Храбрые гномы: Крадущиеся тени: Обзор

Саня Рубцов 2007-02-14 05:09:23 4
Изучая «Дневники разработчиков» и многочисленные бумажно-интернетные превью/интервью, меня удивил следующий факт. GameOver Games пели дифирамбы по поводу интересного сценария, качественных диалогов и отменной юмористической составляющей. «Угу, еще в одном проекте Гоблин засветился», - пронеслось у меня. А как иначе? В наш век игра, не содержащая пошлятины и крепких словечек, обречена на бренное существование в списке наискучнейших электронных развлечений столетия! И вдвойне сильнее перекосилось мое лицо от удивления, когда я не нашел в списке авторов этого псевдонима! Интерес к «Гномам» рос не по дням, а по часам: хотелось увидеть проект «без возрастных ограничений», который заставит улыбнуться тебя от грамотной постановки литературных слов, не прибегая к помощи «медведа» и «аффтар жжот!». В такой суете интерес к геймплею отошел на второй план, было лишь известно, что «Храбрые Гномы» - аркада в лучших традициях Lost Vikings.

Скорее всего, именно под впечатлением от этой старенькой на вид, но все еще бодрой духом консольной аркады, в недрах компании-разработчика ковались братья-гномы – Торвальд и Фафнир. Диаметрально противоположные по характеру, как следствие, имеющие различные слабости и сильные стороны, они прекрасно дополняют друг друга в любом походе. Торвальд – крепкий орешек (к сожалению, пустой внутри), руководствуется одним принципом: «В бой! А там будь что будет!» и предпочитает при удобном случае проверить на прочность голову супостата. Его братец – мудрец и маг, осторожничает, уповая на силу своего разума и ловкость рук. Бок о бок им предстоит решить не одну головоломку, пройти не один лабиринт, кишащий монстрами, а нам, конечно же, прослушать не одну колкую реплику или ехидное замечание относительно глупости/заумности братьев. И если кат-сцены многих игр я безжалостно уничтожаю клавишей Esc, то в «Храбрых Гномах» это расцениваешь как своеобразный подарок за умело пройденный этап. Радует не только мастерство сценаристов, написавших действительно смешные шутки, но и проффесионализм актеров: безупречные голоса, правильная интонация. Однозначно высшая оценка.

Как и положено любой сказке, повествующей о прекрасных долинах и сказочных существах, история «Храбрых Гномов» берет свое начало в тихой деревушке. Жили братья, не тужили, как неожиданно на их голову свалилась беда: злобные тритоны похитили односельчанина.
Локации, которые нам доведется посетить, вполне разнообразны и не успевают приесться – около 30-40 минут занимает прохождение каждой в «идеале», то есть при условии, что один из братцев не будет застревать в камнях и перед мостами, а взаимодействие персонажа и объектов будет происходить без зависания. В противном случае, знакомство с игрой затянется на довольно большой срок, что, как известно, тоже нехорошо.

Упомянул почетную Lost Vikings в начале обзора я, видится, не зря. «Храбрые Гномы» почти со 100-процентной точностью копируют игровой процесс, внося в него некоторые корректировки для поддержания баланса. Если Фафнир способен карабкаться по склонам и выступам, ловко прыгать по подвижным платформам и переключать рычаги, то Торвальд хвастается недюжинной силушкой и непоколебимым здоровьем. Задача каждого предельно проста – ее лишь нужно уловить. Пока один двигает коробку по направлению к лифту, другой должен активировать механизм, потом Торвальд сбрасывает ящик на качели, а Фафнир тем временем уже парит в небесах. На первых парах нужда в спутнике почти не ощущается, тогда как финальные миссии просто невозможно представить без поддержки и опоры. Нарастающая сложность поднимает интерес – только пройдя половину игры, понимаешь, что даже без сочных спецэффектов и плавной анимации игра может затягивать!
Умные дизайнерские находки, черпавшиеся прямиком из великой и ужасной Alice, как вода для засохшего растения. Только-только прыжки по платформам успели надоесть, извольте отведать головоломку, а напоследок – босса, отличающегося от простых противников не только повышенным содержанием HP. Мало того, что каждый главарь требует к себе индивидуального подхода, так еще в борьбе с ним задействуются оба брата – бешеный темп, постоянное переключение между ними – все это впрыскивает очередную порцию адреналина в кровь.

Жаль, что все не так гладко, как хотелось бы. И если баги с глюками поддаются излечению методом «патчевания», то с графикой уже не сделать ничего – можно только смириться. Опять-таки, она будто перекочевала из Alice, только теперь это сравнение далеко не комплимент. Даже модели персонажей и те - слишком бедные, чего уж говорить о таких «мелочах», как враги, архитектура, деревья… Шейдеры хоть и присутствуют, но не несут совершенно никакой визуальной нагрузки; водичка напоминает разведенную акварельную краску синего цвета. «Движок полностью наш», - говорят GameOver Games. Надеюсь, они просто констатируют факт, а не хвалятся. Немного поразмыслив, я пришел к выводу, что идеальным (в плане графики и возможностей) был бы движок Fable: The Lost Chapters, но куда уж нашим-то тягаться с Lionhead Studios!

Итоговые комментарии

Закрыть глаза на картинку, увы, не получится, но можно банально окунуться в море удовольствия, не вглядываясь в выпирающие полигоны и западающие текстуры, а слушая перебранку братьев и решая разнообразные задачки. Уверяю, после часа непрерывного геймплея вы напрочь позабудете обо всех проблемах, особенно если разработчики в скором времени не поленятся выпустить патч.

Геймплей: Прекрасное сочетание двух гигантов своего времени (Lost Vikings и Alice) делают из «Храбрых Гномов» не просто еще одну глупую бродилку с лабиринтами.
Графика: Ничего лишнего и даже меньше нормы: ни тебе ярких взрывов, ни rag-doll анимации, ни четких текстур.
Звук: Сногсшибательные диалоги, благодаря хорошим текстам и продуктивной работе актеров, натурально превращают игру в интерактивную сказку! Чего не сказать о музыкальном сопровождении. Оно есть и не более того.
Надолго ли?: Полная линейность – никаких других вариантов прохождения. На один раз, но зато на какой!

Другие новости

Комментарии

Классная игра из моего детства, кажется, до конца не прошëл. Помню забавные ролики на уровне с вагонетками. А ещё помню, что вместо первой миниигры в меню включалась свободная камера на первом уровне, но под музыку, можно было полетать и всë рассмотреть) 
 Очень хорошая игра отличается графикой и замысловатым сюжетом не могу пройти предпоследнего босса
Думаю, могу дополнить информацию про таких существ, как гномы: volshebnaya-planeta.ru/?p=124
Все комментарии