Nancy Drew: The Phantom of Venice: Обзор
Если компания-разработчик называется
Her Interactive, уже стоит задуматься о качестве выпускаемой игровой продукции. Шутка. Но на сей раз, кажется, создатели очередной серии нескончаемой эпопеи о Нэнси Дрю превзошли сами себя. Нет, не то чтобы новая адвенчура, посвященная вечно юной сыщице, чем-то отличалась от предыдущих семнадцати. Это-то и плохо.
Помнится, лет пять назад мы играли в очень похожие милые квесты, с этой же героиней в главной роли. Но то, что казалось приятным и забавным тогда, сейчас выглядит наивно. Такое ощущение, что сотрудники
Her Interactive не играют ни во что, кроме своих творений и просто незнакомы с текущими игровыми стандартами.
Комната Нэнси. А вот шкаф принадлежит Хелене.
Здравствуй, ВенецияИтак, Нэнси по-прежнему восемнадцать. Ничего удивительного! Настоящие герои не стареют. После насыщенной событиями поездки в Новый Орлеан мисс Дрю отправляется в солнечную Венецию. Но не просто так, дурака повалять, а по поручению Пруденс Резерфорд, знакомой поклонникам по пройденным играм. Девушке предстоит выследить таинственного "призрака", ворующего ценности из музеев. Злоумышленник носит костюм и маску Комедии дель Арте. Больше о нем неизвестно ничего. Пока.
Позже нам придется играть в "Скопа" вот этими самыми картами.
Приключение начнется с… письменного стола. На котором нам будут заботливо предложены: итальянский словарь, пара справочников, билет до места назначения и, конечно же, досье Нэнси со списком завершенных дел (читай - рекламой предыдущих игр). Оповестив о своей готовности к головоломным переделкам путем кликанья по билету, геймер "очнется" совсем не в жизнерадостной Италии. А в каком-то странном подвале, постепенно заполняющемся водой, где Дрю окажется запертой. Впрочем, не стоит разгоняться ее вытаскивать: это всего лишь ролик-"затравка". Когда он закончится, мы обнаружим себя во вполне респектабельной комнате венецианской виллы Наскоста. Нэнси останавливается там на все время своего пребывания в Венеции. Хозяйка дома, Маргарита Фуборг, поселила девушку вместе с небезынтересной соседкой - журналисткой из Германии по имени Хелена. Все в той же Каза Наскоста обитает парень, называющий себя Колином Бакстером. Он - реставратор цветных мозаик, беззаветно влюбленный в свое дело, а позже - и в саму Нэнси. Впрочем, со временем окажется, что молодой человек - не совсем тот, за кого себя выдает. Да и не он один. Между тем, соседи - соседями, а работать все равно придется. Сыщице придется связаться с местным бюро расследований. Сотрудничать с ней будет некая София Лепораци. Благодаря помощи итальянских федералов у Дрю появится оборудование для слежения и "наводка" - ниточка, ведущая к развязке. Нашим первым подозреваемым будет Антонио Фарго, ведущий таинственные дела с почтовым голубем и странные шахматные партии через Интернет. Дальнейшее расследование не раз поставит Нэнси на грань жизни и смерти, но, в конце концов приведет к развязке. Не то, чтобы очень неожиданной, правда.
На крыше дама загорала...
А вокруг одни гондолы...Разработчики не стали отказываться от своей "фирменной" карты, позволяющей сравнительно быстро передвигаться из локации в локацию. Хотя теперь у нас есть три легитимных способа перемещений: на своих двух, на бесплатном речном трамвайчике "вапоретто" и на гондолах. Причем последний вид транспорта - платный. У Нэнси имеется определенная сумма денег при себе - 200 евро. Потратить их можно не только на квестовые предметы (что рекомендуется), но и на всякую ерунду вроде ненужных платьев или тех же поездок на специфических венецианских лодках (что чревато последующим стоянием на паперти, либо продажей букетиков). На этом логичность действий нашей героини заканчивается. Все остальное кажется чем-то вроде бреда. Чего стоит одно только снаряжение, получаемое Дрю через банкомат при помощи банковской карточки! Причем, речь идет не только о мелких вещах вроде пейджера (правильно, пейджера, привет, девяностые), но и о вполне габаритных предметах. К примеру, о бинокле. Из той же серии подкладывание жучков в корм голубю, а также мгновенное преображение итальянских писем и газет в английские (в локализованной версии - русские) тексты.
Просто чудо-банкомат! И как в нем бинокль помещался?
Закрыв глаза на несуразицы и нелепости в сюжете, можно было бы отдать должное загадкам, будь они хоть немного оригинальнее. Вы давно крутили вентили, играя в адвенчуры? А взламывали замки? Много раз подряд - сколько заходите в здание - столько и ковыряйтесь в скважине шпилькой. К шестому разу данная процедура доводит просто до белого каления.
Если сюжет и головоломки оставляют желать лучшего, то антураж просто-таки кричит о халтурном подходе разработчиков к делу. Бесконечное умиление на тему Италии вообще и Венеции в частности, со всеми расхожими штампами (начиная от гондольеров - и заканчивая жалкой попыткой имитировать итальянский акцент при озвучке диалогов) вызывает естественное отторжение у человека, мыслящего категориями, отличными от развесистой клюквы. Возможно, именно благодаря этому наигранному восторгу по поводу давным-давно известных любому цивилизованному человеку итальянских "чудес", игра кажется такой… "блондинистой", что ли. Даже не детской.
Главное - не скупить все костюмы сразу.
***Но самое удивительное в последней игре о Нэнси Дрю - неизменное качество графики. Неприличное разрешение 800х600, невозможно бедные текстуры, слабая анимация - все это смотрелось слегка архаично еще пять лет назад. Сейчас же остается только задаваться вопросом: на что рассчитывают разработчики, выпуская все новые и новые игры в графическом качестве многолетней давности? Впрочем, если вдуматься, эволюция не затронула не только визуальную сторону дела.
Nancy Drew: The Phantom of Venice точь-в-точь выглядит как детская, даже девчоночья игра, которой минимум шесть-семь лет от роду. Тогда это, пожалуй, было бы уместным. Сейчас - увы.
Плюсы: есть некоторые забавные моменты.
Минусы: игра вышла на семь лет позже, чем нужно бы.