Хроники Тарр: Стражи пограничья: Обзор

Никто не задумывался о наличии Элементов, пока не появился Анти-Элемент. Мрак (Mirk) - это сущность хаоса, сгущённая его форма, которая непредсказуемо изменяет всё, к чему прикасается. Истинный антипод всего сущего, превращающий материю в антиматерию, жизнь в смерть, источник света в чёрную дыру. Никто не знает, почему Мрак появился в галактике только сейчас, но известно, что это сущность более древняя, чем сам космос. Когда ещё не произошёл Большой Взрыв, и материя представляла собой сингулярность, её окружал всё тот же Анти-Элемент. А теперь он постепенно захватывает галактику, превращая одну систему за другой в непригодный для какой бы то ни было жизни хаос. Вы - один из Стражей, людей, изменённых контактом с Мраком. И ваша задача - бороться с ним, пока это возможно.

Граничные Территории, место действия.

Какова завязка, а? Идея, пожалуй, спокойно обгоняет потуги многих известных сценаристов, не только в играх, но и в кинематографе. Монохромная гамма роликов между миссиями, хорошо подобранные голоса в озвучке, дневники и записи главного героя, рассказывающие о многом и создающие немалую долю атмосферы, если вы потратите пару минут на их чтение. Это мир, где надежда на светлое будущее уже полностью отсутствует, зато есть надежда протянуть ещё десять, сто, тысячу лет. До полного уничтожения.

Эпическую картину, правда, изрядно портят недоброжелательные алиены, то есть другие разумные расы. В драку они, правда, не лезут, но когда ваш инструктор на тренировочной базе открыто заявляет, что он весьма разочарован успешным завершением занятий (в ходе которых вас могли по-настоящему убить) - это уже слегка перебор. А после перевода на боевой крейсер вас ожидает ещё один персонаж, также высказывающийся крайне неодобрительно о самом факте вашего существования. Что такое? Где хвалёное единение духа перед лицом великой опасности? Межрасовые отношения напоминают скорее вялую грызню из вселенной X3, чем нечто другое. Но, как ни странно, атмосферу это совершенно не разрушает. На нас ворчат? Они будут неприятно удивлены успехами пилота-новичка. Тем больше удовольствия от процесса.

Брифинг. В действии это очень красиво.

"Стражи" - типичнейший космосим. Игровой процесс, по сравнению с аналогичными проектами, здесь реализован примерно на тройку с плюсом, или четвёрку с минусом. Снаряжение истребителя в ангаре выполнено куда слабее многих аналогичных проектов, но лучше, чем в том же Freelancer. Хотя, распределение экипировки по схематичному изображению корпуса смотрелось бы куда нагляднее, чем выбор из выпадающих списков. Да и статистики в режиме ангара явно не хватает. Зато всегда есть возможность махнуть рукой, выйти из гаража в личный кабинет и почитать записки, базу данных или заняться чем-нибудь ещё. Общение, правда, реализовано в одностороннем порядке и в форме приказов - от начальства к вам, пройтись по кораблю и пообщаться не получится.

Вылетев из ангара (исключительно на миссию, никакой свободы перелётов здесь нет), обнаруживаем себя в красиво разрисованном космосе и за штурвалом очень привычной конструкции. W и S - управление движком, A и D - вращение вокруг своей оси, остальное делается мышью и ещё парой кнопок. Главное нововведение для знакомых с первой частью - панель управления температурой корабля и связанные с этим режимы. Охладив системы до определённой величины, мы входим в "режим тени", в котором нас практически не видят враги. Зато стрельба в эффективна разве что для дезориентации противника, один выстрел пушки в секунду-две картину боя практически не меняет. А вот если поднять температуру с помощью активной стрельбы или искусственными методами - истребитель переходит в "режим берсерка", мощность выстрелов повышается, зато щиты уходят в перезагрузку. Одноразовая вещь, после которой игрок остаётся наедине с нулевой бронёй и низким запасом прочности корпуса.

Первый вылет на миссию. Лидер группы общается с координатором.

А по кому, всё-таки стреляем? Мрак на роль мишени для пушек и ракет особо не подходит, зато подходят его порождения. Начиная с аморфных кораблей-метеоритов, и заканчивая искажёнными разумными. Сами Стражи, попав под влияние, сумели сохранить свободу воли, а вот многим другим не повезло. Это не Dead Space, конечно, но неприятных открытий вам предстоит немало. Телепатические способности Стражей дали свободу для таких вот высказываний: "Я чувствую разум пилота, он страдает от невозможности умереть".

Сюжет здесь - ключевое слово. Движок страдает некоторой задумчивостью, слабо сочетающейся с определением "симулятор". Графика, порой, слишком тёмная, заставляющая выкручивать параметр "гамма". Эстетических удовольствий, типа выхода в открытый космос или автоматических турелей в задней полусфере, тоже не завезли. Так что читаем, смотрим брифинги, слушаем напарников и начальство. Такого погружения в атмосферу умирающей вселенной у вас не будет ещё достаточно долго.

Уничтожаем учебную цель в учебном бою. С расстояния, так как урон она наносит не учебный.

***


Игра вряд ли понравится хардкорным любителям космосимов, привыкшим контролировать всё, что происходит на борту. Здесь корабль избавляется от перегрева удерживанием одной клавиши, прямо во время стрельбы. Фанатам Freelancer-подобных игр также будет поначалу сложно, так как лёгкого ремонта прямо в бою и безумной лёгкости маневрирования просто нет, а свободы и не предвиделось. Так что "Хроники Тарр" - в основном для поклонников тяжёлых сюжетных линий с вкраплениями экшена. К сожалению, альтернатив в жанре космических симуляторов в последнее время практически нет.

Плюсы: глубокое погружение в атмосферу игры; красивый космос.
Минусы: мелкие недоделки; глючное управление.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий