SimCity Societies: Обзор

skv 2008-02-06 05:47:54 2
Отдать брэнд SimCity на растерзание авторам четвертого «Цезаря» - не самая удачная идея Electronic Arts. И дело здесь вовсе не в том, что Tilted Mill Entertainment низко квалифицированная студия. Причина недовольства фанатов серии кроется в резкой смене курса, ставшей страшной неизбежностью после девелоперской рокировки. Квадрология, созданная под бдительными руководством Уилла Райта (Will Wright), в офисе Maxis, отличалась вдумчивым и серьезным подходом к реализации геймплея. Пятая часть, вышедшая из под пера новоиспеченных «продолжателей рода», делает ставку на повсеместное упрощение и снижение нижней возрастной планки игровой аудитории. Разобраться во всех тонкостях и нюансах SimCity Societies по силам даже первокласснику.

«СимСити» никогда не стремился понравиться всем и сразу. Напротив, игра была крайне недружелюбна к «казуалам», отпугивая последних многооконным интерфейсом, кучей ветвистых графиков и сложной внутренней системой. Разумеется, это сказывалось на продажах – попробовав один раз и разбившись о неприступную стену градостроительства, рядовой пользователь навряд ли сломя голову несся за новой итерацией. Теперь же число replayability-геймеров увеличится в разы. Перечисление павших от редакторских ножниц игровых аспектов может занять не одну статью, поэтому вкратце пробежимся по самым основным из них.

Первыми канули в лету городские зоны. Если помните, в SimCity 4 мегаполис делился на индустриальные, жилые и торговые районы. То есть, строить уютные коттеджи между промышленными заводами было недопустимо. Отныне это «нелепое» ограничение отсутствует как класс. Балом правит «разношерстная» застройка. К использованию абсолютно каждого свободного клочка земли принуждают микроскопические размеры карт – уже после пары часов интенсивных действий границы облагороженной территории достигнут максимума. К генерации земельных участков разработчики подошли со всей серьезностью. Количество регулируемых ползунков позволяет создавать причудливые ландшафты в разнообразных климатических поясах – от жарких тропиков, до зябкой субарктики.

Число доступных строений перевалило за отметку в 300 экземпляров. Часть из них доступна сразу, а часть открывается постепенно с развитием города. Объекты разделены на семь категорий: дороги, электростанции, жилые помещения, рабочие здания, развлекательные комплексы, элементы декора и ландшафтные предметы. Умелое сочетание всех классов творит чудеса. Для создания особого эффекта рекомендуется возводить постройки, выдержанные в едином архитектурном стиле. Следуя этому совету, можно стать почетным мэром, как волшебной деревеньки, так и мрачной тоталитарной столицы.

Денежная проблема в SimCity Societies решена простым способом – купюры автоматически падают на счет виртуальных градоначальников, а налоги и затраты на эксплуатацию не опустошают государственную казну. Краеугольный камень игры – социальные «энергии», представленные в шести видах: производительность, законопослушность, креативность, религиозность, образование и процветание. Суть управления городом заключается в развитии одних и занижение других параметров. «Прокачайте» authority и наслаждайтесь видом на суровое полицейское государство. Увеличьте creativity и любуйтесь столицей искусств. Варьирование уровня «энергий» осуществляется путем определенного сочетания зданий – они как повышают, так и уменьшают различные социальные шкалы.

С графической точки зрения SimCity Societies выглядит не безупречно. Наибольшее число претензий адресовано аниматорам проекта, превратившим симов в хромающих калек. В остальном визуальная планка держится на уровне. Значительно увеличившаяся детская аудитория будет довольна яркими красками и общим мультяшным стилем игры.

***


SimCity Societies – это уже совсем другой проект, новый этап в эволюции сериала. «Больше фана, меньше серьезности» - отныне продукция Tilted Mill будет соответствовать исключительно этому лозунгу. Хорошо ли это? В целом – да. Но определенно не для SimCity.

Плюсы: симпатичный видеоряд; приемлемое количество нововведений и интересных находок.
Минусы: пренебрежение заветами предшественников; упрощение основных игровых параметров.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий