Spore: Превью

StBurberry 2008-07-15 15:28:03 1
Говорят, что Чарльз Роберт Дарвин перед смертью признался в несостоятельности собственной теории эволюции. Тем не менее, она до сих пор пользуется небывалой популярностью, а число её приверженцев исчисляется сотнями миллионов. В рассказе "И грянул гром" американский писатель Рэй Бредбери наглядно показал, что могло случиться с миром, если бы ход эволюции был направлен в совершенно иное русло. Если вы всю жизнь мечтали принять участие в подобных экспериментах, тогда присаживайтесь поближе к нашему костру. Сегодняшний гость - игра с коротким и звучным названием Spore - предоставит каждому желающему такую возможность.

В наше время трудно найти геймера, не знакомого с именем Уилла Райта. Если таковые всё же найдутся, то смею вас просветить - это отец-основатель легендарных серий The Sims и SimCity. Однажды батюшке опостылело выпускать бесчисленные аддоны и сиквелы к вышеуказанным играм, поэтому он решил приняться за создание нового проекта - ещё более грандиозного и масштабного. Грядущий блокбастер предоставит возможность симулировать всё что угодно - от градостроителя до межзвёздного захватчика, поэтому детище первоначально и окрестили - Sim Everything. В последствии, кудесник решил сосредоточиться на отдельных моментах, придумав более благозвучное и оригинальное название. Итак, встречайте - Spore!

Так выглядит местный редактор.

Геймплей здесь состоит из пяти фаз. Первая - "Клеточная", до боли напоминающая Pac-Man. В ней мы находимся на самой первой ступени эволюции, управляя одноклеточным существом, путешествующим по морской пучине. Задача - заработать как можно больше "очков" ДНК, поедая плавающие рядом мелкие организмы и убегая от крупных. "Очки" тратятся на усовершенствование вашего существа, приобретение новых частей тела и способностей. Когда ваше чадо разрастётся до необходимых размеров, ему станет скучно в водоёме, и оно попросится наружу.

Следующий этап называется "Существо". Теперь мы выбрались на поверхность, обладаем зачатком интеллекта и вольны исследовать безграничные земные пространства. Первым делом необходимо определиться с внешностью нашего подопечного. В местном редакторе можно создать любую особь. Ноги, копыта, рога, жала - всё это можно прикрутить к телу существа и в любом количестве.

Также есть и пять характеристик, влияющих на поведение выращенной твари - скорость, скрытность, харизма, коммуникабельность и атака. От них зависит восприятие со стороны других существ. Наше животное может быть как травоядным, так и хищником, и от этого будет меняться стиль игры. Основной задачей в данном случае остаётся поиск самца или самки для дальнейшего продолжения рода и перехода к следующей ступени эволюционного процесса.

Мы создали космические корабли. Пора лететь в космос.

Дальнейший шаг заставит нас управлять целым племенем. Уже почти sapiens, подчинённые объединяются в группу и готовятся к экспансии соседних общин. Spore превращается в настоящую RTS: мы занимаемся сбором ресурсов, изготавливаем оружие, нанимаем отряды, принимаем религию. Завоевать соседние племена можно не только силой, но и умом, наладив дипломатические отношения и торговлю. Когда ваше племя достигнет определённого уровня развития, всё будет готово для перехода к следующей фазе.

Часть под названием "Фаза цивилизации" расширяет наш кругозор до городского масштаба. Теперь мы управляем целым полисом или государством, как в Age of Empires и всячески развиваем его. Здесь необходимо следить, как за благополучием граждан, так и за техническим развитием. Прогресс протекает сквозь эпохи: будут и местные аналоги античности, средневековья и постиндустриального общества.

Появляется и новая цель: захват земного шара. Для этого, разумеется, понадобится правильное регулирование экономики, военного потенциала и оценка международной обстановки. Редактировать теперь можно будет всё: от зданий то военной техники. Рано или поздно вы достигнете такого уровня развития, что построите космические корабли, а это значит, что пора бороздить просторы Вселенной.

Начинается наиболее интересная часть Spore. Теперь в нашем распоряжении сотни галактик и солнечных систем, которые будут ждать пришествия инопланетян (то есть, нас), как манну небесную. Есть планеты обитаемые, есть необитаемые, есть развитые, есть не очень. Назревает вопрос - как всё это удастся запихнуть в несколько гигабайт? Дело в том, что Уилл Райт планирует превратить своё детище в онлайновый проект, и космическая часть игры будет как раз полностью опираться на эту составляющую.

Стадо хищных кабанчиков атакует наше безобидно существо. Пора делать ноги.

Мы повстречаем подвластные другим игрокам галактики, сможем уничтожить их или пощадить. Можно будет, конечно, отключить эту функцию и закончить игру после выполнения какой-то конкретной миссии, но тогда вы рискуете не ощутить всей прелести и масштабности действа. В таком случае, наши похождения завершатся после выполнения главного квеста - ликвидации Империи Гроббов (местная тоталитарная шайка).

Графика особых высот не покоряет. Львиная доля мощности процессора будет уходить на генерацию окружения, поэтому задача визуальной составляющей проекта - не раздражать глаз. С целью, смеем заверить, она справляется - мультяшные персонажи и города достаточно милы и приятны.

***


Согласитесь, идея переноса масштабной однопользовательской игры в онлайн заслуживает внимания. Это гораздо лучше, чем клепать бесконечные дополнения (а-ля Sims) и превратить шедевр в ширпотребную попсу. Вопрос в другом - сможет ли Уилл Райт гармонично сопоставить все составляющие геймплея? Если сможет, - тогда нас ждёт игра нашей мечты, если нет - то получится проект нереализованных амбиций, вроде The Movies. Релиз намечен на 7-е сентября этого года и только он расставит все точки над буквой "и".

Другие новости

Комментарии

Первый скрин — геймплей, а не редактор.
п.с. Теорию Дарвина сейчас не используют, используют доказанную эволюцию(процесс эволюции доказан) и теорию синтетической эволюции.
Все комментарии