Command & Conquer: Red Alert 3: Превью
Память о временах "холодной войны" не даёт покоя американцам. Нет-нет, да выходит в свет игра, где во всех красках расписываются "прелести" вероятного мирового господства СССР. Такого плана прогнозы игроделов состязаются друг с другом в мрачности и абсурдности и трансформируются во все возможные жанры: от шутеров до RTS. Линейка
Command & Conquer: Red Alert не была основателем этой тенденции, но ухватилась за неё довольно крепко, попытавшись ввести в геймплей все существующие мировоззренческие штампы относительно СССР.
Помните самый первый
Red Alert, повествующий о том, что вышло из благой, в общем-то, идеи - предотвратить Вторую Мировую войну? Вина за её разжигание была возложена на
Гитлера, а потому люди из будущего решили его нейтрализовать через путешествия во времени. Сюжетная завязка
Red Alert 3 тоже не обошлась без прыжков сквозь пространство. Создатели
C&C немного "подправили" историю. Согласно их видению вопроса, "холодная война" и сопутствующая ей гонка вооружений продолжалась довольно долго, пока
Альберт Эйнштейн не разработал технологию перемещения во времени. С помощью этого изобретения Союзники совершили громадный рывок в развитии науки и техники, поставив на колени Советы. Но в компартии всегда имелись хитрые личности, способные найти выход из любой ситуации, так случилось и на этот раз. Руководство СССР приняло решение убить
Эйнштейна, дабы обрести-таки долгожданное геополитическое превосходство. То ли идея изначально была не самая лучшая, то ли исполнители недостаточно точно следовали инструкциям, но результат операции не вполне совпадал с ожидаемым: Советский Союз обнаружил себя в мире с тремя сверхдержавами. В привычную перепалку между США и СССР вмешивается третья сила - высокоразвитая Империя Восходящего Солнца (нетрудно догадаться, что страной-основателем этого государства стала Япония). Очередной передел сфер влияния явно не обещает быть мирным.
Танки определённо собрались в большое плавание.
В
Red Alert 3 нашему вниманию предоставят три кампании (каждой сверхдержаве - по одному варианту развития событий) по шесть-десять миссий в каждой. Что примечательно, все кампании будут предназначены для кооперативного прохождения через Интернет или LAN. В случае если геймер предпочитает играть в гордом одиночестве, в качестве компаньонов предложат трёх компьютерных "командиров" со своим индивидуальным стилем ведения боя, техническими предпочтениями, любимыми юнитами и набором спецспособностей. ИИ, как всегда, обещают сделать разумным настолько, что отличить его от реального партнёра станет сложной задачкой. Например, виртуальный соратник может отказаться от выполнения ваших просьб и приказов, а может исполнить их "на высоте". Разработчики говорят, что исполнительность AI будет обратно пропорциональна смекалке "командира": чем умнее и опытнее генерал-сожзник, тем меньше вероятность его беспрекословного подчинения. События между миссиями традиционно будут поясняться через видеоролики с живыми актерами.
Огромное внимание девелоперы клянутся уделить морской стихии. Конечно, в предыдущих частях сериала
C&C водные баталии и юниты имели место, но не играли ключевого значения. Фактически моря и океаны просто ограничивали подконтрольную игроку территорию. В
Red Alert 3 ситуация изменится самым кардинальным образом. Без развитого флота игру просто невозможно станет пройти. Практически все здания, в т.ч. и базы, могут быть построены на воде. Правда, это стоит чуть дороже, но даст свои преимущества. Какие именно - разработчики пока скрывают. Кроме того, многие юниты - даже танки! - обладают некоторыми чертами амфибий, т.е. имеют способность перемещаться под водой. А лёгкая пехота преодолевает водные преграды на плотах.
Советский дирижабль показывает грозный оскал.
Технологически
Red Alert 3 вряд ли особо порадует. Её графический движок RNA - по сути доработанный и улучшенный SAGE, на основе которого в своё время был сделан
C&C 3: Tiberium Wars. Конечно, эта игра по части визуальных эффектов и физики на голову выше большинства RTS, но, признаюсь честно, мы ожидали от
Red Alert 3 чего-то новенького.
Как было сказано выше, фракций в игре три штуки: Советы, Альянс и Империя. Для каждой кампании игроку придётся вырабатывать особую стратегию, ведь юниты, скажем, Советов и Империи различаются кардинально. Советский Союз берёт количеством и яростной ненавистью к врагам. Краснознаменные солдаты не всегда дисциплинированны и тренированны, а уж по части технологий и вовсе безнадёжно отстали. Зато они бесстрашно кидаются в бой и сражаются до последней капли крови. Среди, гм, весьма специфических воинов грех не упомянуть бронированный десант из... медведей. Надеемся, что во избежание полной несуразности происходящего балалайка и шапка-ушанка не станут их неотъемлемыми атрибутами. Ожидается и возвращение Tesla Trooper, а также дирижабля "Киров".
Практически все здания могут быть построены как на суше, так и на воде.
Альянс, как водится, сражается за торжество демократии во всём мире и сохранение прав и свобод человека. Они бы и рады решить все вопросы дипломатическим путём, но оппоненты чересчур агрессивно настроены. Чуть-чуть остудить пыл врагов помогут специальные юниты - например, вертолёты, способные заморозить технику. Более продвинутые, по сравнению с Советами, технологии облегчат морские сражения (танк-амфибия боеспособен как на суше, так и в воде).
О новой фракции - Империи Восходящего Солнца известно не так уж много. По развитию науки и техники эта раса серьёзно опередила всех противников, поэтому на стороне японцев во всю сражаются роботы. Не забыты и веками разрабатываемые боевые искусства - в игру обещают ввести кого-то вроде самураев.
***Релиз
Red Alert 3 ожидается в четвёртом квартале этого года. А бета-версия уже доступна для тех, кто в своё время не поскупился приобрести лицензионную копию
Command and Conquer 3: Kane's Wrath. Баланс в серии
C&C всегда был на высоте, так что если все обещания разработчиков относительно игровой механики будут выполнены - нас с вами ожидает действительно великолепная игра.