MotorM4X: Offroad Extreme: Обзор

Любите гоночные симуляторы? Устали от засилья игр для "поколения MTV"? Хотите, наконец, вкусить реалистичного четырёхколесного геймплея? Да ещё такого, чтобы показатель "где разгуляться" был на максимуме - с обширными и разнообразными локациями? Да ещё и дорожными полосами-знаками, заборчиками не ограниченными? В таком случае обратите своё внимание на "внедорожные" симуляторы, а конкретно - на MotorM4X: Offroad Extreme.

Фантастическая пятёрка

Сделать достойную игру - задание не простое. А сделать достойную игру впятером ещё сложнее. Авторы MotorM4X - квинтет разработчиков из чешской студии The Easy Company, поработавшие в своё время над такими шедеврами, как Hidden & Dangerous и Mafia, - с этим заданием справились. И, надо сказать, на "ура".

Вот таких ситуаций в MotorM4X следует избегать.

"Мы сделаем реалистично. И баста!"

Берём первую попавшуюся строчку из пресс-релиза. Нам обещали "десять автомобилей с различными характеристиками и стилем вождения". И действительно. Каждый автомобиль, присутствующий в игре, требует особенного подхода к вождению. Отдельной оды заслуживает местная система тюнинга. Под "системой тюнинга" не следует понимать схему "бампер-спойлер-апгрейд двигателя". Во-первых, косметических "примочек" здесь - раз, два и обчелся. А во-вторых, каждый из апгрейдов производительности по-своему меняет поведение автомобиля - более высокая цена не всегда означает лучшее качество.

Кроме того, на управление четырёхколёсным монстром существенно влияют повреждения. Если во время гонки (а тем более до неё - ведь царапины, которые вы получили в режиме свободной езды, никуда не пропадают) вам повезло перевернуться - лучше сразу возвращайтесь в гараж. И имейте в виду, что MotorM4X не жалует любителей кнопки "рестарт" - все вмятины, заработанные во время неудачного заезда, перейдут в следующий.

Проходим чекпоинты потихоньку.

А ремонт здесь влетит в копеечку. Экономическая составляющая в MotorM4X более чем безжалостна. У неаккуратного водителя призовой фонд может целиком уйти на ликвидацию повреждений. Разжиться новым автомобилем невероятно сложно - слишком уж дорого. Впрочем, как и в жизни.

Среди других работающих на реалистичность факторов следует отметить смену погоды, а, следовательно, и смену температур, влияющую на перегрев двигателя. Кроме того, вам придётся следить за тем, насколько заполнен топливный бак - не забывайте постоянно наведываться на заправку. В игре также предусмотрены канистры, в которых можно взять топливо "на вынос".

И одна из основных особенностей проекта - возможность смены режима, в котором работает подвеска. Вы можете в любой момент, как перевести подвеску в режим редукции или "4х4", так и заблокировать задний или передний дифференциал. Все эти режимы следует использовать по ситуации. К примеру, если вам нужно быстро взобраться по склону, включайте полный привод. А во время гоночных заездов лучше отключить переднюю ось.

Езда "ноздря в ноздрю" - недешёвое удовольствие.

Нет плюсов без минусов

Без минусов, конечно, не обошлось. О разрушаемости окружения, которую констатируют в пресс-релизе, говорить не приходится - кроме деревянных заборов и дорожных указателей снести мы ничего не можем. Даже смешно получается. У нас тут 2008-й год на дворе, игра про бездорожье, а у автомобиля о стог сена бампер разбивается. Непорядок.

MotorM4X - проект довольно-таки малобюджетный; по крайней мере, такое впечатление он производит. Лицензированных автомобилей здесь нет. Да и на использование музыкальных композиций разработчикам просить разрешений не пришлось. The Easy Company обошлись треками исполнителей с сайта overplay.com - сообщества независимых музыкантов, которые ещё не закреплены за каким-либо лейблом. К счастью, на качестве саундтрека это не отразилось - все композиции как нельзя лучше подходят к атмосфере игры.

А вот на технологиях разработчики экономить не стали. Графическое ядро MotorM4X работает совместными усилиями движков Ogre и Vampire. Ничем сверхъестественным эта пара не удивляет, но к слабым конфигурациям дружелюбна, да и с задачей справляется. Локации в игре выглядят вполне прилично, на твёрдую четвёрку.

Довольно-таки интересный режим в игре. Взбираемся по склону - чем выше взберёмся, тем лучше.

***


У MotorM4X есть всё, что нужно хорошему симулятору внедорожника. Этот продукт подойдёт любителям реализма. Тем же, кто ждёт очередного Need For Speed, - лучше пройти мимо.

Плюсы: реалистичность; адекватное поведение автомобилей; разнообразие заездов; симпатичная картинка; отличный саундтрек.
Минусы: куцая модель повреждений.

Другие новости

Комментарии

квинтет разработчиков из чешской студии The Easy Company, поработавшие в своё время над такими шедеврами, как Hidden & Dangerous и Mafia
No comment…
Ну игруха получилась кльовая аналогов ей пока нету. Графика на высоте, физика вооопще абалденная, ну система повреждений так сказать не очень, очень короткая, мало машин на покупку, так же мало деталей на покупку, ну а так вполне на 5 с минусом потянет.
У меня на ноутбуке где carbon тормозит по полной, эта игра, хоть и на минимуме, работает на 5+. Разработчикам большое спасибо. Хоть и говорят что нет лицензионных авто, но во многих узнаются черты достаточно известных моделей. Кстати я решил проблему с деньгами-первую гонку "первая кровь" нужно пройти несколько раз, чтобы заработать денег на покупку следующего авто и его самый дорогой апгрейд, причем первый продавать не нужно, и потом  второй джып несколько раз продать и обратно купить. Секрет в том что продается с учётом установленого апгрейда, а покупается за цену стокового авто, но уже с установлеными запчастями. Замечательно ещё то что не нужна установка, по крайней мере у меня, просто перекинул папку с игрой с флешки и играй наздоровье. Так что игра супер!!! Удачи!
Все комментарии