Gunrox: Обзор
Знакомьтесь - на удивление недружлюбная игра. Причём, это не из тех вердиктов, что формируются в первые секунды, а потом постепенно исчезают. Скорее наоборот. Почему так? Попробую объяснить.
Онлайновая пошаговая тактика с элементами RPG – вещь нетривиальная. И, по идее, обречённая на успех. Судите сами: в чём основная проблема MMORPG вроде
Lineage или
WoW? Да в том же, в чём их основные достоинства! Огромный мир, сложный сюжет, интересные персонажи и многочисленные события. Длительная прокачка аватаров, многочасовые рейды и битвы. Всё это прекрасно, когда впереди выходные или отпуск, но что делать, когда завтра на работу, а на часах уже 8 вечера? Искать альтернативу.
Gunrox актуальна. Современный мир, улицы, перестрелки. На ход отводится от 30 секунд до пары минут. На всё сражение – от силы минут десять. Даже регистрация в игре (ведь мы имеем дело с онлайновым проектом) проходит в том же темпе, с лёгким налётом “вебдваноль" - теперь никаких многократных перезагрузок страницы в случае неправильно введённого пароля или неподтверждённого кода с картинки. Всё одним молниеносным налётом: ввёл данные, нажал две кнопки, и в бой.
Всё это производит на удивление приятное впечатление. Как, в общем-то, и сам игровой процесс. В вашем распоряжении три персонажа, составляющих боевой отряд. У них есть шкала опыта, инвентарь, минимум экипировки (первичное, вторичное оружие и броня). Со всем этим разбираешься за пару сражений. Которые, кстати, до боли напомнили
Ragnarok Online – слишком уж похожа прорисовка. Только вариантов внешнего вида чуть ли не на порядок меньше. Пол выбирать, кажется, дают, но при регистрации и для всего отряда.
Тактика здесь представлена элементарной системой, чем-то напоминающей серию
Fallout. AP, расходуемые на любые действия – штука знакомая и понятная. Вот только баланс их затрат пока хромает, слишком дорого обходится смена оружия и заход в инвентарь. Это можно было простить
Fallout, но когда при этом тебя ограничивает тикающий таймер – считать потраченные и оставшиеся очки некогда.
Ролевая система тоже чем-то похожа, но куда проще. Впрочем, возможно, разработчики ещё введут в неё дополнительные элементы. А пока смущает ничтожное количество опыта, выдаваемое отряду в случае проигрыша. Ведь проигрывать здесь приходится часто...
Зарегистрировались. Вошли в игру. Попали в чат – некое подобие Battle.net. Здесь можно общаться с другими игроками, среди которых преобладают носители европейских языков. Советую принять это к сведению. На соседних вкладках расположились меню управления отрядом (поначалу там делать нечего) и создания новой игры. Нам туда.
Здесь подстерегает первая порция раздумий. Как правило, в свежесозданную игру приходят игроки 3-4 уровней, не ниже. А уровни здесь значат очень-очень много, но это мы поймём позже. Начинаем сражение.
И почти сразу погибаем смертью храбрых тушканчиков. Как выясняется, трое неопытных оболтусов с одними пистолетами ничего не могут сделать против троих опытных (пусть и относительно) солдат в полном обмундировании, в броне и с тяжёлым вооружением. Странно, правда? Стартовый пистолет оказывается в разы слабее АК-74, не говоря уж о пулемётах и снайперках.
Второй повод задуматься – на карте разложены сундуки с оружием, но проигравшая сторона, естественно, не выносит с поля боя ничего. То есть начинает в следующий раз опять – с тем, что есть. С, прошу прощения, пукалками. О мизерном опыте за проигрыш я уже говорил.
Медленно вырисовывается стратегия: сидеть в чате, ждать игру, созданную таким же новичком, как и ты, не допускать “крутых отцов", при необходимости банить. Нет, это уже непохоже на развлечение на десять минут. Первое впечатление рушится, как карточный домик.
Gunrox не доброжелательнее к новичкам, чем, скажем,
DOTA AllStars, так популярная среди прогеймеров. Только вот знаменитая карта для
Warcraft 3 не пытается делать доброе лицо. Здесь же для понимания всей сути надо несколько часов погрызть мышь, очередной раз отписывая в чате “gg". И возвращаясь на базу без единого патрона.
Кстати, насчёт патронов. Мало того, что оружие здесь крайне быстро ломается, так оно ещё и очень неубедительно звучит. Не стоит говорить про маленький объём дистрибутива, в том же качестве можно было записать куда более реалистичные звуки. В конце концов, при отсутствии доступа к тиру и нужным моделям “железа", их можно было просто купить у другого разработчика.
***Игра всё ещё в стадии бета-тестирования. Возможно, баланс будет выправлен. Возможно, проигравшим позволят эвакуировать с поля боя хоть какой-то инвентарь. Может быть, здесь даже появятся “комнаты" по языкам, потому как писать в чате любой онлайновой игры по-русски (турецки, хорватски, эстонски или фински) всегда считалось моветоном, а здесь это норма. И даже не поймёшь – обматерили тебя только что, или сказали комплимент.
Всё это – возможно – будет. А пока что не позволяйте себя обмануть приятной внешности.
Gunrox не позволит отдохнуть. А работы в жизни и так хватает.
Плюсы: приятная графика; быстрый старт; удобное управление.
Минусы: пока что выводящее из себя количество смертей на старте; низкокачественный звук.