Devil May Cry 3: Dante's Awakening: Обзор
2006 год, как это предполагалось, должен стать годом «пришествия» с консолей в края PC аж целых 3-х великих тайтлов:
Devil May Cry 3,
Onimusha 3 и
Resident Evil 4. Все эти игры добились немалого успеха среди консольщиков, а теперь по мнению
Capcom в содружестве с
Ubisoft неплохо бы было так же зарекомендовать себя на PC.
После провального портирования
Onimusha 3 народ стал потихоньку задумываться «Если уж пошла такая пьянка то, что же будет дальше?». Но как только Данте выполнил свой первый трюк на новой платформе, все сомнения развеялись в пух и прах.
От японского информбюро…История похождений человека-полукровки, наполовину демон (по папе) – наполовину человек (соответственно по маме), начинается в далеком 2000 году. Для
Capcom эта игра стала еще одной довольно значительной «золотой жилкой». Всех захватил невероятно динамичный процесс игры, достойная на тот момент графика, ну и конечно сюжет (куда же без него). Хотя про последний можно сказать, что игра изначально не славилась задумкой. Все ждали и надеялись на продолжение, и оно вышло, и не принесло разработчикам ничего кроме оскорблений и недовольных лиц со стороны игроков. Шли годы, разработчики призадумались и поняли, что как никак, а игра их прокармливала и надо бы собраться с мыслями, силами и выпустить достойное продолжение серии. Впрочем, что они и сделали.
От чего ушли…Итак, с приходом 2005 года на платформе PS2 выходит очередная часть
Devil May Cry 3. Ожиданий и споров вокруг игры было много, но, как говориться, она вышла и удивила всех. Как вы думаете, что можно сказать об игре с превосходной (по тем временам) графикой, потрясающе кинематографичными скриптовыми роликами, не поражающим, но присутствующим сюжетом и немалой долей черного юмора? Не знаю как вы, но мое субъективное мнение – это игра близкая к идеалу. И оно схоже с большей частью всей аудитории игроков.
В третьей части игры Данте, после своих блужданий по миру решил, наконец-таки, остепениться и открыть свое собственное агентство по борьбе с демонами и потусторонней нечестью. Не успевает он открыться, как на пороге появляется посетитель. Подозрительного вида мужчина извещает главного героя, что его хочет видеть родной брат Вирджил. Следом после ухода мужчины появляются демоны и разносят весь офис агентства в щепки. Ну вот, в принципе, и все, дальше все идет по весьма предсказуемому пути. Данте отправляется к своему брату в башню, которая появилась невесть откуда посреди города, где в и проводит остаток игры. Вирджил в свою очередь все стремиться завладеть властью своего павшего отца, ну а наш герой будет стараться помешать ему в его начинаниях. Ничего особенного, но лучше чем ничего.
Всю игру от уровня к уровню, мы будем наблюдать, как было сказано выше, неимоверной красоты скриптовые ролики. По зрелищности и их постановке большинство существующих на сей день слешеров тихонько курят в сторонке. Все начинается, как в простых боевиках, слово за слово, кто-то кого-то оскорбил…внезапно, Данте вскидывает меч на уровень глаз противника, говорит ему какую-нибудь броскую фразу и с этого все начинается. Дальше, события развиваются с неимоверной скоростью, все как в фильме «Матрица» или на худой конец «Эквилибриум». Во врага летят тучи пуль, вдобавок картина снабжается феерическими взмахами меча, уворачиванием от ударов с использованием сло-мо… в общем, все, что вы себе можете представить. Впрочем, после просмотра все выше изложенные трюки можно повторить в действе.
Что-то новое – это хорошо забытое старое.
Ну а теперь мы можем лицезреть игру на PC. Конечно, на первых порах игра выглядит весьма и весьма, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что все не так гладко, как хотелось бы. Глаза режет графика, далеко не вчерашнего дня. Люди насмотревшиеся на next-gen технологии (Bioshok, Crysis) вряд ли одобрят недостаток полигонов на персонажах, размытые текстуры и тому подобные недостатки 128 битной консоли. Хотя что здесь говорить, это игра годичной давности, тем более для PS2. Все выглядит довольно неплохо в динамике, но остановки иногда тоже приходится делать. А случаются они чаще из-за того, что разработчики при портировании опять (как в случае с
Onimusha 3) не учли тот факт, что для управления персонажем на компьютере мы используем все ту же пресловутую клавиатуру. Но все же управление не настолько неиграбельно, чтобы откладывать игру на дальнюю полку до покупки геймпада. Хотя и с геймпадом возникают некоторые проблемы, с которыми без дополнительного софта просто не обойтись. Что ж как не жаль, но это тоже большой минус игре в целом.
…к тому и пришлиВ остальном игра практически не изменилась. Боевая система, конек игры, осталась все та же – динамичная и зрелищная. Все трюки четко выверены и отлично спланированы. От безобидного прыжка в исполнении Данте можно ожидать чего угодно: либо мы со страшной силой обрушимся на врага разя его мечом, либо вместе с ним взлетим к потолку и в полете еще N-ое количество раз будем колошматить пока он не испустит дух, и это далеко не все что он может. Все зависит лишь от того какой стиль боя вы выберете, а дальше дело за Вами. Изначально их 4, но к концу игры становиться аж целых 6 штук(!). Каждый стиль делает упор на какое-нибудь комбо или умение персонажа. Так же их можно прокачивать до определенного уровня, как и все в этой игре. Неотъемлемой частью в битве является арсенал. В начале игры в нашем распоряжении находиться лишь шотган, меч и пара пистолетов, но и с этим допотопным орудием убийства Данте может вытворять невообразимое. Перед каждой миссией мы в праве выбирать, каким оружием мы будем крошить в порошок смертей, дьяволов и т.п. нечисть. Так же, перед каждой миссией, можно прокачать скилы, делать определенные покупки и т.д. Здесь это принято делать в обмен на «души» (красные монетки) убитых Вами врагов.
О главном…Главное отличие
DMC3 версии с PS2 от версии
DMC3: Dante’s Awakening Special Edition заключается в том, что внесена поправка на сложность игры и добавлена возможность поиграть за брата Данте - Вирджила (по прохождению игры). Теперь при запуске новой игры система делает запрос о том, на каком уровне вы хотите начать (теперь в отличии от PS2 версии добавлен режим easy), а так же какой режим игры Вам по душе Gold или Yellow. Вся разница в том, что в режиме Gold, когда Вас убивают, игра начинается не с последнего сохранения, а с последнего чек-поинта, ну, а в режиме Yellow все с точностью наоборот. Это делалось специально для «нервных» PC геймеров, ведь по всем законам консолей сохранение всегда производиться в четко обусловленном месте, и если вы, батенька, не дойдете до него - извольте пройти уровень заново (а мы так привыкли к клавише Quick Save!).
Нельзя так же забывать и о звуковом оформлении. Представьте на секунду, как бы смотрелся головокружительный бой, к примеру, под какую-нибудь попсу или заунывную классическую музыку? Здесь хочется чего-нибудь потяжелее. Разработчики поняли это, но так и не довели дело до конца. В результате мы имеем пару-тройку песен отдаленно напоминающих Rhapsody.
В заключении…Что ж, подводя итог всему вышеизложенному, хочется сказать, что порт удался, хотя разработчики выбрали и не совсем удачное время для этого. Выйди игра на PC например через пару-тройку месяцев после релиза на PS2 и никто бы и слова плохого не сказал о ней. Но, не смотря на все эти факторы, в игру все же стоит играть, и на то есть несколько причин. Во первых, это отличный порт, хоть
Capcom и усложнили с управлением. Во-вторых, это единственная в своем роде игра коих на PC практически нет. Ну и в заключении – это все-таки подарок.
Нам остается лишь ждать
Resident Evil 4 (последний в серии портов), а
Devil May Cry 3 займет достойное место на полке со слешерами.