Золотая Орда: Обзор

skv 2008-04-05 06:42:46 1
Новая стратегия от воронежской WorldForge как две капли воды похожа на предыдущие творения студии – «Войны древности: Спарта» и «Войны древности: Судьба Эллады». Разница лишь в том, что «Золотая Орда» (The Golden Horde, для англоязычного населения) повествует об исторических событиях раннего средневековья, в отличие от своих античных собратьев.

Действие игры разворачивается в XIII веке. Виртуальным полководцам доступны три фракции: монголы, рыцари и русичи. Сюжет, подающийся в виде страшненьких роликов на движке, не претендует на энциклопедичность, но и не увлекается с клюквенными ингредиентами. На протяжении всех трех кампаний можно будет встретить различных историко-легендарных личностей, вроде хана Батыя и князя Александра Невского.

Конфликтующие стороны проработаны на славу, по крайней мере классический принцип «камень-ножницы-бумага» здесь работает без сбоев. Монгольские «зерги» берут числом и мобильностью. Все здания кочевников покоятся на колесах, ежесекундно готовых транспортировать объект в любую точку на карте. Закованные в тяжелые доспехи тамплиеры делают ставку на мощных юнитов и крепкую оборону. Только этой нации доступна возможность возводить каменные стены и постройки там, где захочется. Славяне – золотая середина. Имея в наличии, как сильных воинов-богатырей, так и неплохие защитные сооружения, русские серьезно ограничены в территориальных размерах базы. Форт-пост обустраивается вокруг одного-единственного здания, Города, к которому и пристыковываются остальные «бараки».

Для проведения строительных работ требуется два вида ресурсов: дерево и металл. Добыча полезных ископаемых происходит в лесу и шахтах, которые имеют несколько ступеней апгрейдов. Наиболее требовательны к древесине славяне, именно поэтому они обладают эксклюзивными правами на возведение лесопилки, повышающей скорость обработки заготовок. Также не стоит забывать об уровне популяции (необходимо постоянно подстраивать деревушки) и количестве лошадей (здесь на помощь приходит конюшня или заимствование животных у врага) – оба параметра играют существенную роль в деле успешного завершения миссии.

Выдаваемые задания отличаются оригинальностью и не принуждают вырезать под корень все присутствующие на карте гарнизоны противника. Под словом гарнизоны здесь понимаются небольшие отряды количеством 10-15 человек. Как и в «Войнах древности», бои проходят в тактической манере – приходится бороться за жизнь каждого отдельно взятого война, ибо потеря нескольких солдат способна привести к поражению. Число стратегических возможностей не поражает воображение, подкупает внимание к деталям. Так, сила ветра оказывает прямое воздействие на скорость полета стрел, подожженные здания перебрасываются пламенем в соответствии с законами физики, а ледяной покров рек имеет свойство проламываться под ногами тяжеловооруженных пехотинцев.

Право с честью умереть на поле брани может получить любой житель – все «пейзане» рождаются абсолютно одинаковыми. Достаточно вручить в руки новоиспеченного рекрута меч, и он пойдет по пути фехтовальщика. Поменяйте оружие на колчан со стрелами и вуа ля, будущий Робин Гуд к вашим услугам. Военная специализация окончательно закрепляется за юнитами после получения первого уровня. В зависимости от количества набранного опыта у воинов растет полоска жизни, а также открываются специальные умения. Максимальный лимит прокачки – четвертый левел. Бок о бок с рядовыми бьются и герои. Ключевые персонажи обладают тремя типами способностей – тактическими, боевыми и стратегическими.

Мародерство по-прежнему занимает ведущие позиции в экономической сфере. Сбор боевых трофеев возведен в ранг обязательных занятий. Виной тому – высокие цены на оружие и медленные темпы производства. Порой, дефицит колюще-режущего приводит к тому, что без грабительской вылазки в стан врага дальнейшая игра не представляется возможной. С лошадьми ситуация обстоит схожим образом, правда, их недостаток не так сильно бьет по атакующей мощи армии.

В основе «Золотой Орды» лежит старый-добрый движок, отпахавший свое еще во времена «Спарты». Тогда «мультяшная» картинка смотрелась достойно, нынче видеоряд со скрипом дотягивает до «удовлетворительно». Да и поднять камеру повыше к небесам не разрешается, поэтому на протяжении всей игры приходится любоваться корявой анимацией и бедными текстурками. Несколько выправляет положение скрупулезный дизайн и проработка малейших деталей, но на общем фоне это погоды не делает.

***


«Золотая Орда» недалеко ушла от «Войнов древности», как в графической, так и геймплейной составляющей. Так что уже успевшие отведать «Age of Empires про спартанцев» полководцы могут смело проходить мимо. Остальные – по собственному желанию.

Плюсы: множество интересных находок в геймплее, реализованных, впрочем, не самым лучшим образом.
Минусы: плохая оптимизация; посредственная графика; «комнатный» масштаб событий.

Другие новости

Комментарии

первый епт
Все комментарии