World Racing 2: Обзор
Выйдя в 2003-ем году на рынок кросс-платформенных автоаркад с излишне тематической
Mercedes-Benz World Racing,
Synetic не получила должного признания, как у игроков, так и в рядах игровых журналистов. Однако, первая неудача не охладила девелоперский порыв по созданию высококлассного каунтера беспрепятственно властвующей в данной жанровой нише серии
Need For Speed. И вот, спустя пару месяцев, в недрах студии заколосился росток сиквела, тогда еще строго тянувшийся в сторону крупнейшего немецкого концерна "
Фольксваген". Право, идея воплощения в жизнь эдакого симулятора вождения "народного автомобиля" благоразумно отказала на половине созидательного пути. Финальный вариант
World Racing 2 принес не только целую плеяду лучших образчиков мирового автопрома, но и качественную графику, вкупе с увлекательным геймплеем. О чудесном перевоплощении "серой" лошадки и тонкостях получения заслуженного "нашвыбора" ниже по курсу.
Безусловно, одной из отличительных черт продолжения и непременной гордостью разработчиков является игровой гараж, насчитывающий порядка 90 "железных коней" из 17-ти ведущих мировых "конюшен". Каждый найдет себе автомобиль по вкусу. Здесь вам и безумно красивые Alfa Romeo, добротные Volkswagen (куда уж без них), представительные Audi, раритетные "старички" и внушающий набор не поддающихся представлению концепт-каров.
Разумеется, все эти красавцы измеряются внушительными количествами денежных знаков, отчего то именуемых в игре "speedbucks". Процесс заработка валюты здесь осуществлен на манер "мыльной" оперы
Electronic Arts. Кровные "спидбаксы" выдаются особо безбашенным водителям, за демонстрацию какого-нибудь эффектного трюка. Олимпийские прыжки в длину, стремительное пересечение трафика и прочие виды каскадерской деятельностью щедро премируются начальством. Впрочем, тотальный doom's day на дороге учинить все равно не позволят. На ряду с авансами существует и система штрафов. Принудительные отчисления взимаются за таран болидов противника и неаккуратную езду по обходным маршрутам.
Растрата звонкой монеты осуществляется в режиме "Free Ride". Материальный эквивалент, наряду с машинами, имеют и аксессуары. Правда, до пиршества визуального тюнинга, а ля
Need For Speed: Underground 2 у
World Racing 2 дойти не получилось, но и сами разработчики, видимо, не стремились сделать из проекта подобие виртуальной мастерской. Другое дело, что времяпровождение за "разукрашиванием" подручного авто не вызывает особого удовольствия. Уж больно скучным вышел данный игроэлемент, да и невозможность использования модифицированной "коробки" в полноценном режиме карьеры навевает зеленую тоску.
"Career mode" - главная забава в игре. Продолжительность основной кампании может запросто на равных тягаться с сами-знаете-кем. Число всевозможных заездов и заданий составляется внушительный список из порядка 120-ти позиций. Стандартные режимы, вроде наматывания кругов в теплом обществе соперников, удачно разбавлены вкрапления занимательных миссий: езда на время, дуэли на запредельных скоростях, раллийные заезды, поездки с минимальным количеством повреждений и многое другое. Для перехода между этапами нужно обязательно входить в тройку призеров, формирующуюся по прошествии каждой гонки. Хотя желательно, нет, даже скорее практически необходимо, оказываться на первой ступеньке пьедестала почета, ибо требования к водителям у
World Racing 2 запредельные.
Над дизайном трасс в
Synetic работали с любовью. Трепетное отношение разработчиков к внутриигровым трекам видно невооруженным глазом. Начнем с того, что география соревнований, в отличии от, весьма и весьма разнообразна. На пути виртуальных рейсеров встретятся горные итальянский маршруты, песчаные египетские антуражи, солнечные полотна Гавайев - живописнейшие пейзажи пронесутся в окнах стремительного авто на манер калейдоскопа. Особый лоск им придает куча мелочей, ежеминутно находящихся в кадре с неприличной плотностью - меланхоличные воздушные шары, возделывающие пшеничные поля комбайны, вменяемое уличное движение.
Графический "моторчик"
World Racing 2 трудится в поте лица, и, надо признать, его старания не проходят даром. Пожалуй, трудно ошибиться, назвав визуальный ряд Synetic-творения наиболее продвинутым в соответствующем жанре. Не одно каменное сердце не сможет устоять перед рисуемыми движком картинами. До нельзя детализированные модели транспортных средств (чего, к сожалению, нельзя сказать о колымагах рядовых участников движения), завораживающая игра светотени (тени от деревьев скал и прочих особенностей ландшафта самым что ни на есть правильным образом отражаются на хромированных кузовах) и нереально натуральные текстуры асфальта с местами потертой разметкой и потрескавшимися от знойных солнечных лучей кусками дорожного покрытия. Старается не отставать от заданной планки и физический "агрегат". Причислить проект к лику хардкорных симуляторов, конечно, никак не получится, но нахально выпирающей аркадности девелоперам удалось избежать. Особенно хорошо игре удается демонстрация повреждений. Куски железа "заживо" отваливаются от своих хозяев, с дребезгом вылетают стекла, а прочные деревья оставляют высокохудожественные царапины на отполированных до блеска кузовах.
Итоговые комментарии:Красивый, яркий, интересный, динамичный рейсинг. Толстокожему
NFS пришла пора посторониться.
Геймплей: Увлекательные вариации на тему классических гоночных соревнований не дадут вам заскучать. Правда, не стоит вылезать за пределы "сторилайна" - с остальными режимами игра, увы, не состоит в столь теплых, дружеских отношениях.
Графика: Сочная картинка с кучей мелких деталей оставляет сугубо положительные впечатления.
Звук: Отличная подборка ритмичных композиций, как нельзя лучше соответствующих духу игры.
Надолго ли?: Пройти все 120 заездов за пару присестов не удастся.