F.E.A.R. Perseus Mandate: Обзор
Всего два года назад шутер
Monolith Productions представлял собой действительно инновационное творение. Умнющие противники, занимательный сюжет и – гвоздь программы – повсеместный рапид, пожалуй, впервые реализованный в FPS на столь высоком уровне. Но уже на тот момент публика кривила носы от бездарного дизайна уровней и монотонного геймплея. Казалось, что ситуацию можно было легко поправить с выходом первого же дополнения. Однако разработчики поступили иначе: аддон
F.E.A.R. Extraction Point ушел на полное растерзание студии
TimeGate, а авторы оригинала сосредоточили силы на создании полноценного сиквела. Что нам предложили в экспаншене? Да все то же самое. Парочка свежих стволов и продолжение истории о маленькой девочке Альме не смогли затмить все недостатки оригинала, которые так и остались на своих местах.
И вот в ноябре минувшего года девелоперы разродились второй добавкой -
F.E.A.R.: Perseus Mandate (
F.E.A.R.: Проект "Персей" стараниями «
Софт Клаб»).
Главной особенностью проекта позиционируется новый сюжет, развивающийся параллельно события в оригинале. Клонированный главный герой уступил свое место безымянному сержанту второй ударной группы отряда по борьбе со сверхъестественными супостатами. Неуловимый Пэкстон Феттел и Альма остались на своих местах, правда, слегка в модифицированном виде. События игры по-прежнему разворачиваются в унылых индустриальных декорациях. Отряд под нашим предводительством получает задание пробраться в секретный комплекс Armacham Technology Corporation и выудить оттуда особо важную информацию. Однако по прибытию на место бойцы застают только горы трупов и полчища клонированных спецназовцев Nightcrawlers.
Выглядят новоиспеченные оппоненты не абы как. Все-таки движок уже давненько достиг своего пенсионного возраста. И если в 2005-ом
F.E.A.R. на максимальных настройках заставлял восхищаться возможностями современных видеокарт, то теперь, в эру
Unreal Engine 3, местная картинка производит обратный эффект. Невнятные текстуры, блеклые спецэффекты, серые тона. Третий раз наблюдать одну и ту же картинку не по силам даже самым преданным фанатам.
Угомонить досаду от попусту потраченных денег, как и раньше, по силам исключительно «интеллектуальным» перестрелкам с AI. Спустя пару лет солдаты не кажутся тактически одаренными гениями, однако, способность задать жару на высшем уровне сложности у них никуда не исчезла. Бестиарий пополнился на четыре пункта. Оружейный арсенал обзавелся гранатометом, штурмовой винтовкой с лазерным прицелом и электрическим ружьем. Стандартные «прививки» для дополнения.
Многопользовательскую часть изменения обошли стороной. Мультиплеер
Perseus Mandate – зеркальное отражение F.E.A.R. COMBAT с полной подборкой стволом из всех трех частей. Ничего нового.
***С расставанием Monolith и Vivendi бренд
F.E.A.R. ступил на кривую дорожку. TimeGate Studios доказала, что ей не по силам в одиночку вытянуть проект из топкого болота клише и самоповторов. «Монолитовцы» же работают над полноценным сиквелом
Project Origin – без четырех звучных букв в названии, но с интересным сюжетом и доведенным до ума игровым процессом. В успехе их детища мы ничуть не сомневаемся, а вот перспективы
F.E.A.R. 2 относительно туманны. Главное для VU Games теперь – найти разработчиков большего калибра, нежели, сегодняшние производители однотипных аддонов.
Плюсы: сообразительный искусственный интеллект; отлично поставленные перестрелки.
Минусы: грустный дизайн; устаревший видеоряд; отсутствие серьезных нововведений.