Sid Meier's Civilization IV: Colonization: Превью

Компьютерные игры, порой, получаются очень интересными. Десятки наград, тысячи поклонников, миллионные продажи. Вот только устаревают они больно резво, с шахматами не потягаться. Пять-шесть лет и игрушку уже называют старой. Только уникумы вроде Starcraft ухитряются продержаться на плаву. Для остальных есть лекарство - продолжение. Если же продолжать особо нечего или незачем, то ремейк.

Civilization IV: Colonization, как раз, и является последним. Оригинальная Colonization вышла аж 14 лет назад, в далеком 1994-м году. Для своего времени это была очень и очень сильная игра, но вот развивать Сид Мейер (Sid Meier) тогда решил куда более революционную Civilization. "Колонизация" же так и пылилась где-то в углу вплоть до сего года.

Хао, бледнолицый!

Проект посвящен событиям 1400-1800-х годов, происходившим в Новом Свете (его заселению), и по своим масштабам гораздо скромнее того, что мы привыкли видеть в играх с заголовком "Цивилизация". В кампании будут только Северная и Южная Америки и, судя по видео и скриншотам, размеры их будут отнюдь не огромны. На некоторых из них вовсе запечатлены города, по площади в ширину доходящие чуть ли не до середины материка.

Сторон, за которые можно поиграть, всего четыре: Англия, Франция, Испания и Голландия. В новой игре этот выбор повлияет, в принципе, на все дальнейшие действия игрока, так как у каждого государства есть свои серьезные бонусы. К примеру, англичанам будет проще привлекать новых иммигрантов из Старого Света; французам - общаться с коренными жителями Света Нового; голландцам - заниматься торговлей; а испанцам - исследовать и завоевывать новую местность. Также придется выбрать своего лидера, у каждой нации их двое с каким-то индивидуальным бонусом. У Англии это Джордж Вашингтон и Джон Адамс: первый вполовину уменьшает стоимость солдат, а второй на четверть повышает желание получить независимость в каждом поселении.

Северная и Южная Америка. Вид с орбиты.

Впрочем, начало игры независимо от выбора стороны и полководца будет одинаковым: под вашим управлением окажется одна единственная каравелла с поселенцем и солдатом на борту. Далее находим подходящее место и организовываем там первое поселение. С этого самого момента перед игроком появляется путь к независимости длинной в 300 ходов.

Да, главная цель игры и единственное условие победы - создать колонию, которая сможет сама себя обеспечивать, а потом еще и отвоевать независимость от своей родины. В теории, благодаря развитой дипломатии, игрок может создать свои Соединенные Штаты Америки или наоборот всячески препятствовать подобным объединениям. Но до этого предстоит пройти немало других интересных испытаний.

Центр маленького городка. Оцените детализацию.

Например, придется регулярно выполнять задания, приходящие из Старого Света. Если же этого не делать, то в качестве спецприза игрок получит внушительный карательный отряд, который практически гарантированно приведет к загрузке последнего удачного сейва. Но кроме "своих", которые в некоторых случаях и потерпят, встретится и масса "чужих". Помимо представителей трех других государств в "Колонизации" поселится целая плеяда индейских племен: апачи, чероки, ацтеки, тупи, араваки и еще несколько, которых мы увидим только после релиза. Коренные жители будут играть важную роль в игровой механике. Они смогут обучить наших переселенцев растить сады и заниматься фермерством, будут подносить нам дары типа золота и бус, чтобы улучшить взаимоотношения. Если отправить к ним миссионеров, то те переймут у индейцев знания о рыбалке и сельском хозяйстве. Чтобы поддерживать с ними хорошие отношения достаточно не вторгаться на их территорию и регулярно выполнять поручения вождя. В случае, если это удается, они даже согласятся, не жалея себя, воевать вместе с нами против наших врагов. Однако если отношения испортятся, то ждите набегов на свои поселения с грабежами и убийствами, которые, к тому же, с каждым разом будут все неприятнее и неприятнее. Дело в том, что индейцы, убив вашего воина, смогут забрать его оружие. Такой Чингачгук станет в разы сильнее своих вооруженных луками, копьями да топорами собратьев.

Война за независимость в самом разгаре.

В отличие от "Цивилизации" в Colonization отсутствует древо технологий. Период, в который умещается вся игра, довольно таки маленький, и было решено его не вводить, обосновав это тем, что колонии обеспечиваются достижениями науки и техники с Материка. Тем не менее, мы сможем влиять на кое-что другое - состав Континентального конгресса. Это учреждение, в принципе, заменяет собой все технологии. Избираемые в него отцы-основатели (именно так, "founding fathers", назывались "государственные деятели, принимавшие активное участие в основании США, особенно члены конвента, принявшего в 1787 Конституцию США") дадут всякого рода бонусы. Например, Васко Бальбоа предоставит 25-процентное увеличение защиты поселений, а Покахонтас - хорошие отношения с индейцами.

Кульминацией явится заключительная схватка с огромнейшей армией, присланной Старым Светом. Не успеете подготовиться - "геймовер". А победите и независимость ваша!

Сравнение армий.

***


Попробовать завоевать независимость хочется уже сейчас. Не предлагая революций, Firaxis готовит очень интересный проект. Да что уж там - уже приготовила: релиз буквально через несколько дней. Вот - справедливость, как он есть!

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий