Gray Matter: Превью
Gray Matter - проект с очень непростой судьбой. Анонсированный ещё в 2003-ем году (под кодовым именем
Project Jane-J) он пережил все, что только возможно: заморозку, переносы дат релиза и, что самое главное, смену команды разработчиков. Последнее, впрочем, совсем не удивительно - у
Tonuzaba Entertainment не было абсолютно никакого опыта работы в игровой индустрии, а
Wizarbox не так давно выпустила, какой никакой, но всё же квест,
So Blonde.
Куда ведёт эта дверь станет ясно уже через несколько месяцев.
Изначально
Gray Matter должен был выйти в этом году, но девелоперы подсчитали и решили, что к сроку игру попросту не успеют закончить. Оно возможно к лучшему, на выставке в Лейцпиге, в 2006-ом, тайтл выглядел довольно сыро. Однако тот факт, что во главе разработки стоит
Джейн Дженсен (известная по трилогии
Gabriel Knight и
King's Quest VII) автоматически возводит
Gray Matter в статус, если не шедевра, то, как минимум, хорошего квеста.
Как и в
Gabriel Knight, играбельных персонажей будет двое. Первый (точнее первая) - Саманта Эверетт, молодая американка, бесцельно путешествующая по Европе и промышляющая показом уличных фокусов. Второй - самый серьезный человек на свете, нейробиолог Дэвид Стайлз. Когда то он пережил страшную автокатастрофу, в которой потерял жену, а у самого на память осталась железная маска закрывающая треть лица. Завязка игра весьма оригинальна - Саманта забредает в поместье Стайлза, и благодаря счастливой случайности становится его ассистенткой. Первое её задание заключается в поиске шести добровольцев для проведения крайне необычного эксперимента: подопытным предлагается представлять в уме различные физические упражнения, а добрый доктор в это время будет снимать показания с разных участков мозга. Всё идёт гладко ровно до того момента, пока Дэвида не начинает посещать призрак его покойной жены. Тут то и начнётся самое интересное…
Примерно так выглядит офис среднестатистического безумного учёного.
Gray Matter отличается от предыдущих проектов Дженис, в первую очередь тем, что это никоим образом не фантастика. Разумеется, определенные элементы потустороннего в игре присутствовать будут (вроде вышеупомянутого призрака жены Стайлза), но теперь всё станет более правдоподобным. Центральная тема игры - что есть реальность? Могут ли наши мысли материализоваться? К счастью,
Дженис утверждает, что грузить игрока всеми этими научными штучками она не станет,
Gray Matter будет не "научно-нудной" а "научно-популярной". К примеру, в сценарии будет фигурировать метафизика, и если вы не знаете что это такое, вас не будут пичкать учёными терминами, а всё объяснят понятным языком.
Обещается три места действия - поместье Стайлза "Dread Hill House", окрестности Оксфорда и Лондон. 50 персонажей, из них 20 играют большую роль в сюжете, 800 страниц сценария - неплохо, да? Поскольку
Дженис в последнее время разрабатывала исключительно казуальные проекты (к примеру,
BeTrapped! и
Inspector Parker) головоломки
Gray Matter будут не очень сложными. Иными словами, задачек на целый день вам никто давать не будет. Думается, способности Саманты в фокусах очень пригодятся в их решении. О графике можно сказать лишь то, что она… терпима. Ни больше, ни меньше. Несмотря на то, что игра полностью трехмерна, задники, как и прежде, будут заранее отрендеренными.
Полный осмотр поместья Стайлза, судя по всему, займёт очень много времени.
***Жанр квестов в последнее время переживает не лучшие времена. Пожалуй,
Gray Matter исключением не станет - его массовая популярность находится под большим вопросом. Однако за качество игры можно ничуть не волноваться. Мучительно долгая разработка вскоре должна подойти к концу, и первый за 10 лет большой проект
Дженис Дженсен осядет на жёстких дисках всех поклонников качественных квестов. Ах да, вы знали, что
Gray Matter станет лишь первой частью нового сериала?