Ford Racing Off Road: Обзор
Приятно осознавать, что в мире есть нечто неизменное. Развивается компьютерное «железо», появляются новые графические движки, игровые модели и концепции. И всё это происходит с огромной скоростью - не уследить, если не стараться. А кто-то решил даже и не пробовать – и живёт во времена
Need for Speed и каких-нибудь
WipeOut. Помните таких?
Двадцать первый век поставил перед разработчиками игр слишком много задач, иногда невыполнимых. Поневоле захочешь назад, в век двадцатый. Там всё было просто: нарисуй десяток трасс и столько же свинцовых гробов на колёсах. Придумай, как эти гробы будут между собой взаимодействовать в столкновении – просто оттолкнутся, или поедут медленнее. Ещё можно прописать, как «машины» станут двигаться по разным типам «ландшафта», это уже будет называться «реалистичной физикой». И хватит.
Ford Racing Off Road - игра, вышедшая в середине 2008-го года, - обладает именно этим набором достоинств. Правда, к физике добавлена ещё и модель повреждений, но какая-то она… неадекватная реальности. Объяснить это сложно, проще увидеть. А так мы получаем всё то, что можно было в девяностые наблюдать в залах игровых автоматов. Да, и забудьте про «Off Road» в названии: бездорожье оборачивается теми же трассами, только слегка присыпанными песочком. Для маскировки, видимо. Плюс толпа – именно толпа - машин, толкающихся в этом неожиданно тесном пространстве.
В выборе заездов так же тесно. Мультиплеера нет – откровенно устаревший Hot Seat не в счёт – и не предвидится. Действительно, зачем? В «карьере» - тоскливо, но в других режимах ещё тоскливее. Интрига отсутствует в любых её проявлениях. Сюжетной базы у обычных гонок быть, конечно, не может, но пару раз в истории игровой индустрии доказывалось обратное. Жаль, что не в этот. Сюжет разбавил бы процесс любования на задницы гробов с вездесущим логотипом Ford.
А всё потому, что сам процесс вождения здесь навевает грусть. Игры «про то, как я сидел за рулём крутого джипа» уже давно никому не интересны, хотя бы из-за того, что многим это удовольствие доступно и в жизни. Даже дети на это уже не ведутся. Потому что теперь хочется, чтоб были крутые трюки и прыжки через пропасти с переворотом машины. Или разнесение вдребезги очередного китайского квартала. Или высокоточный тюнинг, привязка к устройствам с обратной связью и борьба за каждый миллиметр корпуса. А вялое толкание свежеокрашенными боками – это уже даже не скучно. Просто никак.
Всё вышеизложенное запоздало скрашивается более-менее приличной картинкой. Да-да, приличной для двадцатого века, а вы чего хотели? Неон, закись азота, эффект размытия и полноэкранное сглаживание? Пойдите прочь! Хотя бы в ту же
NFS Carbon. Здесь у нас совсем другие стандарты, с невменяемыми отражениями и мелкоячеистым небом. Если приглядеться.
***Судя по косвенным признакам, игра создавалась в 2000-2001 году, а потом долго пролежала на складе. Других причин для подобного эффекта в голову не приходит. Ну разве что нечто под кодовым названием «жадность».
Uninstall, под искренние пожелания игре не окупиться а разработчикам взяться наконец за голову. Или мирно разойтись. Или основать мыловаренный завод.
Плюсы: Ездит, бибикает, толкается. Поначалу весело.
Минусы: Потом вдруг сразу грустно и обидно. Как проникнешься.