Dead Wake: Превью
Писать статью по
Dead Wake одновременно и лёгко, и сложно. С одной стороны, не надо долго взвешивать все плюсы и минусы проекта, чтобы прийти к общему знаменателю, а с другой - тяжело относиться объективно к игре, которая насквозь пропитана энтузиазмом. Народные творения часто вызывают умиление и снисходительную улыбку, а порой, даже могут и удивить.
Как гласит знаменитая мудрость: "с миру по нитке - голому рубаха". Относительно
Dead Wake эта фраза справедлива на сто процентов. Игра создавалась в тесном сотрудничестве с геймерами, так как разработчикам банально невозможно было потянуть такой проект. Вот и помогали "всем миром" - кто советом, а кто текстурой.
Изначально,
Dead Wake был провозглашён трёхмерным шутером с видом от первого лица. Таким он предстал перед широкой общественностью год назад в своей первой демо-версии. Амбар, мельница, куча ящиков, луч фонаря, зомби и темнота, темнота, темнота - всё, что можно было увидеть в этой абсолютно неиграбельной поделке. Люди из
Polycount Productions через какое-то время всё-таки сообразили, что на поприще FPS им делать пока нечего, после чего перенесли свой проект на рельсы top-down экшенов. Вид сверху, более разнообразные декорации, присутствие анимации и геймплей, знакомый многим по знаменитому
Alien Shooter, - вот то, что предлагают нам теперь.
Многие независимые разработчики доказали, что можно удивлять играми, не требующими больших денежных вливаний. Достаточно вспомнить
Introversion Software и их выдающиеся
Uplink,
Defcon,
Darwinia. Или недавнюю
World of Goo, выросшую из экспериментального проекта Кайла Гэблера. Да даже наши отечественные "
Космические Рейнджеры" увидели свет только благодаря поразительной целеустремлённости
Дмитрия Гусарова (ныне - руководитель
Katauri Interactive) и небольшой кучки не менее упёртых энтузиастов. Суть в том, что каждая из перечисленных игр была оригинальна. Новые геймплейные ощущения (ну или уникальный дизайн, что реже) - вот то, благодаря чему может всплыть любительская работа. Несмотря на наличие мультиплеера и редактора карт,
Dead Wake вряд ли ждёт долгое и благополучное существование, так как ничего оригинального предложить он не может.
***На главном
сайте игры размещено видео, на котором подросток (видимо, продюсер
Dead Wake), укутанный торбой для конспирации, показывает в камеру небольшую заметку в одном известном компьютерном журнале про свою игру. Радостно тычет пальцем в страницу и говорит "it's a cool". Это, несомненно, достижение, без дураков. Не хочется расстраивать этого молодого парня, но очевидно, что если он не внесёт в своё детище что-то концептуальное, то этой заметкой всё и закончится.
PS: Через несколько дней с момента написания статьи, на официальном
сайте разработчиков будет доступна свежая демо-версия.