Ночной Дозор Racing: Обзор
«
Дневной дозор» ворвался на экраны кинотеатров аки барс – один из лучших блокбастеров зимы с отлично проработанной вселенной. На пике популярности произведений Сергея Лукьяненко мы можем купить ряд игр, посвященных этой теме. Продакт плейсмент нового фильма еще не прокрался в игровую индустрию, но бренд «
Ночного дозора» активно эксплуатируют многие. Внезапно появилась необычная для столь крупного мира реализация противостояния «дозорных» - соревнования на автомобилях. Ничего особенного нет – обычная аркада – заезды, неплохая графика, веселая музыка и средней паршивости физика. Все как у людей.
Самое интересное, что издавна считалось, будто хороший автосимулятор, даже аркадный, нашим отечественным разработчикам не сделать никогда. Это мнение пришло к нам с сытого и самодовольного Запада. Бойкий «
Адреналин-шоу» доказал обратное. И вот появилась игра, которая возвращает все на круги своя.
Я не спорю, что в истинном автосимуляторе не нужен сюжет. Хорошее исполнение, качественная графика и физика, необычные миссии, система бонусов/призов – и стандартный игрок приходит в восхищение. А если дать еще возможность тюнинга… Монструозный
NFS: Most Wanted с его отрендеренными роликами, отличными геймплейными находками и даже плохеньким, но СЮЖЕТОМ имел замечательную атмосферу. А «
Ночной Дозор Racing», имея громадные возможности для обоснования сценарных ходов и дизайнерских находок – мир обязывает - не порадовал ничем особенным. Знакомые герои, простенькие брифинги и вязкая сюжетная пустота…
Ситуацию могла бы спасти качественная игровая составляющая. Жестко ограниченные барьерами (здесь их назвали магическими) трассы, линейное прохождение и отсутствие адреналина. Забудьте про столкновения из
Flatout`a – каждый бортик, столб или кочка – серьезная преграда и опасность. Здесь столкновение с бортиком – лишь временное ограничение скорости. Многим нравится «мясо» из 10-16 машин, кто-то любит посоревноваться с одним-единственным управляемым AI автомобилем, но здесь нам жестко указали на наше место. Интерактивное кино в худшем смысле этого слова – нуль свободы, максимум ограничений. В турнире участвуют 6 гонщиков – по три представителя от Дневного и Ночного Дозоров. Огромного количества спецспособностей не ждите – у каждого героя свой транспорт и свой уникальный скилл.
Например, горсветовский «аварийный» ЗИЛ обладает умением ускоряться, УАЗ имеет суперфары, в свете которых автомобили противника резко теряют скорость, и так далее. Правда, большая часть скиллов бесполезна. Маленький смерч эффективен, защитное поле – на любителя. Поиграв полчаса в эту игру, каждый сможет составить свой «табель о рангах». Вместо подбираемых по пути или зарабатываемых особыми трюками бонусов все эти спецспособности доступны изначально, возможность использовать их не ограниченна ничем – ведь магическая сила пополняется во время гонки перманентно. Разработчики попытались внести в игру колорит тетралогии Лукьяненко – можно вызвать Завулона или Гесера, которые одарят конкурентов мощнейшими заклинаниями. Добавили нам и сумрак в идее спецрежима езды – ущерб увеличивается в два раза, пропадает уличное движение. На трассе остаются только противники да всяческие бонусы. Хотя сам трафик вызывает исключительно улыбку – не хватает только горбатых «Запорожцев» и «Побед». Да и сама оживленность трассы на дорогах нашей Родины в реальности совсем другая. Создается впечатление, что за рулем нейтральных авто сидят пресловутые «пьяные обезьяны с гранатой в руках» - бешеная скорость, вихляние слева-направо, попытки напакостить и навредить «дозорным».
Автомобили, конечно, играют важнейшую роль в любой, даже аркадной гонке. Затюнингованные под «хохлому» иномарки и нарочито тускло раскрашенные отечественные модели – явный признак отсутствия лицензии.
Psycho Craft Studio вообще нужно поставить выговор с занесением в трудовую – если не создали нормальных автомобилей, то могли бы сделать хоть сносную физическую модель. Но, даже с использованием ньютоновского движка Tokamak, машины ведут себя неправдоподобно. Система повреждения отсутствует напрочь – так что раздолбать в пух и прах штатный УАЗик не получится. Не действуют и донельзя расхваленные погодные эффекты. Они, конечно, присутствуют, но это и есть самое лучшее для них определение.
В чемпионате всего лишь шесть недлинных заездов и очень быстро приедающиеся трассы. В памяти всплывают знакомые образы – МГУ, Красная площадь, гостиница «Космос» - которые быстро сменяются какими-то подворотнями. То мы были в центре столицы, то едем по типичным для любого «совкового» райцентра кварталам.
Но постепенно начинаешь понимать, какую свинью подложили тебе разработчики – «
Ночной Дозор Racing» - командная игра. И все бы ничего, если бы очки плюсовались общие или можно было бы наподобие
Juiced планировать состязания. Но нет – здесь такие модели геймплея неуместны. Выигрывает не кто-то один, а команда Светлых или Темных Иных, в зависимости от того, чей представитель пришел к финишу первым. Вот тут бы нам и сконцентрироваться на устранении соперников, предоставив коллегам «зеленую улицу». Все какое-никакое разнообразие в игре. Но нет – невежественные напарники (или натройники, кому как) совершенно не озабочены общей победой – они встряют в мимолетные стычки с соперником, забывают о нас и всячески оттесняют нас назад. Хорошо хоть от их спецспособностей мы не терпим урона – на нас магия своих не действует. Но и к финишу первыми им не пробиться. Поэтому если не пришел первым ты, то с 99-процентной вероятностью можно сказать, что победили соперники.
Мощного искусственного интеллекта, столь хвалимого издателем, ждать здесь нечего – соперники нагло используют запрещенные в приличном обществе козыри вроде слишком большого ускорения либо мгновенной подрисовки за задним бампером после крутого поворота. Игра превращается в расталкивание противников, «нейтралов» и коллег всеми возможными способами – магией, грубыми ударами и лишь изредка можно применить действительно красивые тактические ходы.
В мире сюрреализма, грез и мечтаний жили писатели, поэты, художники «серебряного века». Спустя почти век в этом мире начинают существовать и наши российские игродевелоперы – качественный скачок графики прошел мимо технологий, используемых в «
Ночной Дозор Racing». Сочная палитра, допустим, здесь вовсе ни к чему – когда вы видели яркие кислотных оттенков автомобили последний раз?! К движку прикрутили отличные шейдерные эффекты. Ребята из
Psycho Craft Studio показали, что с шейдерами еще могут работать на просторах России. А вот любителям в видеоопциях покопаться придется умерить пыл. Полноэкранное сглаживание отсутствует, правда, есть эффект «передержанного фото». Имеется приевшееся «замыливание» и прочие уже стандартные эффекты. Но чего-то сверхъестественного ждать нельзя. Есть только текстуры ужасающего качества и такого же разрешения (сверхсовременные мониторы и супер-видеокарты размером с клавиатуру отдыхают).
Вот что-что, а музыка порадовала. Существует две версии "
Дозор Racing": "ночной" и "дневной". Правда, разница только в деталях и в саундтреках. «
Ночной Дозор Racing» выдает дикую смесь отборнейшего русского рока и фанка; нецензурные выражения и современнейший да моднейший хип-хоп отечественных исполнителей - вот характеристика звукового ряда «Дневного Дозора…» Озвучка тоже держится на уровне – для нелицензированных автомобилей звучат как-то они слишком правдоподобно. Скрежет металла, визг шин и рев моторов иномарок будет сопровождать вас всю игру (если только вы решитесь ее приобрести).
Итоговые комментарииНичем, кроме как принадлежностью к вселенной «Дозоров», героиня моего обзора похвастаться не может – вялотекущий геймплей, смешные потуги сценаристов и постановщиков роликов, скучная и серая графика. Царство игр-поделок по мотивам растет, и на этот раз оно нашло еще одного достойного члена – невыразительного, с громким именем и отвратительным качеством исполнения. Халтура, она и в Африке халтура.
Геймплей: Однообразные заезды на изученным вдоль и поперек трассах, возня с напарниками и скупые магические приемы (большая часть которых попросту никчемна, а остальные едва ли превосходят по качеству исполнения стандартное для автоаркад нитро).
Графика: Серые пейзажи Москвы можно было бы превратить в конфетку за счет фотореалистичности. Модели угловаты и трассы поражают отсутствием смелых дизайнерских решений.
Звук: Озвучка 70% игр походят под определение «ни шатко, ни валко». Это наш случай.
Отличный трейлер, осталось узнать какова игра.