман, конечности теряют в силе и подвижности - в общем, спасать целый город в таком состоянии явно не с руки.
А воды вокруг будет очень много, причём её графическое воплощение, физические особенности, влияние на окружающий мир - всё это максимально приближено к реальности. Водная гладь больше не напоминает ртуть, она не блестящая, как только что протёртое зеркало, хотя и способна выдавать отражения объектов. Небольшое волнение показывает направление течения, лёгкое движение и расходящиеся на поверхности круги соответствуют масштабам того, что их вызвало. Перечисленные визуальные нюансы реализовываются с помощью технологии HydroEngine, которая является результатом многолетнего кропотливого труда умельцев из
Blade Interactive.
Архитектура Queen of the World во всей красе.
***Вода в
Hydrophobia - практически живое существо, со своей линией поведения и какой-то глобальной, одному Богу известной целью. Что по сравнению со стихией значит один человек и значит ли он что-нибудь вообще, узнаем в марте 2009-го года, когда игра попадёт на прилавки магазинов.