Crashday: Обзор

unrespect 2006-03-29 13:26:32 2
На первых этапах разработки деструктивной автоаркады немецкого производства Crashday детище Moon Byte Studios казалось нам некой квинтэссенцией незаслуженно забытого жанра "армагеддон на колесах". Задумка склеить воедино лучшие моменты престарелой DeathTrack и куда более "зеленых" FlatOut и TrackMania приобретала реальные очертания вместе с контейнерами слюновыделяющих скриншотов, десятками мегабайт драйвовых роликов и тысячами печатных знаков, популярно объяснявших всем и каждому почему мы должны любить Crashday. И даже в самом мерзопакостном сне невозможно было предположить, что в результате получится у германоязычных девелоперов.

Перед покупкой игры стоит четко себе уяснить причины, побудившие вас отсчитать определенную сумму денег за красивую коробку с диском внутри. Если вы рассчитываете провести не один весенний вечер, с интересом сея страх и разрушения на четырехколесном монстре под аккомпанемент тяжело ориентированных композиторов - можете смело убирать честно заработанные деревянные и твердым шагом возвращаться восвояси: Crashday успевает надоесть за удивительно короткое время. Перспектива приобретения сего игропродукта вырисовывается совсем в другом свете, при условии, что многостраничный кусок кода нужен лишь для помощи в проведении досуговых мероприятий на очередном мини-празднике жизни. Подобное развитие событий подарит вашим сотоварищах долгие часы упоенного протирания джойстиков/клавиатуры и множество ярких эмоций.

В процессе пристального изучения Crashday с трудом удается отделаться от мысли, что сингл-составляющую разработчики лепили исключительно в первый день каждой недели, с трудом осознавая свои действия после бурного уикенда. Посудите сами. Карьерный режим, поделенный на тридцать этапов и демонстративно хромающий на сюжетную линию, оставляет жесткое чувство голода. Ко всему прочему, по мере прохождения сторилайн-миссий нам дозволяется попробовать на вкус большую часть местных развлечений, по замыслу игроделов, полностью раскрывающихся в Single Event. Однако все семь разновидностей соревнований умудряются приестся после трех-четырех попыток. Посему, после завершения основной развлекательной программы начинаешь испытывать чувство легкого дежа вю и постепенно нарастающей скуки.

На выбор игрока, как уже отмечалось выше, предоставляется семь автомобильных забав и тройка бонусных дурачеств на тему кто дальше прыгнет с трамплина (дань уважения Crazy Taxi?). Самыми любопытными представляются Last Man Standing, Stunt Show и Hold the Flag. В первом предстоит проявить недюжинные водительские способности, дабы насобирать как можно больше четырехколесного металлолома, обойдя по этому параметру своих соперников. Типов оружия в игре, кстати, всего два. Да, вы не ошиблись - хромированные кузова псевдо фордов и ламборгини способны выдержать лишь пулемет и установку для запуска самонаводящихся ракет. Куда более широкой модернизации подвергается внешняя отделка авто - дополнительные спойлеры и винилы обмениваются на виртуальные валюту, зарабатываемую в синглплеере. Правда во внутренностях железных монстров создатели покопаться не дали, ибо игра у нас самая что ни на есть аркадная.

Stunt Show - не слишком удачный учебник для начинающих каскадеров. Дело в том, что Crashday вовсю старается не принимать во внимания заветы старика Ньютона. Хотя на зрелищности это сказывается только с положительной стороны. Фантазии коллектива Moon Byte Studios хватило даже на то, чтобы дать игроку возможность управлять машиной во время затяжного полета и, вы не поверите, пользоваться нитро в воздухе.

Hold the Flag - наиболее удачная вариация классического CTF. Только вместо воображаемого флага активно применяется веселый шар-рожица, который нужно протащить через определенное количество контрольных точек, отбиваясь по ходу движения от толп агрессивно настроенных конкурентов.

К сожаление все вышеперечисленное ужасающим образом играется с компьютерными оппонентами. AI настолько туп, что некоторые дисциплины можно проходить не отрываясь от параллельного просмотра телевизора. Особенно четко проблемы искусственных болванчиков проявляются в каскадерском режиме, когда умудряешься побеждать с завидным постоянством, исполняя пару заезженных приемов. В подобном аспекте не с лучшей стороны проявляет себя и графический движок: мутноватые текстуры, бедное окружение, отсутствие вменяемой модели повреждения.

Настоящий драйв Crashday осознается в мультиплеере. Вы и представить себе не можете, насколько могут быть увлекательны те самые Pass the Bomb и Wrecking Match в компании с адекватными игроками. Ощутимым плюсом к безоговорочному наслаждению многопользовательскими баталиями служат отлично реализованные сервера, позволяющие получать нескромные дозы удовольствия даже на модеме. Впрочем, переполненные "залы ожиданию" подтвердят это лучше любых восторженных эпитетов.

Итоговые комментарии:

Калиф на час. Яркая, динамичная гонка, начинающая докучать еще толком не успев начаться. Если же вы не относитесь с пренебрежением к онлайновым поединкам - смело можете накинуть лишний балл к итоговой оценке.

Геймплей: Сборник заимствований из Carmageddon, Twisted Metal и TrackMania.
Графика: Довольно средний уровень - ничем сверхъестественным в плане видеоряда игра не выделяется.
Звук: Неплохая подборка рок-композиций, хотя есть примеры и более удачного составления плей-листа.
Надолго ли?: Пару часов. Или недель.

Другие новости

Комментарии

Ну не знаю. Мне игрушка сильно понравилась даже в сингле. Сюжет здесь нужен настолько же насколько в Carmageddon, к вооружению притензий нет — можно было вообще без него обойтись, а так получился приятный довесок. Автопарк удовлетворит любой вкус, машинок довольно много. А боты могут вызвать баттхёрт несколько раз во время игры, одни только Stuntshow скольких нервов стоят.

Очень даже бодренькая игра без явных недостатков.
Так себе. Интересная по-своему. Но далеко не идеал.
Все комментарии