Marine Sharpshooter 3: Обзор

Jarhead Studios по праву считаются заслуженными ветеранами рынка бюджетных шутеров. На их счету такие “шедевры”, как DMZ: North Korea, Army Ranger: Mogadishu, World War II Sniper: Call to Victory и многие другие. Есть среди них и линейка Marine Sharpshooter, пополнившаяся на днях третьей частью. Геймплей как и прежде описывается одной короткой фразой: ходим по уровню и мочим террористов. Роль сортира на сей раз сыграет Иран.

“Вот пуля просвистела, и – ага!” (c)

Итак, наслаждайтесь. Разведка доложила, что иранские спецслужбы хотят заключить сделку с известным дельцом черного рынка Кеслером. На кону ни больше, не меньше – оружие массового поражения. Да-да, та самая ядерная бомба, в создании которой все последние годы мировое сообщество подозревает Тегеран. Так вот, чтобы опасная игрушка не попала в руки исламских фундаменталистов, командование США отправляет на ответственное задание… целых двух солдат: снайпера и его корректировщика.

Эти двое, впрочем, стоят целого батальона морской пехоты. Суровый мужик со снайперской винтовкой кладет неприятеля штабелями, едва завидев на горизонте. Его напарник-автоматчик выносит тех, кому посчастливится подобраться слишком близко. То есть в теории все должно выглядеть именно так. На практике же получается несколько иначе. Начнем с того, что враги обладают поистине слоновьей шкурой, с легкостью принимая на грудь пару выстрелов из крупнокалиберного “Баррета”. Более того, эти нечувствительные к боли убер-зольдатен от попадания даже не дергаются, продолжая переть напролом будто танки. Вот почему целиться им нужно точно в голову.

Будучи абсолютным дауном, AI прибегает к нечестным приемам и скриптам. Идете вы, например, по улице, аккуратно снимая засевших на крышах стрелков. И вдруг из-за поворота вылетает толпа иранцев, за несколько секунд преодолевает расстояние в сотню метров и открывает огонь практически в упор. Отбиваться бесполезно – из снайперской винтовки успеть убить всех не получится, и тут бы по идее должен выручать корректировщик. Однако боевой товарищ излишне часто уходит в себя. Да так уходит, что теряет всякий интерес к окружающему. В него палят – он игнорирует, еще и спиной поворачивается к обидчикам. И то верно, к чему связывать с какими-то смертными, коли сам неуязвим. Выхода в такой ситуации два. Можно попытаться сделать ноги к ближайшему укрытию, на ходу отстреливаясь от преследователей. А можно… спрятаться за напарником и использовать его в качестве живого щита. Презабавнейшее зрелище, скажу я вам!

Кстати, между персонажами можно в любой момент переключиться. Оставляем снайпера в тылу, а на разведку посылаем его коллегу. Смекаете? Как только запахнет жареным, быстренько меняем оболочку и хладнокровно уничтожаем простачков, клюнувших на наживку. Как ни парадоксально, с учетом подобных вот хитростей играть даже становится интересно. Развлеки себя сам, так сказать. Иных способов разнообразить прокисшие забеги по барханам, к сожалению, нет. Вместо того чтобы создать несколько детально проработанных уровней, разработчики запихнули на диск десяток пустынных карт. Своими обширными открытыми пространствами Marine Sharpshooter 3 даже немного напоминает Armed Assault. Стоит добавить: из которого извлекли всю смысловую начинку, оставив тупых врагов и зачатки примитивной тактики.

Ближе к концу удастся посидеть за рулем передвижного гроба, отдаленно напоминающего “Хаммер” (сдается мне, его трехмерной моделью на полставки занимался уборщик офиса). Сие чудо даже подчиняется некоторым законам физики и может перевернуться, наехав на придорожный камень. Наличие американской военной техники на территории Ирана вызывает, однако, некоторое недоумение. Ведь согласно сюжету наша парочка действует в качестве диверсионного отряда, в то время как армия США воздерживается от прямого военного вмешательства. То тут, то там натыканы раскуроченные Т-72, а солдаты противника раскатывают на армейских грузовиках дядюшки Сэма. Ми-8 по соседству с “Чинуком” на палубе авианосца… Я понимаю, что бюджет был сильно ограничен, но чтобы настолько!

Про графику говорить просто страшно. Можно лишь восхищаться мужеством Jarhead Studios, раз за разом выпускающих вот такое. Пустыню разнообразят вездесущие ящики, ржавые автомобили и голые бункеры. В городских миссиях предстоит созерцать унылые однотипные улицы, заполненные серыми коробками зданий и всяческим хламом типа кирпичей и мусорных баков. Ни одного мирного жителя, разумеется, увидеть не удастся – только солдаты да наемники. Над головой сонно проплывает мутная пленка облаков, а в речке бултыхается густой кисель, сроду не слыхавший о каких-то там шейдерах.

Застреленные враги выделывают акробатические номера, которым позавидовали бы заслуженные работники цирка. Трупы подпрыгивают, дергаются в бесконечной агонии, извиваются кольцом и вообще всячески имитируют жизнь после смерти. Стоит лишь отвернуться, как новоявленные покойники тут же свалят в неизвестном направлении. Не останется ни пятен крови, ни оружия – хитрые, блин, черти! Но если трофейная амуниция растворяется в бескрайних песках, как же тогда пополнять боезапас? А очень просто. Патроны по нашей команде просто падают с неба. Ага, примерно как в Worms – в контейнере на парашутике. Так и представляю, как где-то в далекой холодной стратосфере завис дирижабль, откуда третий член отряда в теплом тулупе скидывает снаряжение…

Итоговые комментарии

Так вот и блуждаем от чекпойнта до чекпойнта, охотясь на стайки бродячих гуманоидов с автоматами. Jarhead Studios в очередной раз подтвердили, что вместо головы у них – консервная банка с давно просроченным содержимым. Попробовать можно, но рискуете получить заворот кишок.

Геймплей: снайпер бьет издалека, но всегда наверняка! А еще можно покататься на машинке.
Графика: как бы тут да не спошлить…
Звук: выстрелы сочные, а вот работа актеров заслуживает искреннего сожаления.
Надолго ли?: подставка для кофе уже есть… для чая тоже. Значит будем пускать солнечных зайчиков!

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий