Три миллиона предварительных регистраций, бешеные очереди на вход в день глобального релиза, один из крупнейших в мире издателей (Level Infinite — это подразделение китайского гиганта Tencent) и неофициальное звание главного клона Genshin Impact — всё это про Tower of Fantasy, новый аниме-феномен в жанре «гача». Так мы действительно получили потенциальную убийцу Genshin Impact?
Я провёл эксперимент — играл одновременно и в «геншин», и в Tower of Fantasy. Так вот, хочу сказать, что периодически путаешь, где находишься, где начинается одна игра и заканчивается другая — они словно переходят друг в друга. Про идентичный (и прекрасный) стиль и такой же упор на симпатичных тяночек в кружевных нарядах говорить даже не приходится — вы сами всё видите.
Но ведь повторы есть и в мелочах, вплоть до того, что персонажи так же липнут к каждой вертикальной поверхности и норовят взобраться по ней, щеголяя нижним бельём. А потом сигают вниз и летят над просторами на крыльях, с той лишь разницей, что в Tower of Fantasy они механические. И даже идентификационный номер игрока точно так же расположен справа внизу экрана.
Похоже и то, как обставлен стартовый выбор между девочкой и мальчиком в качестве главного героя — это происходит не в меню генерации, а прямо во время динамичного сюжетного ролика. Ми-а, маленькая глазастая помощница-тиби, напоминает Паймон из «геншина», только та была повеселее и поразговорчивее.
Исследование мира построено по тем же принципам. Есть огромное количество сундуков и хитро припрятанных артефактов. Чтобы добраться до них, нужно взлететь, решить какие-то пазлы (например, правильно попрыгать по грибам), победить сильных врагов или применить правильную стихию (как вариант, сжечь барьер, мешающий добраться до них). Получим солидную награду и прокачаем шкалу исследования локации.
Уже в первые часы нам покажут очень холодный регион, где постоянно падает здоровье из-за переохлаждения, но есть костры, у которых можно греться, — точно такой же есть и в Genshin Impact.
И есть подземелья, в которых нужно не только сражаться, но также преодолевать ловушки и решать головоломки. Сначала проходим их на стандартном уровне сложности, а потом можно пробовать и на более высоких. Точно так же местность усеяна лагерями с монстрами, причём «гиены» в Tower of Fantasy (это самые распространённые противники) даже внешне чем-то похожи на хиличурлов из «геншина».
А вокруг бродит, летает и плавает разнообразная живность, растут грибы, цветут цветы, висят плоды — собирая всё это и добывая мясо, потом можно по рецептам готовить разные блюда для восстановления здоровья (но не только).
Боевая система точно такая же эффектная и удобная, построенная на чередовании атак ближнего/дальнего боя и магии, за которую тут отвечают умения. Точно так же ключевой пласт геймплея посвящён прокачке персонажей, оружия и экипировки разного рейтинга крутости — от R до SSR. Система апгрейдов такая же наглядная, удобная и почти автоматическая, а возможности развития зависят не только от собранных материалов, но и от уровня персонажа. И точно так же для прокачки разрешают использовать дубликаты предметов.
Конечно, многое построено и на коллекционировании симпатичных девушек, чтобы поиграть за них. В Tower of Fantasy их кличут симулякрами (Simulacra) либо мимиками, и они тоже бывают разной степени редкости. А главное, приносят с собой разное оружие.
Система смолы из Genshin Impact здесь превратилась в систему живучести (Vitality), которая работает схожим образом — накладывает ограничения на количество полезных и важных дел, совершённых в течение дня. Она, например, тратится на доступ к определённым активностям и на открытие крутых сундуков. А пополняется покупкой особых предметов во внутриигровом магазине.
Там мы, естественно, видим кучу ограниченных предложений, на которые можно тратить множество видов валют, заработанных за те или иные действия. А самыми ценными считаются чёрные кристаллы и кристаллы Tanium, причём последние разрешают приобрести только за деньги.
Гача-система тоже знакомая — в основном (но не только) там используются чёрные и золотые ядра, и чем больше вы потратили, тем выше шанс, что выпадет что-то мощное и новое. А за определённое количество дают гарантию получить предметы с рейтингом SSR.
Плюс, конечно, боевой пропуск, система ежедневных и еженедельных заданий, испытаний, достижений и вот это всё, что заставляет полчаса тратить на сбор постоянно выпадающих наград.
Да, это всё есть и в куче других игр. Мы много где видели гача-систему, аниме-стилистику, снежные локации, схожие принципы исследования мира и прокачки всего и вся. Но тех, кто играл в Genshin, не обманешь — Tower of Fantasy похожа именно на неё, и это ощущается буквально кожей.
Понятно, что и в гача-системе, и в геймплее есть свои нюансы. Например, в Genshin Impact действует команда героев, которые различаются в числе прочего стихийной специализацией. И это сочетание даёт стихийный резонанс со своими бонусами. Мы можем между ними в любой момент переключаться. А в игре от Level Infinite персонаж всегда один.
Но принцип, на самом деле, такой же — стихийными эффектами различаются виды оружия, мы точно так же между ними переключаемся в зависимости от ситуации, а сочетание орудий убийства, которым экипирован персонаж, даёт «резонансные» эффекты и бонусы. Причём при переключении, если накоплено достаточно энергии, срабатывает магическое умение, завязанное на этом оружии.
Или взять симулякров — в отличие от своих «коллег» из Genshin, девушки в Tower of Fantasy вроде бы друг от друга отличаются только внешностью и оружием, которое они приносят с собой. К тому же это оружие потом становится общим для всех. А в «геншине» все девицы (как и парни) являются личностями, со своим стилем боя, уникальными умениями и параметрами, и они отдельно прокачиваются.
Но на самом деле мимики тут тоже личности, у которых есть черты характера — просто их надо пробуждать, то есть прокачивать с помощью подарков (каждой нравится что-то своё). На определённых стадиях этого процесса открываются уникальные умения/свойства персонажей. К тому же есть личные квесты, целые истории, связанные с мимиками. Понятно, что в игре от HoYoverse этот момент проработан лучше, но в принципе суть та же.
А вот система апгрейда экипировки в Tower of Fantasy выглядит даже интереснее и богаче — в основном благодаря механике матриц, которые можно развивать и устанавливать в оружие, чтобы получать дополнительные эффекты и точечно его настраивать.
Естественно, в Tower of Fantasy иные сюжет и сеттинг — фантастический и стимпанковский. Здесь много кибернетики, роботов и механизмов. А действие разворачивается на планете Аида, куда остатки человечества улетели с погибающей Земли. Здесь они попытались использовать мощную энергию омниума и с этой целью построили титульную башню, чтобы захватить комету Мара, где омниума — как нефти в Саудовской Аравии.
После того как из-за этого случилась катастрофа, была создана организация Hykros, решившая взять под контроль использование опасной энергии — в том числе в экспериментах. Сюжет строится вокруг противостояния между Hykros и теми, кто выступает против неё.
Но главное отличие совсем в другом. На самом деле Tower of Fantasy — почти полноценная MMORPG. В «геншине» есть возможность кооперативного прохождения подземелий и исследования локаций, но вы должны согласиться пустить другого пользователя в свой мир. А вот в проекте от Level Infinite вместе с вами бегают другие игроки, засоряющие чат объявлениями о наборе в такую-то группу.
Да, тут реализованы система гильдий, у которых есть свои уровни, активности и преимущества, и сражения между пользователями — как в виде дуэлей, так и в формате боёв на арене в рамках рейтинговой Apex League. Соответственно, присутствует и система рейтингов, но не только по поводу PvP, а почти на все случаи жизни — у кого больше уровень, кто собрал больше достижений, кто лучше проявил себя в гильдейских активностях и так далее.
А ещё тут есть совместные рейды, в том числе на мировых боссов, режимы совместной зачистки «подземелий» и противостояния волнам врагов. Периодически в мире открываются врата, через которые пытаются пробраться монстры — с ними тоже можно сражаться вместе. Некоторые виды валют выдают только за совместные действия и за помощь братьям по разуму — действует специальная программа взаимопомощи. И даже во время обычного исследования мира можно наткнуться на активности, для которых нужны как минимум двое.
Почему же Tower of Fantasy — это «почти» полноценная MMORPG? Потому что тут нет аукционов, свадеб, толп игроков, скопившихся на торговых площадях, и прочих прелестей обычных онлайновых RPG. В том числе из-за того, что пользователи разделены не только по серверам, но ещё и по каналам — надеюсь, что так и останется.
Почему я надеюсь, что так и останется? Потому что сейчас Tower of Fantasy воплощает чуть ли не идеальный баланс между всем хорошим и завлекательным, что есть в Genshin Impact, и более насыщенной, ориентированной не только на кооператив ММО. В неё можно играть как в одиночное приключение. Тут интересно не только мир исследовать, где припрятано много секретов и испытаний, но и следить за сюжетом — мы видим хорошую режиссуру, великолепные ролики, эмоции, драму. Плюс разнообразные миссии — то мы на джетпаке расстреливаем врагов в небе, то уже освобождаем важных персонажей из заключения, переодевшись охранником.
Да, контента в целом меньше, чем в «геншине», а побочные миссии простенькие (хотя и не все). Многие истории девушек-мимиков ещё находятся в разработке (я встретил только две). Но проект HoYoverse и существует дольше — Tower of Fantasy только вышла в глобальный релиз.
Зато в сюжете больше взрослой драмы, а во всём остальном много фана и разнообразия. Можно кататься наперегонки на доске (хоть по морю, хоть по суше), мчать на мотоцикле или даже на… кубике Рубика. А на персонажа разрешают надевать киберреликвии, которые помогают в сражениях или в решении загадок, — экзоскелеты, механические руки, ракетницы, щиты и так далее.
Единственное, что сразу бросается в глаза, — в Tower of Fantasy первые 25 уровней практически не чувствуешь сопротивления от врагов в сюжетных и побочных миссиях. И приходится искать его в рейдах и кооперативных активностях. Это объясняется разницей в идеологических подходах. Как и в Diablo Immortal, сюжет здесь (по крайней мере первые главы) служит этаким прологом перед основными испытаниями.
Понятно, какую цель поставили боссы Tencent — переманить часть аудитории Genshin Impact (а она очень большая и прибыльная), предложив такого же уровня «сингловый» контент/геймплей/визуальный ряд и добавив в него почти полноценную MMORPG. Но я не думаю, что Tower of Fantasy станет убийцей «геншина». Возможно, кто-то, кому уже скучно в игре от HoYoverse или не хватает там гильдий и PvP, и уйдёт. Но не факт, что надолго, — потому что, например, в PvP и в гильдиях совершенно точно придётся донатить. К тому же Genshin Impact ведь тоже не стоит на месте, прирастая глобальными обновлениями. И в целом сюжетный контент там на сегодня более насыщенный и сбалансированный.
Хотя было бы слишком поверхностно так сказать — это, мол, для одиночек, а это для ценителей MMORPG. На самом деле всё сложнее. И в Genshin Impact есть кооперативные активности, и в Tower of Fantasy вполне приличный «сингл». Так что, думаю, оба хита спокойно поделят аудиторию — пока её на всех хватит. А вот что будет дальше — посмотрим. Мне кажется, намечается очень интересная борьба. А для нас это только к лучшему — я, например, собираюсь пока оставаться и там и там.
Плюсы: интересные сеттинг и сюжет; игра выглядит и играется во многом как Genshin Impact — и это хорошо; есть свои нюансы и особенности, а также большой акцент на MMORPG-механики — при этом авторы не переходят грань, за которой начинаются клонированные азиатские фритуплейки; общее качество исполнение на уровне AAA-хитов.
Минусы: долгое время сюжетные миссии до неприличия лёгкие; сюжетного контента пока маловато; нет русского языка.