Operation: Alpha Zylon: Обзор
Признаться, до сих пор мне не приходилось встречаться с творчеством разработчика под кодовым именем
Team6 Game Studios. То ли спасало какое-никакое врождённое чувство прекрасного, то ли просто везло. Но, как следует из законов Мерфи, любому везению свойственно рано или поздно заканчиваться. Скорее рано, чем поздно.
С другой стороны, своим невезением я, возможно, спасу от финансовых затрат, культурного шока и даже материального урона – воткнутой в монитор клавиатуры, например – потенциальных покупателей сего чуда. Так что дело того стоило.
Суровая личность в камуфляже на обложке диска обещала похождения как минимум в духе «Рэмбо» и «Чёрного ястреба». И насчёт первого, представьте, не обманула. В смысле, наполнением своим идеологически соответствовала. Стандартные для американского superhero полторы извилины, мужественная угловатость форм и эмоции на уровне пятилетнего ребёнка. Не индиго.
Спецназовец полз через заросли полигонов. Полигоны ощутимо кололись даже сквозь одежду, бронежилет и собственную кожу тройного дубления. Но миссия должна была быть выполнена. Цель была уже близка – внедорожник неизвестной модели, но очень-очень дорогой. Всем своим видом говорящий: «я стою два миллиона мертвых зелёных президентов».
За спиной у спецназовца висела лучшая подруга любого солдата… нет, не пехотная автоматическая винтовка M16, не M4A1, не Steyr Aug. И даже не любимый трофейный AK74. Там была бейсбольная бита. Особая. Титановая, армированная полосами танковой брони. С лазерным наведением. Этим устройством и следовало уничтожить неугодный начальству транспорт. Почему неугодный? А этого нам знать не положено. Правительство сказало «есть контакт» – и мы едим контакт.
За что такое наказание? После старых квестов
LucasArts и недавних
Simon the Sorcerer 4,
Crysis и
Half-Life 2, после гениально продуманной мультяшности и сюжетного наполнения
World of Warcraft, в конце концов. Вот так живёшь, ничего не боишься, веришь в человеческую разумность с проблесками гениальности. В рыночную экономику, в конце концов, где халтура должна караться смертью компании. А потом приходит ОНО и ломает все идеалы. Зачем нам сюжет и графика? У нас бита есть!
Впрочем, в
OAZ есть не только бита. Вернее, бита присутствует только в одном эпизоде. Ещё там имеются угловатое alter ego игрока, картонные враги, пластилиновые, в худшем смысле, ландшафты, никакой свет. Сюжета нет. Кажется, авторы не знают, что это такое.
***Играть в это нельзя. Этим можно любоваться издали, желательно надев костюм химзащиты. Или сразу уничтожить, захоронив останки в специально отведённых для этого местах. Там уже немало подобных творений покоится – в том числе и от Team6.
Выкидыш прогресса.
Плюсы: оно устанавливается и запускается.
Минусы: стоит денег и занимает место на жёстком диске.