Sudden Strike 3: Arms for Victory: Обзор

skv 2008-02-26 07:51:38 1
На заре нового тысячелетия серия Sudden Strike мирно почивала на троне реально-временных стратегий в антураже Второй мировой войны. Линейка игр, более известная на территории России и стран СНГ как «Противостояние», пропагандировала классический подход к геймплею. Симпатичная двухмерная графика, внушительный масштаб событий и кое-какие зачатки тактики не оставляли конкурентам ни единого шанса. Впрочем, оппонентов тогда можно было пересчитать по пальцам рук. После релиза второй части Fireglow Games взяла небольшой тайм-аут и решила попробовать свои силы в ролевом жанре. Дебютный RPG-проект студии, Stranger, по всем параметрам удовлетворял поговорке «первый блин - комом». После провала на новом поприще разработчики приняли решение вернуться к истокам, плотно засев за создание Sudden Strike 3: Arms for Victory.

Затянув созидательный процесс, девелоперы совершили фатальную ошибку. Неоднократные переносы премьерных чисел позволили ключевым конкурентам, в лице Company of Heroes и «В тылу врага 2» дебютировать гораздо раньше. А сейчас, после тщательного изучения новых RTS-светил, детище Fireglow смотрится, по меньшей мере, ущербно.

Первая вещь, которая недвусмысленно намекает на морально-устаревший облик игры, - это графический движок. Лицезреть то непотребство, выдающееся местным движком в век таких визуальных мастодонтов, как World in Conflict или все того же «героического» отпрыска Ubisoft, - мазохизм. Мутные серые текстуры, обиженные полигонами клонированные юниты, не выдерживающие никакой критики спецэффекты, - одним словом, твердый неуд. Такими потерями авторам дался переезд в третье измерение, на фоне которого прошлые 2D-зарисовки смотрятся куда выгоднее.

Но у разработчиков есть на этот счет оправдание. Графические красоты были принесены в жертву беспрецедентной масштабности происходящих на экране событий для WW2-стратегий. На сегодняшний момент габаритами с Sudden Strike 3 может померяться разве что Supreme Commander. Правда, там, вместо фрицев с автоматами, по полям сражений маршируют гигантские роботы, в остальном же все очень схоже.

Картам огромных размеров соответствует и численность задействованных в битвах солдат. Проходить один уровень в течение всего дня здесь в порядке вещей. На линию фронта постоянно посылаются свежие подкрепления, а юниты штампуются в промышленном масштабе, не требуя забитых до отказа ресурсных хранилищ. В общем, голливудский размах здесь ощущается всем телом. Хотя рядовым геймерам вряд ли придется по вкусу возможность несколько суток подряд отстаивать один и тот же участок земли, разбиваясь о бесконечные волны врагов. Хардкор нынче не жалуют.

Еще более усложняет геймплей невнятный интерфейс. Игра не знакома с понятиями «отряда» или «подразделения», тут каждый рядовой – настоящий индивидуум. Поэтому и выбирать его приходится со всем уважением – тычком мыши по горстке кривых пикселей. И это при численности войск в сотни, а то и тысячи военных единиц. То есть, в разгаре боя, вместо того, чтобы заниматься полководческими делами, на виртуальных генералов обрушивается цунами микро-менеджмента, справиться с которым по силам разве что профессиональным киберспортсменам. Приплюсуйте сюда отвратительное поведение камеры, и вы получите самое настоящее форменное издевательство над игроками. Кому это было нужно – решительно непонятно.

К реализации стратегических моментов авторы подошли более ответственно. Так, при расчете повреждений учитывается множество различных факторов, начиная от опыта стрелков и заканчивая точкой попадания снаряда (танки имеют разную толщину брани спереди и с боков). Все миссии делятся на два типа: оборонительные и атакующие. Наиболее зрелищные и сложные, разумеется, задания по захвату каких-либо объектов. К слову, в очередной раз под шквальным огнем пулеметчиков предстоит брать нахрапом истоптанное вдоль и поперек побережье Нормандии. Кроме французских пляжей в игре представлены черноморские и японские территории. Стороны, участвующие в сражениях, академичны: нацисты, русские и союзники. Кроме привычного реал-таймового режима в Sudden Strike 3 присутствует и так называемый «глобальный». Отдельное окошко отведено под управление кораблями.

Самый большой камень в огород Fireglow будет брошен за отвратительный искусственный интеллект. Иметь такой AI – непозволительная роскошь даже для заведомых аутсайдеров. А взаимодействие солдат с траншеями на многих форумах стало уже притчей во языцех. Казалось бы, в мультиплеере всегда можно найти спасение от слабоумных компьютерных болванчиков. Однако, разработчики и здесь умудрились сесть в лужу. Такие понятия, как общий сервер, система рейтингов и автоматический поиск оппонентов для Fireglow совсем не знакомы. Вместо этих благ цивилизации любителей сетевых ристалищ ожидает скромная табличка с формой для ввода IP-адреса дуэлянта.

***


Sudden Strike 3: Arms for Victory явно запоздала с релизом на несколько лет. Сегодня у игры нет никаких шансов занять достойное место в RTS-подборке любого геймера, не просидевшего два-три года в криогенной камере.

Плюсы: внушительный масштаб событий.
Минусы: устаревшая графика; значительно недоработанный AI; большое количество багов.

Другие новости

Комментарии

GBPLTW UFDYJ прочитайте русскими букфами
Все комментарии