Enemy Territory: Quake Wars: Обзор

skv 2007-12-13 06:35:44 1
Создать сетевой шутер – дело нехитрое. Куда сложней привести свое детище к коммерческому успеху, дабы то окупило бессонные ночи и долгие рабочие дни девелоперов. Всему виной – Epic Games и DICE, застолбившие за своими многопользовательскими детищами два пожизненных места под солнцем. Так уж сложилось, что каждый новый сетевой экшен непроизвольно сравнивается с отпрысками Unreal Tournament и Battlefield. И в подавляющем большинстве случаев преимущество оказывается на стороне последних. Однако нынешней осенью у онлайн-титанов появился достойный противник, продукт с королевской родословной - Enemy Territory: Quake Wars.

Наверное, мало кто верил в успех проекта. Брэнд, до смерти наскучивший Кармаку и Co., пошел по миру. Казалось, после провальной Quake 4 серия окончательно погрузилась в хаос. Нынешней осенью id Software и их верные «аутсорсеры» опровергли это мнение.

Неимоверно сложно с лету расписать все достоинства Enemy Territory. Игра, безусловно, цепляет. Вот только чем? Сразу и не скажешь. Сюжетом? Да, бросьте. Здесь он присутствует, скорее для галочки, нежели несет в себе какую-то смысловую нагрузку: сценарные события являются приквелом к сторилайну Quake 2 – на Землю напали безжалостные инопланетяне, строгги, и получили достойный отпор в лице GDF (Global Defense Force). Может быть, графикой? Снова промах. Движок Quake Wars построен на внутренностях престарелого Doom 3 ныне, даже со всеми техническими модернизациями, указанными в пресс-релизе, не способного выдать картинку nextgen-уровня – жест доброй воли для владельцев среднестатистических ПК. Но, пора завязывать с гаданием на кофейной гуще. Творение Splash Damage берет геймплеем.

Вместо того чтобы натравливать толпы игроков друг на друга с целью тупого уничтожения, игра предлагает несколько вариантов увлекательного времяпровождения. Каждая карта представляет собой новую миссию со своей цепочкой заданий. Захватить важный артефакт, ликвидировать ценный предмет, оккупировать базу противника – одни атакуют, другие обороняются.

Львиную долю атмосферы добавляет игра за гуманоидов. В кои-то веки разработчики позволили вселиться в кибер-тушки красноглазых алиенов и задать жару назойливым людишкам – во имя, как говорится, Макрона. Правда, выбор строггов обуславливается не только их исключительной харизмой, но и подкошенным балансом, возводящим пришельцев в ранг «неприкасаемых».

Автопарк Enemy Territory, ровно как и классы бойцов, не блещут оригинальностью. Разномастные танки, вертолеты, ходуны, джипы, медики, снайперы, автоматчики – все это есть в каждом уважающем себя MMO-шутере. Радикальных отсутствий между расами – кот наплакал. У захватчиков «пушки» помощнее, да и медики у них умеют регенерировать здоровье в патроны и обратно.

«Сиамские» стороны конфликта могли бы на раз запороть игру, не сделай Splash Damage ставку на командные действия. Гордым героям в Quake Wars делать нечего. Количество фрагов не является определяющим показателям. Победные очки выдаются за успешное выполнение заданий, завершить которые в одиночку не по силам даже злосчастным читерам. Именно поэтому не стоит удивляться ограничению в 32 участника сражения на одной карте – массовка и тактика вряд ли совместимые понятия.

***

Оступившись на сингл-похождениях, Quake уверенной походкой вошел в многопользовательские степи. За Enemy Territory фанатам серии уже ни в коем случае не должно быть стыдно. Всем остальным – тем более.

Плюсы: увлекательный геймплей; популярный сеттинг; качественная оптимизация.
Минусы: устаревшее графическое наполнение; прихрамывающий баланс.

Другие новости

Комментарии

Не знаю где автор нашёл нарушение баланса. Главное отличие команд — это то, что людское оружие надо перезаряжать, а строгговское оружие нагревается. Плюс отличия в транспорте — людской транспорт более консервативен и прегоден для прямого наступления.

А игруха-то действительно цепляет. ИМХО виновники этого — динамичность геймплея и увлекательная концепция матча напрямую перекочевавшая из RTCW
Все комментарии