Alan Wake: Превью
Страх - это чувство, которое может заставить нас совершать немыслимые поступки. Иногда оно делает человека сильнее, иногда, наоборот, превращает в беспомощное создание. Трудно ответить, является ли это состояние сугубо позитивным или негативным. Однако есть люди, для которых внушение страха - всего лишь профессия. Например, писатели ужастиков. Для них страх - средство заработка, однако рано или поздно они становятся рабами этого чувства и вернуть их к нормальной жизни ой как затруднительно. Об одном из таких сочинителей и пойдёт речь сегодня.
Известная студия из заснеженной Финляндии под названием
Remedy Entertainment не в состоянии похвастаться десятком громких хитов, голливудскими гонорарами и сетью филиалов по всей Европе. Компания выпустила всего три продукта, два из которых, однако, полностью перевернули наше понимание о компьютерных играх. Речь, как вы уже, наверное, догадались, идёт о легендарной серии
Max Payne. Для своих времён это был настоящий прорыв - пресловутая кинематографичность, отменный физический движок и доселе невиданная система замедления времени bullet time.
После выхода второй части "
Макса" разработчики принялись за создание нового шедевра. Харизматичный коп ушёл на заслуженный покой -
Remedy Entertainment взялись за проект совершенно иного жанра, с иным антуражем и идеей. Хотя сходства с
Max Payne всё же есть - это внешность главного героя. Протагонист представляет собой нечто среднее между
Сэмом Лейком (сценаристом игры, подарившему внешность Максу из первой части) и
Джонни Ноксвиллом (одним из лидеров "Придурков", отвечавшему, собственно, за внешность Пейна в сиквеле).
Смешались в кучу джипы, люди…
Итак, знакомьтесь, Алан Уэйк, - автор книг в стиле хоррор. По сюжету игры в продажу выходит очередное произведение Алана, мгновенно ставшее бестселлером и принесшее ему небывалую славу. Секрет успеха кудесника заключается в музе - любимой девушке по имени Эллис. Ложась в одну кровать со своей прекрасной (или не очень - разработчики тщательно скрывают обличие героини), будущий
Стивен Кинг видит ужасные кошмары, которые с утра переносит на бумагу.
Но не всё коту Масленица - супруга неожиданно исчезает в неизвестном направлении, не оставив даже записочки перед уходом. Вместе с суженой пропали и сновидения, и теперь новеллист остаётся один-одинёшенек без гроша за душой. Тем не менее, грузить ящики в порту наш альтер-эго не намерен, поэтому решает переселиться в лечебницу от бессонницы в маленьком провинциальном городишке Брайт Фоллс, штат Вашингтон. Жизнь начинает потихоньку налаживаться - он встречает новую девушку, похожую на сбежавшую невесту как две капли воды. Вместе с новою любовью приходят и сновидения - пища для нового романа.
Строки ложатся одна за другой на белые листы бумаги, всё вроде бы идёт хорошо, но и тут рок судьбы показывает свой хищный оскал. Внезапно исчезает свежая рукопись. Кто и с какой целью похитил несостоявшийся литературный шедевр, опять же, - совершенно непонятно. Но пропажа недописанной книги ещё полбеды - самое страшное начинается ночью. Как только солнце скрывается за горизонтом, мистер Уйэк сталкивается лицом к лицу с теми кошмарами, про которые он писал в своём неоконченном произведении.
Это и есть Алан Уйэк. Предлагаем заодно полюбоваться на закат и анимацию.
Из самых глубин ада на свободу вырываются мириады ужаснейших монстров. Объектом их охоты становится сам писатель. Продолжает нагнетать обстановку окружение - откуда ни возьмись появляются ураганы, в земле возникают трещины, дороги заливают грозовые ливни. Сможет ли Алан Уйэк разобраться в происходящем, не потерять рассудок в такой сложной ситуации и найти причину возникших бедствий? Громкие аплодисменты в честь
Remedy Entertainment - редко в наше время можно встретить игру с таким интригующим сюжетом.
Геймплей тоже не даст задремать - разработчики собираются преподнести нам настоящую эпическую игру. Днём мы занимаемся обычными мирскими делами - перемещаемся по городу, общаемся с местными жителями, выполняем различные задания и поручения. NPC обещают сделать максимально похожими на живых людей, дабы полностью передать атмосферу американской провинции (будут здесь традиционные: полицейский участок с шерифом, небольшая церквушка, супермаркет и закусочная у заправки). Для лентяев прикрутили возможность управлять транспортом с целью увеличения скорости передвижения по территории. Однако полноценной составляющей, как в
Grand Theft Auto, не ждите - автомобиль здесь не для того, чтобы сбивать прохожих.
Ночью же всё меняется кардинальным образом. Из бродилки а-ля "
Мор. Утопия"
Alan Wake превращается в самый натуральный хоррор. Со всех сторон на игрока нападают кошмарные создания, пытаясь отправить его туда, откуда сами родом. Нового
Serious Sam не ждите, ведь Алан не похож на супер-героя. Он всего лишь обычный человек, сошедший с ума и встретившийся лицом к лицу со своими страхами и фантазиями. Огнестрельное оружие всё же появится - но выполнять оно будет, скорее, вспомогательную функцию на манер
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.
Основная же цель у нашего протагониста - это продержаться до утра, и тут гораздо более суровым оружием станут источники света, которых исчадья ада, на подобие монстров из фильма "Чёрная дыра", категорически не переносят и боятся атаковать героя, если он находится на свету. В роли источников лучевой энергии могут выступать фонарики, фары от машин, керосиновые лампы и прочие попадающиеся предметы окружения. Местные жители резко куда-то пропадают - возможно, они и есть эти чудовища? Со стопроцентной точностью на этот вопрос ответит лишь релиз.
Обещают три концовки, а это значит, что игру можно будет проходить по несколько раз (сдаётся мне - одна из них точно приведёт к тому, что главный герой сойдёт с ума). Прибавьте сюда нелинейность и получите идеальный продукт для одиночного прохождения.
За графическую составляющую проекта уж точно переживать не стоит - скриншоты и ролики демонстрируют роскошную графику и анимацию. Местные погодные эффекты это вообще нечто. Таких красивых закатов мы не видели ещё ни в одной игре. И всё это на фоне дикой природы американского континента…. Для всех нужд у создателей игры есть собственный движок. Глядишь, и с выходом
Alan Wake общественность напрочь позабудет об Unreal Engine.
В одной из сцен, где на главного героя обрушивался шквал камней, можно было оценить потенциал физического движка. За соответствие игровых реалий законам Ньютона будет отвечать легендарный Havok. Даже музыка не станет слабым местом, ведь работает над звуковым оформлением
Анджело Бадаламенти, известный по игре
Fahrenheit.
***В успехе детища
Remedy Entertainment сомневаться не приходится. Правильно построенный сюжет, многогранный игровой процесс, сногсшибательная графика и неуловимая атмосфера маленького американского захолустья. К тому же, разработчики сказали, что чётких сроков у них нет - когда шедевр будет готов, тогда и выйдет. А мы и не рассчитываем на что-то меньшее.