Heroes of Might and Magic 5: Tribes of the East: Обзор
История мира Ашан и его обитателей подошла к концу.
Nival Interactive, совместно с
UbiSoft, выпустили второе и последнее дополнение к
Heroes of Might & Magic V. Впереди только шестая часть культовой серии.
Tribes of the East – сводит воедино все сюжетные узелки, распущенные сценаристами в двух предыдущих играх. Какова дальнейшая судьба королевы Изабеллы и некроманта Арантира? Какую роль во всей этой истории исполняет Темный Мессия? Аддон дает ответы на все волновавшие публику вопросы.
Следуя старой-доброй традиции – по одной новой расе в экспаншене – разработчики расширили список противоборствующих сторон. Главными действующими лицами дополнения стали орки. Зеленокожие варвары, столетия вкалывавшие на рудниках и приисках, устали от неволи. Ведомые своим негласным лидером Кураком, бывшие рабы подняли кровавое восстание, посягнув на жизни своих угнетателей. Объединившись с разрозненными племенами, армия орков ливнем хлынула на просторы фэнтезийного королевства.
Признаться, мы и раньше испытывали симпатию к этим бесстрашным и свирепым войнам. С выходом
Tribes of the East чувства только усилились. Секрет успеха орды – в грамотном сочетании всех бойцов. Орки напрочь отрицают магию, взамен которой активно пользуются силами природы. Впрочем, не стоит ждать чудес от местных шаманов, однако их чудодейственные регенерирующие способности обязывают держать парочку кастеров в войске. Истинная сущность брутальных агрессоров раскрывается в рукопашных схватках. Мускулистые юниты яростно сражаются на передовой, одноглазые гиганты в дребезги разносят стены замков, а мерзкие гоблины выступают в роли эдаких камикадзе, с неохотой, но все-таки соглашаясь залететь в толпу противников, или отдать свою жизнь взамен на пополнение запаса маны у героев.
Опробовать все тактические приемы орков не получится. Строго следуя по рельсам сторилайна, дополнение бросает игрока из одного угла в другой, под конец так и вовсе объединяя бывших врагов перед лицом новой угрозы.
Понимая, что
Tribes of the East – финальный аккорд в «героической» эпопее, девелоперы постарались окончательно вместить в проект все свои наработки. Ключевым нововведением стали "альтернативные апгрейды". Отныне юнитов можно прокачивать двумя способами. Причем менять «ориентацию» воинов позволено сколь угодно - лишь бы хватило ресурсов. Традиционно прибавил в размерах перечень построек и артефактов.
С графической точки зрения экспаншен остался топтаться на месте. Хотя серьезных технических апдейтов никто и не ждал. Другое дело, что при таких ТТХ движок умудряется частенько притормаживать и нагружать по полной программе даже современные «машины». Отчетливо сказывается нехватка времени на финальное тестирование.
***Несмотря на все мелкие огрехи,
Tribes of the East оставляет крайне приятное впечатление.
Nival хотелось устроить праздник всем поклонникам серии, и у них это получилось. Все же не каждый день на долю игроделов выпадает честь создания заключительной главы текущего флагмана
Heroes of Might & Magic.
P.S. В коробе с игрой поставляется ладно скроенное руководство пользователя объемом порядка трехсот страниц. С помощью этого поистине титанического труда можно окончательно разобраться во всех сюжетных хитросплетениях пятых «Героев».
Плюсы: полезные новшества; закрученный сюжет; увлекательный геймплей.
Минусы: плохая оптимизация.
З.Ы. — за магов лучше все второе, кроме Кшатрий :3