Pirates: Legend of the Black Buccaneer: Обзор

skv 2006-09-01 08:13:43 0
Игры пиратской тематики в последнее время все чаще и чаще появляются на игродевелоперском небосклоне. Что, впрочем, отнюдь не мудрено. Успех летнего блокбастера, "Пираты Карибского Моря: Сундук Мертвеца", с непревзойденным Джонни Деппом в главной роли заставил многих разработчиков обратить пристальное внимание на флибустьерскую тематику. Вслед за выходом ужасных, в прямом и переносном смысле слова, Pirates of the Caribbean: The Legend of Jack Sparrow, с бутафорской саблей наперевес выползло еще одно игростроительное "чудо" - Black Buccaneer ("Черный Корсар" в переводе от "Нового Диска").

Главный герой игры - безбашенный искатель приключений Фрэнсис Блейд - вопреки своим громким паспортным данным, блекл и невыразителен. Мало того, он нем. Быть может, протагонист и не обделен функционирующими голосовыми связками, но за все время игры он не произнесет ни одного слова. Ни слова. Ни одного. Вместо протагониста комментировать происходящее на экране будет закадровый голос сварливой старухи.

А на экране происходит следующее. В свете неких обстоятельств главгерой остается единственным выжившим из команды морского фрегата, налетевшего на скалы у таинственного острова в Карибском море. Клочок земли, как водится в подобных случаях, оказывается вовсе не простым. Давным-давно на нем находился испанский блокпост. Впоследствии "пограничники" оставили насиженное место и уступили его банде под предводительством беглой рабыни. Атаманша у разбойников была что надо. Поговаривали даже, что она не чуралась использовать темную магию Вуду, потихоньку превращая в остров в зловещее место, населенное различной нечистью. Так что место кораблекрушения у Френсиса выпало неудачное. Впереди - 18 миссий и 5-6 часов усыпляющего геймплея. Примечательно, что еще на заре пресс-релизной атаки Widescreen Games обещала как минимум 26 локаций, объединенных девятью мирами. Но, видимо, что-то не срослось. Вместо дополнительных уровней игроделы решили придумать второго персонажа. Им стала девушка Ванилла, приплывшая в столь злачное место для поисков пропавшего отца. В конце-концов сладкую парочку ждет счастливая концовка или парочка альтернативных "эндов". Правда, для чего девелоперы настрочили несколько концовок решительно непонятно, - мало кто из засевших за игру вытерпит весь этот бредовый трип.

Игровой процесс Black Buccaneer больше всего походит на Prince of Persia. Именно что походит. Сравнения с шедевром Ubisoft здесь попросту неуместны. Также как и персидский царевич Фрэнсис скачет по платформам, шастает по балкам, выделывает акробатические кульбиты на брусьях и занимается прочей гимнастической ерундой. Нужный маршрут движения определяется за доли секунд, в дальнейшем все зависит от вашей усидчивости и уровня обращения с клавиатурой.

От другой экшен/адвенчуры Tomb Raider игре достались многочисленные загадки с перемещением блоков. В отличии от женственной расхитительницы гробниц персонаж способен перемещать "кубики" в одном-единственном направлении - вперед. Благо рядом с каждым расположением бесхозных камней имеется волшебный рычажок, активация дает право на новую попытку решения головоломки. Вдобавок, блоки разделены на разные весовые категории - от легких деревянных, до неподъемных металлических. Оперировать с последними герой научится почти под конец игры. Так что беготня по острову станет неотъемлемым атрибутом местного геймплея.

В точности как и бои. Сражаться в Black Buccaneer, вы не поверите, придется с одуревшими обезьянами различных размеров и степени агрессивности. Изводить питомцев зоопарка можно с помощью пистолета и сабли. Второй вариант более жизнеспособен. По мере прохождения протагонист овладевает все новыми и новыми комбо, применение которых вызывает хоть какие-то положительные эмоции. Патроны же для огнестрела, странным образом, развалены по острову в промышленных масштабах, что несомненно еще упрощает главгеройскую жизнь. Время от времени Фрэнсис, при помощи магического амулета, способен перевоплощаться в черного корсара. В состоянии берсеркера можно рубить врагов огромных ножичком и в определенных случаях вызывать на подмогу зомби. Для некоторого разнообразия игроделы предусмотрели трех боссов, в мгновенье ока пасующих перед вуду-обличьем персонажа.

Не спасает игру и графика. Скорее, она, наоборот, лишь ускоряет неизбежный процесс деинсталляции Black Buccaneer с жесткого диска. С самого начала заставочных роликов игроков пугают логотипом "RenderWare". На деле все оказывается еще хуже. Движок проекта выдает абсолютно непрезентабельную картинку образца пятилетней давности. Чего только стоят руки персонажей, демонстрирующие натурально склеенные пальцы. От буратиноподобных моделей не отстает и игровое окружение. Бледные краски, малополигональное все и вся, совершенно дурацкие спецэффекты. Удивительно, но при таком уровне видеоряда игра умудряется с невероятной частотой демонстрировать экраны загрузки. Видимо, сказываются консольные корни проекта. А еще здесь есть функция замедления времени. Правда, настоятельно не рекомендуем ее использовать при каких-либо обстоятельствах, - возможность душевной травмы возрастает в несколько раз.

После удаления игры остается лишь один вопрос, - зачем? Зачем Widescreen Games потребовалось выпускать столь безвкусную и убогую во всех отношения поделку. Вероятно, для набора опыта. Что же, большинство разработчиков начинает свой игродевелоперский путь с вот таких вот недоделок, учась тем самым на своих ошибках. И создателям Black Buccaneer есть над чем работать.

Плюсы: ну, разве что небольшая продолжительность кампании.
Минусы: заунывный геймплей; морально устаревший движок; никудышный звук; etc.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий